3. Подзаконные нормативные правовые акты, в сфере регулирования бюджетных отношений, в том числе

3. Подзаконные нормативные правовые акты, в сфере регулирования бюджетных отношений, в том числе:

- об утверждении порядков (регламентов) предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации

Пример 30:

Постановление Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83

"О порядке предоставления субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса"

извлечение

"<...> 1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" согласно приложению N 1.

2. Министерству финансов Ростовской области направлять средства, предусмотренные на предоставление субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в областном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления оказывать содействие в поддержке начинающих фермеров, развитии семейных животноводческих ферм и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также осуществлять мониторинг деятельности получателей бюджетных средств.

<...>

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.".

Приложение N 1 к постановлению

Правительства Ростовской области

от 14.02.2017 N 83

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА СОДЕЙСТВИЕ ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

извлечение

"1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям потребительской кооперации, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее - субсидия). <...>".

Примечание: в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ (подпункт 9 пункта 2 статьи 26.3) решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными программами) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Нормативный правовой акт принят, в том числе в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 и постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Согласно требованиям статьи 78 (подпункты 1 и 2 пункта 3) Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется нормативными правовыми актами органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Участвуя в реализации государственной аграрной политики, субъекты Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития сельского хозяйства, определять в пределах своей компетенции категории и (или) критерии отбора лиц, которым предоставляются меры государственной поддержки за счет бюджетных средств, в том числе поступающих в виде субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также цели, условия и порядок их предоставления, которые не могут противоречить федеральным законам, а равно принятым в их исполнение иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления вышеуказанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, если данный порядок не определен законом о бюджете, устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Примеры 31 - 37:

Постановление администрации Владимирской области от 08.04.2016 N 292

"Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"

Постановление Правительства Республики Коми от 28.03.2019 N 148

"О распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в области этнокультурного развития народов, проживающих на территории Республики Коми, на 2019 год"

Постановление Совета министров Республики Крым от 14.03.2019 N 141

"О распределении субсидий, предоставляемых в 2019 году из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обустройство детских игровых площадок"

Постановление Правительства Республики Коми от 05.04.2019 N 174

"О распределении на 2019 год грантов из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам сельских поселений на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности"

Постановление Правительства Тульской области от 24.09.2015 N 433

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств в рамках реализации проекта "Народный бюджет"

Постановление Правительства Вологодской области от 08.04.2019 N 341

"Об определении муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию проекта "Народный бюджет", и распределении субсидий" (вместе с "Перечнем муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию проекта "Народный бюджет", и распределением субсидий")

Постановление Правительства Хабаровского края от 16.04.2019 N 153-пр

"О распределении субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по проведению мероприятий туристической (событийной) направленности в 2019 году"

Примечание: все вышеприведенные примеры нормативных правовых актов приняты управомоченным органом - государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в рамках своих полномочий, в соответствии с требованиями федерального законодательства, в т.ч. Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 139), региональными законами.

Приведенные акты рассчитаны на неоднократное применение. Вопросы, на урегулирование которых направлены нормативные правовые акты, затрагивают права и свободы человека и гражданина (населения) на территории тех муниципальных образований (сельских поселений) соответствующего субъекта, которым предоставляются субсидии (гранты) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

- об утверждении порядков (регламентов) предоставления за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных мер социальной поддержки населению, в том числе отдельным категориям граждан

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках предоставленных Федеральным законом N 184-ФЗ полномочий (статья 26.3) вправе устанавливать за счет средств своего бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе исходя из критериев нуждаемости, установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, принятие которых является основанием для возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Примеры 38, 39:

Постановление Администрации Приморского края от 21.03.2019 N 171-па

"Об утверждении Порядка предоставления денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Приморского края семьям с детьми, нуждающимся в улучшении жилищных условий"

извлечение

"В соответствии с Законом Приморского края от 24.12.2018 N 426-КЗ "О социальной поддержке семей с детьми, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Приморского края" Администрация Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Приморского края семьям с детьми, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. <...>".

Постановление правительства Вологодской области от 08.07.2019 N 649

"Об утверждении порядка предоставления ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды, обуви и школьных принадлежностей для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях, в том числе в приемных семьях, обучающихся в общеобразовательных организациях или идущих в первый класс, лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство), обучающихся в общеобразовательных организациях или идущих в первый класс"

извлечение

"<...> Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды, обуви и школьных принадлежностей для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях, в том числе в приемных семьях, обучающихся в общеобразовательных организациях или идущих в первый класс, лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство), обучающихся в общеобразовательных организациях или идущих в первый класс.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. <...>".

Примечание: приведенные в качестве примеров постановления являются нормативными правовыми актами, принятыми управомоченным органом в рамках полномочий. Актами устанавливаются предписания, обязательные к исполнению в отношении отдельных категорий граждан, на территории субъекта Российской Федерации.

Акты не являются индивидуально-правовыми т.к. указанные в актах группы получателей денежных выплат являются однородными категориями населения: инвалиды, дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством) и др. Приведенные правовые акты адресованы неопределенному кругу лиц, обязательны для исполнения всеми субъектами правоотношений, акты рассчитан на неоднократное применение - в течение всего периода действия.

Пример 40:

Постановление губернатора Магаданской области от 13.11.2018 N 212-п

"Об утверждении Порядка компенсации части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений, на период отсутствия служебного жилья"

извлечение

"В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Закона Магаданской области от 26.12.2013 N 1674-ОЗ "О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок компенсации части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений, на период отсутствия служебного жилья.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. <...>".

Приложение

"<...>

1. Настоящий Порядок предоставления компенсации части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений, на период отсутствия служебного жилья (далее - Порядок) в соответствии с пунктом 8 Закона Магаданской области от 26.12.2013 N 1674-ОЗ "О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области" устанавливает правила предоставления губернатору Магаданской области, вице-губернатору Магаданской области, первому заместителю председателя Правительства Магаданской области, заместителю председателя Правительства Магаданской области, заместителю губернатора Магаданской области, министру Магаданской области компенсации части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений, на период отсутствия служебного жилья (далее соответственно - лица, замещающие государственные должности, компенсация расходов). <...>".

Примечание: указанным актом утвержден Порядок предоставления компенсации части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений, на период отсутствия служебного жилья. Постановление принято в соответствии с пунктом 8 Закона Магаданской области от 26.12.2013 N 1674-ОЗ "О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области". Порядок устанавливает правила предоставления губернатору Магаданской области, вице-губернатору Магаданской области, первому заместителю председателя Правительства Магаданской области, заместителю председателя Правительства Магаданской области, заместителю губернатора Магаданской области, министру Магаданской области компенсации части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений, на период отсутствия служебного жилья (далее - лица, замещающие государственные должности). В приведенном примере акт адресован не конкретным физическим лицам, а всем тем лицам, которые занимают указанные в акте должности (на протяжении всего периода действия акта). Наряду с другими признаками нормативности, акт является неперсонифицированным, т.к. не носит индивидуального характера.

- нормативные правовые акты, устанавливающие размеры оплаты труда индивидуально-неопределенному кругу лиц за счет средств субъекта Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Примеры 41, 42:

Постановление Правительства Калининградской области от 17.05.2011 N 346

"О порядке повышения размера оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Калининградской области"

извлечение

"В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок повышения размера оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Калининградской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу пункты 1, 2 постановления Правительства Калининградской области от 22.04.2010 N 217 "О предоставлении гарантий и компенсаций работникам государственных учреждений здравоохранения Калининградской области, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи".

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. <...>".

Постановление Правительства Ульяновской области от 15.07.2011 N 320-П

"Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Ульяновской области"

извлечение

"В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 06.06.2012 N 70-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Ульяновской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области принять соответствующие положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта. <...>".

Примечание: приведенные в качестве примеров постановления подлежат включению в федеральный регистр, как обладающие признаками нормативности

- приняты управомоченными органами в пределах своих полномочий (компетенций), установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 184-ФЗ и другими федеральными законами, законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации;

- правовые акты осуществляют нормативное регулирование путем утверждения нормативных предписаний в сфере трудовых правоотношений;

- правовые нормы обязательны к исполнению для неопределенного круга лиц;

- содержащиеся в правовых актах нормы рассчитаны на неоднократное применение - в течение всего периода действия актов.

- нормативные правовые акты, устанавливающие положения о конкурсе (грантах, олимпиадах и т.д.), предоставляемые за счет средств субъекта Российской Федерации

Пример 43:

Постановление администрации Тамбовской области от 22.02.2017 N 174

"О проведении ежегодного областного конкурса на звания "Лучший участковый уполномоченный полиции Тамбовской области" и "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних Тамбовской области"

извлечение

"В соответствии с постановлением администрации области от 06.10.2014 N 1203 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) и в целях повышения эффективности работы участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних среди населения, поощрения их за успехи в оперативно-служебной деятельности по обеспечению охраны общественного порядка, личной и имущественной безопасности жителей области администрация области постановляет:

1. Проводить ежегодный областной конкурс на звания "Лучший участковый уполномоченный полиции Тамбовской области" и "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних Тамбовской области".

2. Утвердить Положение о проведении конкурса на звания "Лучший участковый уполномоченный полиции Тамбовской области" и "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних Тамбовской области" согласно приложению N 1.

3. Утвердить показатели оценки деятельности участковых уполномоченных полиции согласно приложению N 2.

4. Утвердить показатели оценки деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних согласно приложению N 3.

5. Определить организатором конкурса на звания "Лучший участковый уполномоченный полиции Тамбовской области" и "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних Тамбовской области" управление региональной безопасности области.

6. Рекомендовать главам (администраций) городов и районов области организовать проведение конкурса на звания "Лучший участковый уполномоченный полиции города (района)" и "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних города (района)".

7. Объявлять итоги конкурса и проводить награждение победителей на расширенном заседании коллегии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области с приглашением глав (администраций) городов и районов области.

8. Финансирование расходов на премирование победителей конкурса осуществлять за счет средств, предусмотренных бюджетом Тамбовской области на реализацию государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности" на 2015 - 2020 годы. <...>".

Примечание: приведенное в качестве примера постановление имеет все признаки нормативности:

- принято управомоченными органом в пределах своих полномочий (компетенций), установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 184-ФЗ и другими федеральными законами, законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации;

- правовой акт осуществляет нормативное регулирование в связи с проведением ежегодного конкурса;

- правовые нормы обязательны к исполнению для неопределенного круга лиц;

- содержащиеся в правовом акте нормы рассчитаны на неоднократное применение - в течение всего периода действия акта, до его отмены.

Подобные нормативные правовые акты следует отличать от правовых актов, не обладающих таким признаком нормативности как многократность применения. Если правовым актом регулируются правоотношения в связи с разовым проведением конкурса, то такой правовой акт рассчитан на однократное применение в связи с проведением конкретного конкурса.

Пример 44:

Приказ Министерства образования Пензенской области от 25.03.2019 г. N 134/01-07 "О проведении областного конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации"

извлечение

"В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 804-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области", руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП, приказываю:

1. Областной конкурс "Лучший воспитатель образовательной организации" провести в период с 04.04.2019 по 26.04.2019. <...>".

Примечание: приведенный в качестве примера правовой акт не является нормативный, т.к. не обладает признаком нормативности - многократность применения. Данный правовой акт исчерпывается однократным его применением.

Приведенный в данном разделе перечень нормативных правовых актов в сфере бюджетно-правового регулирования не является исчерпывающим. При определении нормативности правового акта следует исходить из его содержания, проводить анализ на установление признаков нормативности.