2. Нормативные правовые акты в сфере обеспечения безопасности населения в регионе (санитарно-эпидемиологической, пожарной и т.д.), а также акты о введении режима чрезвычайной ситуации в регионе (на отдельных его территориях)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется наряду с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пример 28:

Постановление Правительства Красноярского Края от 05.08.2019 N 412-п

"О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Ачинского района, Назаровского района и города Ачинска"

извлечение

"<...> 1. Ввести с 19:00 05.08.2019 режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

2. Определить зоной чрезвычайной ситуации территорию Ачинского района, Назаровского района и города Ачинска.

3. Рекомендовать главам Ачинского и Назаровского районов, города Ачинска организовать:

первоочередную эвакуацию населения в семикилометровой зоне от территории войсковой части 58661-49 (поселок Каменка, деревня Каменка, поселок Ключи, деревня Заворки, поселок Горный, деревня Малый Улуй) в пункты временного размещения населения, развернутые в поселке Ястребово, поселке Тарутино, поселке Малиновка Ачинского района, а также детей и персонала муниципального автономного оздоровительного учреждения "Сокол" в пункты временного размещения населения, развернутые в городе Назарово;

вторую очередь эвакуации детей и персонала структурного подразделения - загородного лагеря "Спутник" муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Дом школьника" г. Назарово, населения в пятнадцатикилометровой зоне от войсковой части 58661-49 (район Стройки, Юго-Восточный район, микрорайон 7Б, микрорайоны N 1 - 9, микрорайон Авиатор, поселок Мазуль, поселок Мазульский, поселок Солнечный города Ачинска, н.п. Каменный Карьер, н.п. Улуй) в пункты временного размещения населения, развернутые в безопасной зоне образовательных организаций города Ачинска;

ограничение доступа людей и транспортных средств в пятнадцатикилометровую зону от территории войсковой части 58661-49;

совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю и агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края жизнеобеспечение населения в пунктах временного размещения населения, в том числе создание и необходимое оснащение пунктов временного размещения для эвакуированных граждан, включая жилищные условия, питание, обеспечение питьевой (бутилированной) водой в требуемых объемах и медицинскую помощь;

круглосуточную работу оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации для оказания помощи пострадавшим, оперативного принятия необходимых управленческих решений и мер, направленных на проведение комплекса аварийно-спасательных работ и других неотложных работ;

информирование населения об опасности нахождения в районах, определенных абзацем вторым и третьим пункта 3 постановления, и необходимости эвакуации из районов, определенных абзацем вторым и третьим пункта 3 постановления, на срок 3 суток с 05.08.2019;

информирование населения о текущей обстановке, действиях при чрезвычайной ситуации;

работы по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

проведение работ по оценке ущерба, в том числе жилья и имущества граждан и объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (по мере создания условий);

предоставление адресной материальной помощи пострадавшим гражданам;

немедленное представление в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю" информации о текущей обстановке.

4. Рекомендовать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю:

обеспечить беспрепятственное движение колонн, участвующих в проведении комплекса работ по ликвидации чрезвычайной ситуации или эвакуации населения;

обеспечить безопасность дорожного движения по федеральной автодороге Р-255 от города Ачинска до города Красноярска;

организовать охрану общественного порядка при проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

организовать охрану личного имущества населения в зоне проводимых работ;

организовать при необходимости оцепление местности, перекрытие дорог, выставление постов и заслонов.

5. Рекомендовать главам Козульского, Емельяновского районов и города Назарово:

перевести в режим повышенной готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территорий от возможных чрезвычайных ситуаций;

проверить готовность пунктов временного размещения населения и наличие резервов материальных ресурсов, предусмотренных для ликвидации чрезвычайной ситуации и жизнеобеспечения эвакуированного населения;

организовать информирование населения о складывающейся обстановке на территории муниципального образования и прилегающих районов;

принять меры по организации безопасного передвижения эвакуируемого населения по федеральной автомобильной дороге Р-255, проходящей по территории указанных муниципальных образований.

6. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю:

направить к месту чрезвычайной ситуации оперативную группу Главного управления, силы и средства краевого государственного казенного учреждения "Спасатель", Сибирского поисково-спасательного отряда Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

организовать эвакуацию населения в пункты временного размещения;

определить достаточность задействованных сил и средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации, при необходимости предусмотреть введение резерва сил и средств;

организовать оказание экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайной ситуации.

7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

8. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). <...>".

Примечание: приведенное постановление принято в рамках имеющихся полномочий исполнительным органом государственной власти субъекта Российской с целью обеспечения безопасности населения в чрезвычайной ситуации.

Пример 29:

Постановление Губернатора Московской области от 21.08.2019 N 389-ПГ

"Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по оспе овец на территории Московской области

извлечение

<...> 1. Установить эпизоотический очаг по оспе овец в границах территории:

1) личного подсобного хозяйства Щукина А.В., расположенного по адресу: Московская область, городской округ Луховицы, рабочий поселок Белоомут, ул. Лесная, д. 5;

2) личного подсобного хозяйства Сажина С.Г., расположенного по адресу: Московская область, городской округ Луховицы, рабочий поселок Белоомут, ул. Зеленая, д. 11.

2. Установить ограничительные мероприятия (карантин) с даты подписания настоящего постановления, запретив в границах территорий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, следующие мероприятия:

посещение территории посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию восприимчивых животных, специалистов госветслужбы и персонала, привлеченного для ликвидации очага, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории, признанной эпизоотическим очагом;

ввод (ввоз), вывод (вывоз) всех видов животных;

вывоз кормов, с которыми могли иметь контакт больные восприимчивые животные;

вывоз молока, полученного от восприимчивых животных;

искусственное осеменение восприимчивых животных;

сбор и вывоз спермы восприимчивых животных;

стрижка, сбор пуха, вывоз шерсти и пуха восприимчивых животных;

снятие шкур с трупов павших восприимчивых животных.

3. Установить неблагополучным пунктом по оспе овец территорию рабочего поселка Белоомут городского округа Луховицы Московской области.

4. Установить ограничительные мероприятия (карантин) с даты подписания настоящего постановления, запретив в границах территорий, указанных в пункте 3 настоящего постановления, следующие мероприятия:

ввоз восприимчивых животных, не вакцинированных против оспы;

вывоз восприимчивых животных из неблагополучного пункта (за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты);

вывоз молока, полученного от восприимчивых животных;

стрижка, сбор пуха, вывоз шерсти и пуха восприимчивых животных;

проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок (аукционов) и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением восприимчивых животных.

5. Установить угрожаемую зону по оспе овец в границах административных территорий городского округа Луковицы и Коломенского городского округа Московской области.

6. Установить ограничительные мероприятия (карантин) с даты подписания настоящего постановления, запретив в границах территорий, указанных в пункте 5 настоящего постановления, следующие мероприятия:

ввоз не вакцинированных против оспы восприимчивых животных;

вывоз восприимчивых животных за пределы угрожаемой зоны (за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты);

проведение ярмарок, выставок, других мероприятий, связанных с передвижением и скоплением восприимчивых животных.

<...>

12. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). <...>".

Примечание: приведенный нормативный правовой акт принят в установленном порядке управомоченным органом в соответствии с федеральным законодательством, а именно Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов оспы овец и коз, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.01.2018 N 24, является обязательным к исполнению. Акт рассчитан на многократное применение.

Подобные акты подлежат включению в федеральный регистр, т.к. они обладают признаками нормативности и носят информативный характер для населения, затрагивают права и обязанности граждан.