Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений контролируемым лицом обязательных требований

Организация и проведение мероприятий,

направленных на профилактику нарушений контролируемым лицом

обязательных требований

100. Основанием для начала административной процедуры является наличие у органа государственного контроля программы профилактики нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля (далее - программа профилактики нарушений).

101. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) подготовка и утверждение приказом ФСТЭК России программы профилактики нарушений;

2) реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений контролируемым лицом обязательных требований;

3) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ (далее - предостережение).

102. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 101 Административного регламента, является подготовка уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России программы профилактики нарушений и последующее ее утверждение приказом ФСТЭК России.

103. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 101 Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо ФСТЭК России.

104. Программа профилактики нарушений подготавливается в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709).

105. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 101 Административного регламента, является реализация органами государственного контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренных программой профилактики нарушений.

106. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 101 Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля.

107. В целях профилактики нарушений обязательных требований проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) размещение на официальном сайте ФСТЭК в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;

2) информирование по вопросам соблюдения обязательных требований;

3) обобщение практики осуществления государственного контроля.

108. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 3 пункта 101 Административного регламента, является оформление и вручение (направление) предостережения контролируемому лицу.

109. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 3 пункта 101 Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля.

110. Оформление предостережения осуществляется не позднее тридцати календарных дней со дня получения органом государственного контроля сведений, содержащихся в поступивших в орган государственного контроля обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о готовящихся нарушениях или о наличии признаков нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

111. Должностное лицо органа государственного контроля составляет проект предостережения в порядке, предусмотренном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239; 2019, N 14, ст. 1515) (далее - Правила).

Предостережение не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов, за исключением сведений о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

112. Предостережение подписывается руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля.

113. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Правилами.

114. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в орган государственного контроля возражения в порядке, предусмотренном Правилами.

115. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля либо иным указанным в предостережении способом.

116. Уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля рассматривает обоснованность возражений, представленных контролируемым лицом, и подготавливает проект письменного ответа, который подписывается руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля.

117. Ответ, указанный в пункте 116 Административного регламента, направляется в адрес контролируемого лица в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений контролируемого лица в соответствии с пунктом 113 Административного регламента.

118. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля для организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений контролируемым лицом обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемого лица.

119. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля уведомление об исполнении предостережения.

120. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является реализация органом государственного контроля мероприятий, предусмотренных программой профилактики нарушений, направление в адрес контролируемого лица предостережения в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений контролируемым лицом обязательных требований, а также оформление результатов реализации мероприятий, предусмотренных программой профилактики нарушений, на бумажном носителе либо их размещение на официальном сайте ФСТЭК России в сети "Интернет".