Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Прием и регистрация обращения

19. Поступающие в Роструд письменные обращения принимаются отделом делопроизводства Управления делами Роструда и передаются на первичное рассмотрение и регистрацию в Группу по работе с обращениями граждан.

20. Гражданин в своем письменном обращении в Роструд в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

21. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

22. Гражданин в своем обращении, поступившем в Роструд в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

23. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру работниками экспедиции. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Управления делами Роструда.

24. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, работниками экспедиции:

а) проверяется правильность адресности корреспонденции;

б) сортируются телеграммы;

в) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

г) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником экспедиции подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.

Конверты к обращениям граждан обязательно сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или дату отправления и получения данного письма.

25. По выявленным нарушениям и недостаткам работниками экспедиции составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги;

при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении, или вложенной в конверт описи документов.

Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается двумя работниками экспедиции.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними в Группу по работе с обращениями граждан.

26. Ошибочно (не по адресу) присланные письма работниками экспедиции возвращаются по почте отправителю, проставляется штамп "к Роструду не относится".

27. Регистрация обращений в письменной форме и форме электронного документа осуществляется работниками Группы по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержания их обращений в систему электронного документооборота (далее - СЭД).

28. На каждое поступившее в Роструд обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

29. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле наклеивается соответствующая этикетка со штрих-кодом установленного образца с указанием даты регистрации обращения в СЭД и регистрационного номера обращения.

30. Работники Группы по работе с обращениями граждан при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.

31. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений. При поступлении в течение рабочего дня нескольких дубликатов обращения в форме электронного документа, регистрируется только одно из обращений. При этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве направленных дублированных обращений.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

32. Повторными считаются обращения, поступившие в Роструд от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:

гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".

33. Не считаются повторными обращения одного и того же лица, но по разным вопросам.

34. Поступившие письменные обращения в зависимости от содержания докладываются работниками Группы по работе с обращениями граждан руководителю Федеральной службы по труду и занятости (далее - Руководитель) или его заместителям (далее - руководство Роструда), либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Роструда.

35. После рассмотрения Руководителем или руководством Роструда обращения вместе с резолюциями возвращаются в Группу по работе с обращениями граждан.

36. В случаях когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Роструда, ответственным исполнителем является структурное подразделение Роструда или его должностное лицо, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнитель), координацию их работы для подготовки ответа гражданину, а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Роструда, не указанных в качестве соисполнителей. Соисполнителям работники Группы по работе с обращениями граждан направляют копии обращения.

37. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.