приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 1 сентября 2022 г. N 796
1. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 682 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29575), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 389 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37216) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410):
а) в таблице 1 пункта 3.1 строку:
б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.";
в) таблицу 2 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
г) таблицу 3 пункта 6.3 признать утратившей силу;
д) дополнить пунктами 6.4 и 6.5 следующего содержания:
"6.4. Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "ОП.01. Основы черчения", "ОП.02. Основы электротехники и микроэлектроники", "ОП.03. Основы технической механики", "ОП.04. Допуски и технические измерения", "ОП.05. Основы материаловедения", "ОП.06. Основы автоматизации производства", "ОП.07. Безопасность жизнедеятельности".
6.5. Обязательная часть профессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих профессиональных модулей и междисциплинарных курсов: "ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ", "МДК.01.01. Технология слесарных и слесарно-сборочных работ", "ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики", "МДК.02.01. Технология электромонтажных работ", "МДК.02.02. Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики", "ПМ.03 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики", "МДК.03.01. Технология сборки, ремонта, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики".";
е) пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.";
ж) пункт 7.15 изложить в следующей редакции:
"7.15. Требование к финансовым условиям реализации образовательной программы:
финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <7> и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <8>.";
з) сноску "7" к пункту 7.15 изложить в следующей редакции:
"<7> Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 29, ст. 5305).";
и) дополнить новой сноской "8" к пункту 7.15 следующего содержания:
"<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 29, ст. 5262.";
к) сноски "8" и "9" к пунктам 8.5 и 8.7 считать соответственно сносками "9" и "10";
л) пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.".
2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 190623.01 Машинист локомотива, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 703 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29697), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 389 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37216) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410):
а) в таблице 1 пункта 3.1 строку:
Слесарь по ремонту подвижного состава Помощник машиниста электровоза Помощник машиниста тепловоза Помощник машиниста дизельпоезда Помощник машиниста электропоезда |
||
Слесарь по ремонту подвижного состава Помощник машиниста электровоза Помощник машиниста тепловоза Помощник машиниста дизельпоезда Помощник машиниста электропоезда |
||
б) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой в условиях эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет", а также объем такой образовательной программы могут быть уменьшены с учетом соответствующей ПООП, но не более чем на 40 процентов от срока получения образования и объема образовательной программы, установленных ФГОС СПО <5>, за исключением срока получения образования и объема образовательной программы, отведенных на получение среднего общего образования в пределах образовательной программы.";
в) дополнить новой сноской <5> к пункту 3.3 следующего содержания:
"<5> Пункт 11 Положения о проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. N 387 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст. 1871).";
г) сноски "5" и "6" к пунктам 7.2 и 7.11 считать соответственно сносками "6" и "7";
д) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.";
е) таблицу 2 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
ж) таблицу 3 пункта 6.3 признать утратившей силу;
з) дополнить пунктами 6.4 и 6.5 следующего содержания:
"6.4. Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "ОП.01. Основы технического черчения", "ОП.02. Слесарное дело", "ОП.03. Электротехника", "ОП.04. Материаловедение", "ОП.05. Общий курс железных дорог", "ОП.06. Охрана труда", "ОП.07. Безопасность жизнедеятельности".
6.5. Обязательная часть профессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих профессиональных модулей и междисциплинарных курсов: "ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)", "МДК.01.01. Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста", "ПМ.02. Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста", "МДК.02.01. Конструкция и управление локомотивом.";
и) пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.";
к) пункт 7.15 изложить в следующей редакции:
"7.15. Требование к финансовым условиям реализации образовательной программы:
финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <8> и Федеральным зако422428ном от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <9>.";
л) сноску "7" к пункту 7.15 считать сноской "8" и изложить в следующей редакции:
"<8> Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 29, ст. 5305).";
м) дополнить новой сноской <9> к пункту 7.15 следующего содержания:
"<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 29, ст. 5262.";
н) сноски "8" и "9" к пунктам 8.5 и 8.7 считать соответственно сносками "10" и "11";
о) пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы).".
3. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 111101.01 Мастер животноводства, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 710 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29656), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 389 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37216) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410):
а) в таблице 1 пункта 3.1 строку:
Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм Оператор машинного доения Оператор птицефабрик и механизированных ферм Оператор свиноводческих комплексов и механизированных ферм |
||
Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм Оператор машинного доения Оператор птицефабрик и механизированных ферм Оператор свиноводческих комплексов и механизированных ферм |
||
б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.";
в) таблицу 2 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
г) таблицу 3 пункта 6.3 признать утратившей силу;
д) дополнить пунктами 6.4 и 6.5 следующего содержания:
"6.4. Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "ОП.01. Биология сельскохозяйственных животных с основами зоотехнии", "ОП.02. Основы ветеринарной санитарии и зоогигиены", "ОП.03. Экологические основы природопользования", "ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности", "ОП.05. Безопасность жизнедеятельности".
6.5. Обязательная часть профессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих профессиональных модулей и междисциплинарных курсов: "ПМ.01. Выполнение механизированных работ на фермах и комплексах крупного рогатого скота", "МДК.01.01. Машины и оборудование ферм и комплексов крупного рогатого скота", "МДК.01.02. Технология механизированных работ на фермах и комплексах крупного рогатого скота", "ПМ.02. Машинное доение", "МДК.02.01. Технологии машинного доения", "ПМ.03. Выполнение механизированных работ на свиноводческих фермах и комплексах", "МДК.03.01. Машины и оборудование свиноводческих ферм и комплексов", "МДК.03.02. Технологии механизированных работ на свиноводческих фермах и комплексах", "ПМ.04. Выполнение механизированных работ на птицефабриках", "МДК.04.01. Машины и оборудование птицефабрик", "МДК.04.02. Технологии механизированных работ на птицефабриках".";
е) пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.";
ж) пункт 7.15 изложить в следующей редакции:
"7.15. Требование к финансовым условиям реализации образовательной программы:
финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <7> и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <8>.";
з) сноску "7" к пункту 7.15 изложить в следующей редакции:
<7> Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 29, ст. 5305).";
и) дополнить новой сноской "8" к пункту 7.15 следующего содержания:
"<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 29, ст. 5262.";
к) сноски "8" и "9" к пунктам 8.5 и 8.7 считать соответственно сносками "9" и "10";
л) пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.".
4. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 111201.01 Пчеловод, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29649), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 389 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37216) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410):
а) в таблице 1 пункта 3.1 строку:
б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.";
в) таблицу 2 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
г) таблицу 3 пункта 6.3 признать утратившей силу;
д) дополнить пунктами 6.4 и 6.5 следующего содержания:
"6.4. Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "ОП.01. Биология пчелы медоносной и пчелиной семьи", "ОП.02. Основы микробиологии, ветеринарной санитарии и зоогигиены", "ОП.03. Экономические и правовые основы пчеловодства", "ОП.04. Экологические основы природопользования", "ОП.05. Безопасность жизнедеятельности".
6.5. Обязательная часть профессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих профессиональных модулей и междисциплинарных курсов: "ПМ.01. Выполнение работ по содержанию и разведению пчелиных семей", "МДК.01.01. Технологии содержания и разведения пчелиных семей", "МДК.01.02. Пчеловодный инвентарь и пасечное оборудование", "МДК.01.03. Болезни и вредители пчел и методы борьбы с ними", "ПМ.02. Выполнение работ по производству и переработке продукции пчеловодства", "МДК.02.01. Технология производства и стандартизация продуктов пчеловодства", "ПМ.03. Селекционно-племенная работа с пчелами", "МДК.03.01. Теоретические основы селекционно-племенной работы с пчелами", "ПМ.04. Выполнение работ по опылению энтомофильных растений (в том числе культур защищенного грунта)", "МДК.04.01. Опыление энтомофильных культур открытого и защищенного грунта", "ПМ.05. Эксплуатация и техническое обслуживание тракторов", "МДК.05.01. Технологии эксплуатации и технического обслуживания тракторов", "ПМ.06. Транспортировка грузов", "МДК.06.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории "C".";
е) пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.";
ж) пункт 7.15 изложить в следующей редакции:
"7.15. Требование к финансовым условиям реализации образовательной программы:
финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <7> и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <8>.";
з) сноску "7" к пункту 7.15 изложить в следующей редакции:
"<7> Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 29, ст. 5305).";
и) дополнить новой сноской <8> к пункту 7.15 следующего содержания:
"<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 29, ст. 5262.";
к) сноски "8" и "9" к пунктам 8.5 и 8.7 считать соответственно сносками "9" и "10";
л) пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.".
5. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 767 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29551), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37199) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410):
а) в таблице 1 пункта 3.1 строку:
б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.";
в) таблицу 2 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
г) таблицу 3 пункта 6.3 признать утратившей силу;
д) дополнить пунктами 6.4 и 6.5 следующего содержания:
"6.4. Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "ОП.01. Экономические и правовые основы производственной деятельности", "ОП.02. Безопасность жизнедеятельности".
6.5. Обязательная часть профессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих профессиональных модулей и междисциплинарных курсов: "ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства", "МДК.01.01. Подготовка и раскрой материалов", "ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов", "МДК.02.01. Технология обработки текстильных изделий".";
е) пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.";
ж) пункт 7.15 изложить в следующей редакции:
"7.15. Требование к финансовым условиям реализации образовательной программы:
финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <7> и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <8>.";
з) сноску "7" к пункту 7.15 изложить в следующей редакции:
"<7> Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 29, ст. 5305).";
и) дополнить новой сноской "8" к пункту 7.15 следующего содержания:
"<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 29, ст. 5262.";
к) сноски "8" и "9" к пунктам 8.5 и 8.7 считать соответственно сносками "9" и "10";
л) пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.".
6. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 262019.03 Портной, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 770 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29655), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37199) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410):
а) в таблице 1 пункта 3.1 строку:
б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.";
в) таблицу 2 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
г) таблицу 3 пункта 6.3 признать утратившей силу;
д) дополнить пунктами 6.4 и 6.5 следующего содержания:
"6.4. Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "ОП.01. Экономика организации", "ОП.02. Основы деловой культуры", "ОП.03. Основы материаловедения", "ОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды", "ОП.05. Основы художественного проектирования одежды", "ОП.06. Безопасность жизнедеятельности".
6.5. Обязательная часть профессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих профессиональных модулей и междисциплинарных курсов: "ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам", "МДК.01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам", "ПМ.02 Дефектация швейных изделий", "МДК.02.01. Устранение дефектов с учетом свойств ткани", "ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий", "МДК.03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий".";
е) пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.";
ж) пункт 7.15 изложить в следующей редакции:
"7.15. Требование к финансовым условиям реализации образовательной программы:
финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <7> и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <8>.";
з) сноску "7" к пункту 7.15 изложить в следующей редакции:
"<7> Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 29, ст. 5305).";
и) дополнить новой сноской "8" к пункту 7.15 следующего содержания:
"<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 29, ст. 5262.";
к) сноски "8" и "9" к пунктам 8.5 и 8.7 считать соответственно сносками "9" и "10";
л) пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.".
7. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 802 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29611), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2014 г. N 1039 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014 г., регистрационный N 34070), от 17 марта 2015 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный N 36713) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410):
а) в таблице 1 пункта 3.1 строку:
б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.";
в) таблицу 2 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
г) таблицу 3 пункта 6.3 признать утратившей силу;
д) дополнить пунктами 6.4 и 6.5 следующего содержания:
"6.4. Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "ОП.01. Техническое черчение", "ОП.02. Электротехника", "ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ", "ОП.04. Материаловедение", "ОП.05. Охрана труда", "ОП.06. Безопасность жизнедеятельности".
6.5. Обязательная часть профессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих профессиональных модулей и междисциплинарных курсов: "ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций", "МДК.01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ", "МДК.01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций", "ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования", "МДК.02.01. Организация и технология проверки электрооборудования", "МДК.02.02. Контрольно-измерительные приборы", "ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования", "МДК.03.01. Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций".";
е) пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.";
ж) пункт 7.15 изложить в следующей редакции:
"7.15. Требование к финансовым условиям реализации образовательной программы:
финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <7> и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <8>.";
з) сноску "7" к пункту 7.15 изложить в следующей редакции:
"<7> Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 29, ст. 5305).";
и) дополнить новой сноской "8" к пункту 7.15 следующего содержания:
"<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 29, ст. 5262.";
к) сноски "8" и "9" к пунктам 8.5 и 8.7 считать соответственно сносками "9" и "10";
л) пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.".
8. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150400.01 Машинист крана металлургического производства, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 806 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29675), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37199) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410):
а) в таблице 1 пункта 3.1 строку:
б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.";
в) таблицу 2 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
г) таблицу 3 пункта 6.3 признать утратившей силу;
д) дополнить пунктами 6.4 и 6.5 следующего содержания:
"6.4. Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "ОП.01. Основы инженерной графики", "ОП.02. Основы технической механики", "ОП.03. Основы материаловедения", "ОП.04. Основы электротехники", "ОП.05. Основы экономики", "ОП.06. Безопасность жизнедеятельности".
6.5. Обязательная часть профессионального учебного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих профессиональных модулей и междисциплинарных курсов: "ПМ.01 Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве", "МДК.01.01. Эксплуатация кранов металлургического производства", "МДК.01.02. Охрана труда и промышленная безопасность", "ПМ.02 Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства", "МДК.02.01. Обслуживание кранов металлургического производства", "МДК.02.02. Слесарное дело и стропальное дело".";
е) пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.";
ж) пункт 7.15 изложить в следующей редакции:
"7.15. Требование к финансовым условиям реализации образовательной программы:
финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <7> и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <8>.";
з) сноску "7" к пункту 7.15 изложить в следующей редакции:
"<7> Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 29, ст. 5305).";
и) дополнить новой сноской "8" к пункту 7.15 следующего содержания:
"<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 29, ст. 5262.";
к) сноски "8" и "9" к пунктам 8.5 и 8.7 считать соответственно сносками "9" и "10";
л) пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.".
9. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150402.01 Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 810 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29640), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37199) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410):
а) в таблице 1 пункта 3.1 строку:
Профессии аппаратчиков, включенные в ЕТКС, выпуск 8 Конвертерщик Профессии печевых, включенные в ЕТКС, выпуск 8 Электролизник водных растворов Электролизник расплавленных солей |
||
Профессии аппаратчиков, включенные в ЕТКС, выпуск 8 Конвертерщик Профессии печевых, включенные в ЕТКС, выпуск 8 Электролизник водных растворов Электролизник расплавленных солей |
||
б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.";
в) таблицу 2 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей