постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2022 г. N 1800
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388)
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2014, N 23, ст. 2996; N 37, ст. 4958; N 48, ст. 6865; 2015, N 8, ст. 1167; N 41, ст. 5664; 2016, N 2, ст. 403; N 48, ст. 6784; 2017, N 6, ст. 925; N 18, ст. 2780; 2018, N 4, ст. 626; N 7, ст. 1059; N 42, ст. 6472; 2019, N 5, ст. 389; N 10, ст. 976; 2021, N 49, ст. 8222, 8301; 2022, N 3, ст. 576):
а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Настоящее постановление действует до 1 марта 2029 г.";
б) в Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:
в абзаце семнадцатом пункта 2 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы";
в подпункте "б" пункта 36 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
пункт 66 дополнить абзацами следующего содержания:
"Ежегодно органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по каждому завершенному мероприятию инвестиционной программы определяется экономия расходов, достигнутая регулируемой организацией в результате реализации мероприятий инвестиционной программы (далее - экономия инвестиционных расходов). Экономия инвестиционных расходов имеет место, если фактическая стоимость мероприятия инвестиционной программы сложилась ниже плановой стоимости такого мероприятия, определенной в утвержденной инвестиционной программе (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке), по данным бухгалтерского учета.
Экономия инвестиционных расходов по завершенному мероприятию инвестиционной программы, достигнутая в результате проведения закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в результате реализации мероприятия инвестиционной программы регулируемой организацией самостоятельно (с подтверждением произведенных расходов на основании представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности, в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), не исключается из состава необходимой валовой выручки при условии ввода производственных объектов в эксплуатацию не позднее срока, определенного для реализации соответствующего мероприятия в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке), а также достижения регулируемой организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и реализации мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке). При этом не менее 70 процентов экономии инвестиционных расходов направляется на финансирование других мероприятий инвестиционной программы, в том числе мероприятий, фактические экономически обоснованные расходы на реализацию которых подтверждены в соответствии с пунктом 13 настоящего документа и превысили их плановую стоимость, определенную в утвержденной инвестиционной программе (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке). Оставшаяся часть указанной экономии инвестиционных расходов остается в распоряжении регулируемой организации и используется ею по своему усмотрению.
Экономия инвестиционных расходов по завершенному мероприятию инвестиционной программы, достигнутая в результате выполнения инженерных изысканий и (или) подготовки проектной документации и (или) рабочей документации объектов капитального строительства, внесения изменений в проектную документацию и (или) рабочую документацию объектов капитального строительства, а также внесения изменений в схему теплоснабжения поселения и городского округа, внедрения новых технологий или технологических решений, повлекших изменение производительности и (или) других характеристик объектов капитального строительства, не исключается из необходимой валовой выручки и в полном объеме направляется в текущем периоде регулирования и (или) последующем периоде регулирования на финансирование мероприятий инвестиционной программы, в том числе мероприятий, фактическая стоимость которых сложилась выше их плановой стоимости, определенной в утвержденной инвестиционной программе (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке).";
подпункт "а" пункта 74 дополнить словами ", экономии инвестиционных расходов";
в абзаце втором пункта 101 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
в предложении первом пункта 116 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";
в абзаце первом пункта 117 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
в предложении первом абзаца второго пункта 118 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";
в) в Правилах регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388;
(см. текст в предыдущей редакции)
пункт 16 дополнить подпунктами "о" и "п" следующего содержания:
"о) материалы, обосновывающие возникновение экономии расходов, достигнутой регулируемой организацией в соответствии с абзацем шестым пункта 66 Основ ценообразования в предыдущем периоде регулирования, и подтверждающие достижение регулируемой организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и реализацию мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке);
п) материалы, подтверждающие экономию расходов, достигнутую регулируемой организацией в соответствии с абзацем седьмым пункта 66 Основ ценообразования.";
абзац третий пункта 17 дополнить словами "независимых экспертов";
в пункте 18:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в орган регулирования дополнительные документы и материалы к предложению об установлении цен (тарифов) до 1 декабря текущего года, но не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов), а в случаях принятия решений об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 30 настоящих Правил - не позднее чем за 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении цен (тарифов).
Соответствующие дополнительные документы и материалы приобщаются к делу об установлении цен (тарифов) и являются неотъемлемой частью предложения об установлении цен (тарифов).";
абзац четвертый признать утратившим силу;
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 12 - 19 пп. "в" п. 1 изменений вступают в силу с 01.07.2025.
пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:
"28. Орган регулирования проводит экспертизу предложения об установлении цен (тарифов) в части обоснованности расходов, учтенных при расчете цен (тарифов), корректности определения параметров расчета цен (тарифов) и отражает ее результаты в экспертном заключении органа регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования является документом, обосновывающим решение органа регулирования об установлении цен (тарифов), подготовленным уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению цен (тарифов), указанных в предложении об установлении цен (тарифов).
Экспертное заключение органа регулирования должно соответствовать положениям пунктов 29 - 29(3) настоящих Правил.
В типовых формах экспертного заключения органа регулирования, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, могут предусматриваться дополнительные требования к содержанию экспертного заключения органа регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования подписывается уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования.
Решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования на основании представленного регулируемой организацией предложения об установлении цен (тарифов) и экспертного заключения органа регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования, а также экспертные заключения независимых экспертов, представленные регулируемой организацией по своей инициативе (при наличии), приобщаются к делу об установлении цен (тарифов).
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 20 - 23 пп. "в" п. 1 изменений вступают в силу с 01.07.2025.
29. Экспертное заключение органа регулирования составляется в соответствии с типовой формой экспертного заключения органа регулирования, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которая предусматривает следующую структуру экспертного заключения органа регулирования:
б) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации;
в) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению цен (тарифов).";
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 24 - 37 пп. "в" п. 1 изменений вступают в силу с 01.07.2025.
дополнить пунктами 29(1) - 29(3) следующего содержания:
"29(1). Экспертное заключение органа регулирования содержит следующие основные положения:
а) общие сведения о регулируемой организации, в отношении предложения об установлении цен (тарифов) которой проводится экспертиза;
б) сведения об объектах коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых регулируемой организацией;
в) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям (в случае рассмотрения предложения об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя);
г) ссылки на положения нормативных правовых актов, методических материалов и ненормативных актов, используемых при расчете цен (тарифов);
д) информация о ценах (тарифах), действующих на день подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) на осуществляемые регулируемой организацией регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (при наличии);
е) сведения о муниципальных образованиях, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении которых устанавливаются цены (тарифы);
ж) сведения об утвержденных инвестиционных программах регулируемой организации или проектах таких инвестиционных программ (при наличии), о программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (при наличии), заключенных регулируемой организацией концессионных соглашениях (при наличии), а также о схемах теплоснабжения поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
з) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении цен (тарифов), в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении цен (тарифов) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования по собственной инициативе и по запросу органа регулирования, с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) органа регулирования о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении цен (тарифов) законодательству Российской Федерации;
и) информация о методе регулирования тарифов, примененном при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, с мотивированным обоснованием его применения;
к) информация о применяемых при расчете цен (тарифов) индексах;
л) сведения о ведении регулируемой организацией раздельного учета расходов и доходов в соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования;
м) сведения об уполномоченном эксперте (уполномоченных экспертах) органа регулирования, подготовившем экспертное заключение органа регулирования (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность).
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 38 - 53 пп. "в" п. 1 изменений вступают в силу с 01.07.2025.
29(2). Результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации содержат:
а) сведения об объеме полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны цены (тарифы);
б) сведения о фактическом полезном отпуске тепловой энергии за последний отчетный год, динамике полезного отпуска тепловой энергии по категориям потребителей за последние 3 года;
в) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;
г) нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии, а также удельный расход условного топлива, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;
д) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;
е) сведения о значениях долгосрочных параметров регулирования (при наличии);
ж) данные о расходах на осуществление каждого из регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, указанных в пункте 10 Основ ценообразования, в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
з) расчет необходимой валовой выручки;
и) расчет корректировок необходимой валовой выручки;
к) сведения о фактически понесенных расходах регулируемой организации по соответствующему виду регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения за предыдущий период регулирования, в том числе по статьям (группам) расходов, если иное не предусмотрено выбранным методом регулирования тарифов;
л) сведения об экономически обоснованных расходах, не учтенных органом регулирования при установлении цен (тарифов) в предыдущие периоды регулирования (при наличии);
м) сведения о недополученных или дополнительно полученных доходах (при наличии);
н) сведения о полученных в предыдущий период регулирования экономически необоснованных доходах регулируемой организации (при наличии);
о) сведения об экономии расходов, указанной в пункте 66 Основ ценообразования, достигнутой регулируемой организацией в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
п) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам) расходов и прибыли регулируемой организации.
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 54 пп. "в" п. 1 изменений вступает в силу с 01.07.2025.
29(3). Экспертное заключение органа регулирования формируется с применением федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".";
пункт 30 дополнить абзацами следующего содержания:
"Орган регулирования публикует повестку заседания правления (коллегии) органа регулирования на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов).
Регулируемая организация не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования должна быть извещена о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение органа регулирования и проект решения об установлении цен (тарифов).";
дополнить пунктом 32(1) следующего содержания:
"32(1). В случае принятия по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования решения об установлении цен (тарифов), отличного от предложения уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению цен (тарифов), отраженного в экспертном заключении органа регулирования, обоснование такого решения фиксируется в протоколе.";
в пункте 36 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
в пункте 39(13) слова "орган исполнительной власти субъектов" заменить словами "исполнительный орган субъекта";
в предложении втором пункта 39(14) слова "органа исполнительной власти субъектов" заменить словами "исполнительного органа субъекта";
в пункте 39(16) слова "орган исполнительной власти субъектов" заменить словами "исполнительный орган субъекта";
абзацы шестьдесят четвертый - шестьдесят седьмой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) в пункте 13 Правил установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", утвержденных указанным постановлением, слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
д) в пункте 20 Правил определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемых при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденных указанным постановлением, слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы";
е) в абзаце третьем пункта 6 Правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденных указанным постановлением, слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2014, N 50, ст. 7080; 2015, N 8, ст. 1167; N 37, ст. 5153; 2017, N 48, ст. 7218; 2018, N 42, ст. 6472; 2019, N 5, ст. 376; N 28, ст. 3779; N 49, ст. 7127; 2021, N 49, ст. 8213; 2022, N 5, ст. 777):
а) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Настоящее постановление действует до 1 марта 2029 г.";
б) в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 1 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
в абзаце третьем пункта 17 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";
в подпункте "е" пункта 55 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
пункт 67 дополнить абзацами следующего содержания:
"Ежегодно органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по каждому завершенному мероприятию инвестиционной программы определяется экономия расходов, достигнутая регулируемой организацией в результате реализации мероприятий инвестиционной программы (далее - экономия инвестиционных расходов). Экономия инвестиционных расходов имеет место, если фактическая стоимость мероприятия инвестиционной программы сложилась ниже размера затрат, которые были учтены органом регулирования тарифов на его реализацию в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым тарифам при установлении (корректировке) тарифов на текущий год, определенного в утвержденной инвестиционной программе (в том числе скорректированной в установленном порядке), по данным бухгалтерского учета.
Экономия инвестиционных расходов по завершенному мероприятию инвестиционной программы, достигнутая в результате проведения закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в результате реализации мероприятия инвестиционной программы регулируемой организацией самостоятельно (с подтверждением произведенных расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, и расходов, связанных с реализацией инвестиционной программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства), не исключается из состава необходимой валовой выручки при условии ввода в эксплуатацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения не позднее срока, определенного для реализации соответствующего мероприятия в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (в том числе скорректированной в установленном порядке), а также достижения регулируемой организацией плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и реализации мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (в том числе скорректированную в установленном порядке). При этом не менее 70 процентов экономии инвестиционных расходов направляется на финансирование других мероприятий утвержденной инвестиционной программы (в том числе скорректированной в установленном порядке), в том числе мероприятий, фактические экономически обоснованные расходы на реализацию которых подтверждены в соответствии с пунктом 15 настоящего документа и сложились с превышением затрат, которые были учтены органом регулирования тарифов на их реализацию в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым тарифам при установлении (корректировке) тарифов на текущий год. Оставшаяся часть указанной экономии инвестиционных расходов остается в распоряжении регулируемой организации и используется ею по своему усмотрению.
Экономия инвестиционных расходов по завершенному мероприятию утвержденной инвестиционной программы, достигнутая в результате выполнения инженерных изысканий и (или) подготовки проектной документации и (или) рабочей документации объектов капитального строительства, внесения изменений в проектную документацию и (или) рабочую документацию объектов капитального строительства, а также актуализации (корректировки) схемы водоснабжения и водоотведения поселения и городского округа, внедрения новых технологий или технологических решений, повлекших изменение производительности и (или) других характеристик объектов капитального строительства, не исключается из необходимой валовой выручки и в полном объеме направляется в текущем периоде регулирования и (или) последующем периоде регулирования на финансирование мероприятий утвержденной инвестиционной программы (в том числе скорректированной в установленном порядке), в том числе мероприятий, фактическая стоимость которых сложилась с превышением затрат, которые были учтены органом регулирования тарифов на их реализацию в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым тарифам при установлении (корректировке) тарифов на текущий год.";
абзац шестой пункта 78 дополнить словами ", экономии инвестиционных расходов";
слова "государственной власти" исключить;
слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
в абзаце третьем пункта 93(1) слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";
в) в Правилах регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:
пункт 17 дополнить подпунктами "т" и "у" следующего содержания:
"т) материалы, обосновывающие возникновение экономии расходов, достигнутой регулируемой организацией в соответствии с абзацем третьим пункта 67 Основ ценообразования в предыдущем периоде регулирования, и подтверждающие достижение регулируемой организацией плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и реализацию мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (в том числе скорректированную в установленном порядке);
у) материалы, подтверждающие экономию расходов, достигнутую регулируемой организацией в соответствии с абзацем четвертым пункта 67 Основ ценообразования.";
в пункте 36 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";
в подпункте "а" пункта 38 слова "государственной власти" исключить.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей