6.2. Выездная проверка

6.2. Выездная проверка <17>

--------------------------------

<17> Статья 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2.1. Выездная проверка проводится на основании решения <18> уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия (в том числе посредством аудио- или видеосвязи).

--------------------------------

<18> Приказ Минэкономразвития России N 151.

6.2.2. Срок проведения - не более 5 рабочих дней.

6.2.3. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

6.2.4. Срок проведения проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, - 5 рабочих дней (отдельно по каждому филиалу организации).

6.2.5. Срок проведения проверки в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, - 5 рабочих дней.

6.2.6. Срок проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия (в том числе посредством аудио- или видеосвязи) - 10 рабочих дней.

6.2.7. Контролируемое лицо уведомляется о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии решения о проведении выездной проверки посредством почтовой связи (с уведомлением о вручении) и (или) по электронной почте (при наличии), или посредством личного кабинета "ОО" в АКНД ПП.

6.2.8. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий.

1) Осмотр <19>.

--------------------------------

<19> Статья 76 Федерального закона N 248-ФЗ.

Осмотр проводит в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

По результатам осмотра составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

Контрольный (надзорный) орган для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.

2) Опрос <20>.

--------------------------------

<20> Статья 78 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контрольный (надзорный) орган вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, в том числе обучающихся, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту проверки.

Контрольный (надзорный) орган для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.

3) Истребование документов.

Контрольный (надзорный) орган вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в сети "Интернет").

Перечень истребуемых документов указывается в решении контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Не допускается требовать у контролируемого лица представление документов, которые не предусмотрены Перечнем обязательных требований и не указаны в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Срок представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов не может быть менее 2 рабочих дней.

4) Получение письменных объяснений.

В ходе выездной проверки у контролируемого лица могут запрашиваться письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований с указанием срока представления письменных объяснений.

Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. <21>

--------------------------------

<21> Часть 2 статьи 79 Федерального закона N 248-ФЗ.

Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо контрольного (надзорного) органа с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления <22>.

--------------------------------

<22> Часть 3 статьи 79 Федерального закона N 248-ФЗ.

5) Экспертиза.

Экспертиза осуществляется экспертом (экспертной организацией) непосредственно в ходе проведения выездной проверки по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертиза осуществляется экспертом (экспертной организацией) по месту осуществления деятельности эксперта (экспертной организации).

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

6.2.9. При проведении выездной проверки обязательно заполнение проверочных листов.

6.2.10. Заполненные проверочные листы должны быть приобщены к акту проверки.

6.2.11. Контрольный (надзорный) орган вправе применять проверочные листы при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольного (надзорного) мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований) <23>.

--------------------------------

<23> Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".

6.2.12. Акт проверки оформляется на месте проведения выездной проверки в день ее окончания. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.

6.2.13. В случае устранения выявленного нарушения обязательных требований до окончания проведения проверки в акте проверки указывается факт его устранения.

6.2.14. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в день окончания проведения выездной проверки.

6.2.15. Индивидуальный предприниматель вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его болезни или смерти близкого родственника, подтвержденных соответствующими документами <24>.

--------------------------------

<24> Пункт 50 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997.