8. Профилактические мероприятия
--------------------------------
<34> Глава 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
8.2. В целях достижения значений целевых показателей государственного контроля (надзора) контрольными надзорными органами ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики) <35>.
--------------------------------
<35> Статья 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.3. Программа профилактики охватывает все Объекты ГК(Н) и утверждается в соответствии с требованиями Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
8.4. Программа профилактики состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
8.5. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
8.6. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
8.7. Контрольным (надзорным) органом осуществляется учет профилактических мероприятий <36>.
--------------------------------
<36> Приказ Рособрнадзора N 1500.
8.8. Виды профилактических мероприятий, проводимые при осуществлении государственного контроля (надзора).
--------------------------------
<37> Статья 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган в сфере образования осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.
8.8.2. Обобщение правоприменительной практики <38>.
--------------------------------
<38> Статья 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган в сфере образования ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения.
8.8.3. Объявление предостережения <39>.
--------------------------------
<39> Статья 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) органа в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте.
В возражении в отношении предостережения указываются <40>:
--------------------------------
<40> Пункт 16 Положения.
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Контрольный (надзорный) орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте (при наличии).
Сведения об объявленных предостережениях контрольные (надзорные) органы используют для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
--------------------------------
<41> Статья 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе связанных с:
а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
г) порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования.
Контрольный (надзорный) орган осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей <42>:
--------------------------------
<42> Пункт 17 Положения.
а) в виде устных разъяснений на личном приеме;
б) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита;
в) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом (в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей).
Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществляется в контрольном (надзорном) органе его руководителем (заместителем руководителя) и уполномоченными должностными лицами.
Контрольный (надзорный) орган информирует контролируемых лиц и их представителей о месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах посредством размещения указанной информации на официальном сайте <43>.
--------------------------------
<43> Пункт 19 Положения.
При консультировании контролируемых лиц на личном приеме контролируемое лицо предъявляет контрольному (надзорному) органу документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица <44>.
--------------------------------
<44> Пункт 20 Положения.
8.8.5. Профилактический визит <45>.
--------------------------------
<45> Статья 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности;
б) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, - в срок не позднее 1 года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска.
Форма проведения профилактического визита в отношении каждого контролируемого лица определяется контрольным (надзорным) органом самостоятельно.
По решению контрольного (надзорного) органа форма проведения профилактического визита может быть изменена, в случае поступления в контрольный (надзорный) орган от контролируемого лица ходатайства о смене формы проведения профилактического визита.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска <46>.
--------------------------------
<46> Часть 1 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Контрольный (надзорный) орган вправе провести профилактический визит по инициативе контролируемого лица в случае поступления в контрольный (надзорный) орган от контролируемого лица ходатайства о проведении профилактического визита.
8.9. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, контрольный (надзорный) орган вправе принять решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей