Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 октября 2022 г. N 1838

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

И ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. В пункте 9(1) Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6859):

а) в предложении первом:

слова "о недобросовестном" заменить словами "о недобросовестных участнике закупки,";

слова "надлежащее исполнение договора оказалось невозможным" заменить словами "уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли";

после слов "в связи с" дополнить словами "мобилизацией в Российской Федерации,";

б) предложение второе после слова "не относится" дополнить словами "уклонение участника закупки от заключения договора,".

2. Абзац первый дополнительных требований к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947; 2018, N 28, ст. 4230; 2021, N 52, ст. 9196), изложить в следующей редакции:

"Независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:".

3. В подпункте "г" пункта 2, в подпункте "д" пункта 3 и подпункте "д" пункта 5 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4242; 2020, N 18, ст. 2910; 2022, N 2, ст. 532; N 12, ст. 1827; N 13, ст. 2100), слова "в связи с введением" заменить словами "в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением".

КонсультантПлюс: примечание.

П. 4 вступает в силу с 01.04.2023.

4. В Положении об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1663 "Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8696):

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Информация и документы, связанные с осуществлением закрытой электронной закупки, направляются заказчиком, участником закупки и оператором площадки в форме электронных документов с использованием площадки или размещаются на площадке, за исключением осуществления закрытой электронной закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона, при которой приглашение принять участие в закрытой конкурентной закупке, документация о закрытой электронной закупке, проект договора, изменения в такие приглашение, документацию, извещение об отказе от проведения закупки, запрос о даче разъяснений положений документации о закрытой электронной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).";

б) пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

"13. Аккредитация участника закупки на площадке осуществляется в порядке, установленном пунктами 10, 15 - 17, 20 и 21 Положения об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 223 "Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках", для аккредитации на специализированной электронной площадке.

14. Оператор площадки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем аккредитации заказчика на площадке, направляет в единую информационную систему информацию об аккредитации заказчика на площадке.";

в) пункт 45 дополнить предложением следующего содержания: "При осуществлении закрытой электронной закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона, оператор площадки размещает разъяснение положений документации о закрытой электронной закупке в единой информационной системе без размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее одного часа с момента получения такого разъяснения от заказчика.";

г) пункт 54 дополнить предложением следующего содержания: "При осуществлении закрытой электронной закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона, оператор площадки размещает такие протоколы в единой информационной системе без размещения на официальном сайте не позднее одного часа с момента их получения от заказчика.";

д) дополнить пунктом 58 следующего содержания:

"58. При осуществлении закрытой электронной закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона, оператор площадки не позднее одного часа с момента заключения договора на площадке направляет в единую информационную систему следующую информацию:

а) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

б) цена договора;

в) номер приглашения принять участие в закупке (при наличии);

г) полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе заказчика;

д) полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе поставщика (подрядчика, исполнителя) (если поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом);

е) фамилия, имя и отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) (если поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя).".

5. В Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5508; N 50, ст. 8544):

а) в пункте 14:

абзац первый дополнить словами ", выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств";

в абзаце первом подпункта "а" слова "выявлены нарушения заказчиком установленных" заменить словами "заказчиком нарушены установленные", слово "требований" заменить словом "требования";

дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.";

б) абзац третий подпункта "в" пункта 15 изложить в следующей редакции:

"надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.".