Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Требования к конструкции, планировке служебно-бытовых помещений, оборудованию и организации рабочих мест проектируемого и модернизируемого подвижного состава

6. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ, ПЛАНИРОВКЕ

СЛУЖЕБНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЮ

И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПРОЕКТИРУЕМОГО

И МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

6.1. Конструкция подвижного состава должна отвечать эргономическим требованиям и обеспечивать удобный и безопасный доступ к расположенным внутри вагонов, под кузовом вагонов агрегатам и механизмам при их техническом обслуживании и ремонте.

6.2. При планировке вагонов-дефектоскопов (далее - ВД) и вагонов-путеизмерителей (далее - ВПИ) должны быть предусмотрены следующие отдельные служебно-бытовые помещения:

рабочий тамбур;

кухня;

салон для отдыха и приема пищи;

спальные купе;

туалет;

душевая с раздевалкой.

6.3. При планировке пассажирских цельнометаллических вагонов (ЦМВ) для перевозки крановых бригад и дополнительной рабочей силы восстановительных поездов, а также пассажирских ЦМВ для перевозки и размещения обслуживающей бригады и дополнительно привлекаемой рабочей силы рельсосварочных поездов должны предусматриваться следующие отдельные служебно-бытовые помещения:

спальные купе 2 - 4-местные;

салон для отдыха и приема пищи;

кухня;

туалет;

душевая;

помещение для хранения спецодежды и средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

помещение для сушки спецодежды и обуви;

котельное отделение.

Допускается переоборудовать одно спальное купе под штабное купе.

6.4. При планировке пассажирского ЦМВ, переоборудованного под санитарно-штабной вагон или столовую с санитарным отсеком для нужд ВП, должны предусматриваться следующие отдельные служебно-бытовые помещения:

санитарный отсек;

кухня;

салон для отдыха и приема пищи;

спальные купе;

купе для хранения спецодежды и СИЗ;

туалет.

6.5. При планировке вагонов-водонасосных станций ПП должны предусматриваться следующие отдельные служебно-бытовые помещения:

помещение дежурного караула;

купе для отдыха личного состава (спальные купе 2 - 4-местные);

кухня;

салон для отдыха и приема пищи;

туалет с душевой установкой;

помещение для хранения спецодежды и СИЗ;

помещение (шкаф) для сушки спецодежды и обуви.

6.6. Технологическое оборудование в операторских ВД и ВПИ должно располагаться с учетом эргономических требований и обеспечивать легкую досягаемость органов ручного управления аппаратуры постоянного использования в зоне моторного поля работника.

6.7. Организация рабочих мест в операторской, оборудованной видеодисплейными терминалами (ВДТ) и персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ), должна быть осуществлена в соответствии с требованиями действующих санитарных правил по проектированию, изготовлению и реконструкции подвижного состава железнодорожного транспорта и требованиями санитарных правил и норм предъявляемыми к персональным электронно-вычислительным машинам.

(п. 6.7 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 49)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.8. Дизель-генераторное отделение ВД и ВПИ должно быть отгорожено от других помещений вагона тамбуром с двумя внутренними дверями. Дверь дизель-генераторного отделения должна иметь по периметру резиновые уплотнения.

Ширина проходов в дизель-генераторном отделении не должна быть менее 500 мм. Поверхность стен и агрегатов в местах прохода не должна иметь острых частей и выступов. Конструкция настила пола должна обеспечивать безопасность проходов, а поверхность настила должна препятствовать скольжению.

6.9. Операторская, спальные купе и салон для отдыха и приема пищи не должны примыкать к дизель-генераторному отделению.

6.10. В кухне должно быть установлено следующее оборудование: газовая или электрическая плиты, СВЧ-печь, раковина для мойки посуды с подводкой горячей и холодной воды, стол, шкафы навесные и напольные для хранения посуды и продуктов питания, сборник пищевых отходов и мусора (педальное ведро), холодильник.

Для размещения баллонов для газовой плиты в тамбуре вагона (с котловой стороны) следует предусматривать специальный металлический шкаф.

6.11. Допускается совмещение кухни с салоном для отдыха и приема пищи (кухня-салон).

6.12. Спальные купе должны быть оборудованными полумягкими диванами в один или два яруса, столиком, встроенными шкафами для документов и технической литературы, а также антресолями.

6.13. Спальные места должны быть удобными для работника и иметь следующие минимальные размеры: ширину не менее 600 мм для купе с 4 спальными местами и не менее 700 мм для купе с 2 спальными местами, длину - не менее 1840 мм.

6.14. Расстояние от пола до нижнего места должно быть не менее 400 мм, а расстояние по высоте между спальными местами - не менее 1000 мм.

6.15. Конструкция спальных мест должна исключать сползание матраса, иметь приспособление для удобного размещения подушки и откидывания нижней полки к стене.

6.16. Санитарный отсек следует оборудовать в спальных купе.

6.17. В помещении для хранения спецодежды и СИЗ должны быть установлены шкафы для рабочей одежды из расчета один шкаф на каждого члена бригады, а также отдельные шкафы или закрытые полки, предусмотренные только для хранения СИЗ.

6.18. Туалет должен располагаться в торцевой части вагона и иметь площадь не менее 2,4 м2. Оснащение туалета должно включать: унитаз с откидным сидением, держатель для туалетной бумаги, емкость с дезинфицирующим средством и ершом для обработки туалета, умывальник, зеркало, крючки для полотенец и одежды, полочки для мыла и держатель для туалетной бумаги.

6.19. Душевую в пассажирских ЦМВ для перевозки крановых бригад и дополнительной рабочей силы следует обустраивать вместо туалета котловой стороны.

6.20. Душевую и туалет в вагонах-водонасосных станциях ПП следует располагать либо в отдельных помещениях, либо объединять в санузел.

6.21. Пол в душевой и туалете должен быть водонепроницаемым, иметь уклон к сливному отверстию, закрытому пробкой.

6.22. В вагонах должно быть предусмотрено холодное и горячее водоснабжение кухни, туалета и душевой на основе штатной системы водоснабжения.

Объем бака для воды должен составлять не менее 800 л.

6.23. Санузел вагонов рекомендуется оборудовать замкнутой системой сбора канализационных стоков.