Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Психологическое обследование населения и трудовых коллективов в соответствии с заявленными проблемами

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выявление первичных запросов граждан и трудовых коллективов, обратившихся за консультационной психологической помощью, и ранжирование тем консультирования

Определение целей психологического консультирования

Подготовка и заключение договора об оказании консультационной психологической помощи

Подбор диагностических инструментов для проведения психологического обследования

Проведение психологической диагностики граждан, обработка полученной информации и подбор форм, методов консультирования и способа организации консультаций

Проведение комплекса мероприятий по психологическому обследованию трудового коллектива и обобщение полученной информации

Проведение комплекса мероприятий по психологическому обследованию команд

Проведение комплекса мероприятий по психологическому анализу деятельности профессионала на личностно-мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно-функциональном и индивидуально-психологическом уровнях

Формирование мотивации к прохождению курса психологического консультирования у граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью

Подготовка рекомендаций по направлению граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, к смежным специалистам (по необходимости)

Выявление необходимости рекомендовать гражданину обратиться на консультацию к врачу-психиатру

Выявление необходимости рекомендовать гражданину обратиться в органы социальной защиты населения или в правоохранительные органы

Составление заключения по результатам психологического обследования

Необходимые умения

Выявлять потребности, запросы граждан и степень их значимости

Подбирать и применять комплекс диагностических методик для проведения психологического обследования граждан и трудовых коллективов в соответствии с содержанием их психологических проблем и целями психологического консультирования

Выявлять основные факторы, влияющие на мотивацию граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, в соответствии с целями психологического консультирования

Выявлять психологические факторы, влияющие на трудовую деятельность работников трудового коллектива

Использовать методы наблюдения, собеседования, письменного опроса, анкетирования, изучения документов, дискуссии по проблематике для экспресс-анализа ситуации и определения направлений работы психолога-консультанта

Применять методы выявления психологических проблем граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, обусловленных психотравмирующими воздействиями

Применять методы анализа деятельности профессионала на личностно-мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно-функциональном и индивидуально-психологическом уровнях

Применять методы изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе

Применять методы изучения уровня развития команд

Использовать в работе психологические тесты и опросники для диагностики профессионально важных качеств граждан

Выявлять приоритетные темы психологического консультирования

Оформлять договор об оказании консультационной психологической помощи

Анализировать результаты психологического обследования

Применять методы обработки информации, полученной в ходе подготовки к психологическому обследованию

Выявлять причины для направления граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, к смежным специалистам

Выявлять у гражданина признаки трудной жизненной ситуации, угрозы жизни и здоровью

Применять в работе необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями локальных нормативных актов

Необходимые знания

Конституция Российской Федерации

Гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности

Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования

Требования по защите персональных данных при обработке информации

Структура и содержание договора об оказании консультационной психологической помощи и порядок действий по его заключению

Основные понятия и положения общей психологии и психологии личности, возрастной психологии и психологии развития

Основные понятия и положения социальной психологии

Основные понятия и положения психодиагностики

Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления

Основные понятия и положения клинической психологии и психологии зависимостей

Основные понятия и положения психологии семьи и семейных отношений, психологические проблемы современной семьи

Основные понятия и положения психологии управления конфликтами

Требования, предъявляемые к условиям и особенностям проведения консультативной беседы

Типы организационных структур и стадии развития организаций

Методы исследования социально-психологического климата в трудовых коллективах

Методы исследования уровня развития команд

Психологические проблемы межличностных отношений в трудовых коллективах и методы их выявления

Психодиагностические методы, предназначенные для диагностики интересов, склонностей, способностей, особенностей личности и профессионально важных качеств

Методы диагностики стресса, трудностей социальной, профессиональной и личностной адаптации

Методы анализа деятельности профессионала на личностно-мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно-функциональном и индивидуально-психологическом уровнях

Факторы, условия возникновения, виды и негативные последствия психологических травм

Методы обработки информации (количественной и качественной), полученной в процессе проведения психологического обследования

Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы

Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки представления отчетности

Другие характеристики

Соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации

Соблюдать требования профессиональной этики