Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.

XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима

XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных

в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными

для субъекта экспериментального правового режима

88. Меры, направленные на минимизацию рисков при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства, включают:

а) обучение водителей-испытателей, инженеров-испытателей и диспетчеров высокоавтоматизированных транспортных средств с последующей проверкой их знаний и навыков (включая периодическую проверку знаний и навыков) взаимодействия с высокоавтоматизированным транспортным средством;

б) организацию регулярного технического обслуживания высокоавтоматизированного транспортного средства, а также предрейсового или предсменного контроля его технического состояния;

в) внедрение диагностической системы, отслеживающей работоспособность автоматизированной системы вождения в режиме реального времени;

г) недопущение стороннего вмешательства в работу автоматизированной системы вождения, кроме случаев, когда такое вмешательство предусмотрено алгоритмом ее работы;

д) наличие в автоматизированной системе вождения функционала, обеспечивающего при необходимости безопасную остановку высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения в случае сбоя в работе автоматизированной системы вождения либо иной системы высокоавтоматизированного транспортного средства или непринятия водителем управления после подачи автоматизированной системой вождения соответствующего уведомления (в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории);

е) тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств на закрытых полигонах до начала эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) осуществление эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории с использованием инфраструктуры, обеспечивающей повышение уровня ситуационной осведомленности высокоавтоматизированного транспортного средства путем предоставления предварительной и оперативной информации о дорожной ситуации, информирования других участников дорожного движения о движении высокоавтоматизированного транспортного средства, а также управление транспортным потоком со стороны оператора инфраструктуры и интеллектуальной транспортной системы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) создание и эксплуатацию в составе инфраструктуры системы, обеспечивающей планирование, контроль и управление движением высокоавтоматизированного транспортного средства по автомобильным дорогам беспилотного логистического коридора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) предоставление оператором инфраструктуры технической возможности вызова аварийных комиссаров на автомобильных дорогах беспилотного логистического коридора в случае возникновения нештатных ситуаций с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, а также взаимодействие с аварийно-спасательными службами;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) выбор для установления экспериментального правового режима автомобильных дорог беспилотного логистического коридора, находящейся в доверительном управлении оператора инфраструктуры, условия движения по которой сводят к минимуму риски наступления дорожно-транспортных происшествий с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, в том числе за счет следующих факторов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)

(см. текст в предыдущей редакции)

встречные направления транспортных потоков физически разделены;

пересечение проезжих частей организовано по многоуровневым развязкам, отсутствуют перекрестки;

запрещено движение пешеходов, велосипедистов и прогон животных;

л) всесторонний анализ отказов автоматизированной системы вождения и дорожно-транспортных происшествий с участием высокоавтоматизированного транспортного средства и проведение на основе указанного анализа профилактических мероприятий;

м) применение водителем-испытателем полученных любым технически доступным способом данных цифрового двойника при осуществлении движения высокоавтоматизированного транспортного средства в ручном режиме управления, в том числе в случаях деактивации автоматизированной системы вождения.

(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 07.08.2024 N 1062)