Трудовые действия
|
Анализ состояния и основных направлений деятельности библиотеки/библиотек, выбор и обоснование актуальности темы библиотечного исследования
|
Разработка программы исследования, направленного на изучение библиотечной деятельности: определение цели и основных задач, объекта, предмета, гипотез исследования, выбор целевой аудитории, метода или совокупности методов исследования
|
Формирование в библиотеке исследовательской группы/групп и распределение функций между исполнителями
|
Организация и проведение библиотечного исследования/его части
|
Обработка и анализ полученных в ходе и/или по результатам исследования данных с целью внедрения его результатов в библиотечную практику
|
Обобщение итогов библиотечного исследования (его части), разработка предложений по развитию библиотечной деятельности на основе полученных данных
|
Подготовка отчета о проведении библиотечного исследования
|
Необходимые умения
|
Составлять план библиотечного исследования и формулировать задачи
|
Применять методики проведения и обработки результатов научных и прикладных библиотечных исследований, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
|
Анализировать и обобщать информацию о направлениях развития библиотечной деятельности и социокультурной сферы
|
Составлять аналитические материалы по результатам библиотечного исследования
|
Разрабатывать и представлять результаты библиотечного исследования с целью выработки предложений по развитию библиотечной деятельности
|
Необходимые знания
|
Основы библиотековедения, библиографоведения, документоведения, информатики, информационной культуры
|
Основы государственной политики в сфере культуры, науки и образования, нормативные правовые акты по библиотечно-информационной деятельности, информационной безопасности, защите авторского права в цифровой среде, интеллектуальной собственности, персональных данных
|
Основы теории и методологии исследовательской деятельности в области библиотековедения, библиографоведения, книговедения, библиометрии, социологии, возрастной педагогики и прикладной психологии
|
Организация, методики и технологии проведения социологических, маркетинговых, библиотековедческих и книговедческих исследований
|
Нормы профессиональной библиотечной этики и корпоративной культуры
|
Другие характеристики
|
-
|