постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2020 г. N 952
1. Подпункт "ж" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"ж) до 1 августа 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до 1 июля 2020 г. и выпущенных таможенными органами после 1 июля 2020 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи).".
2. Пункт 6:
а) дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"До 31 июля 2020 г. включительно допускается выпуск таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления немаркированных обувных товаров, указанных в подпункте "ж" пункта 2 настоящего постановления.".
3. В Правилах маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"агрегированный таможенный код" - уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров, представляющая собой объединение кодов идентификации каждого товара, в том числе кодов идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования, формируемая оператором для целей идентификации товаров в соответствии с настоящими Правилами и используемая участником оборота товаров при таможенном декларировании товаров;";
абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:
"на территории Российской Федерации, включая случаи изготовления обувных товаров из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - постановка обувных товаров на баланс производителя таких товаров или первичная возмездная или безвозмездная передача обувных товаров от производителя обувных товаров новому собственнику либо иному лицу в целях их отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает эти товары доступными для распространения и (или) использования;
на территории Российской Федерации в случае контрактного производства, включая случаи изготовления обувных товаров из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - постановка обувных товаров, произведенных в рамках и на условиях контракта и переданных от производителя обувных товаров на баланс собственника обувных товаров;
вне территории Российской Федерации (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами товаров, ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию, в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;";
абзац девятый дополнить словами ", реализация (продажа) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по сделке, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, обувных товаров, ранее приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну";
в абзаце десятом слова "а также реализация (продажа) маркированных обувных товаров за пределы Российской Федерации" заменить словами "реализация (продажа) маркированных обувных товаров за пределы Российской Федерации, а также реализация (продажа) обувных товаров по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну";
после абзаца тридцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"статус кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода" - определяемое в информационной системе мониторинга и предусмотренное пунктом 3(2) настоящих Правил состояние кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами;";
абзац сороковой дополнить словами ", приобретающих либо продающих (реализующих) обувные товары по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод обувных товаров из оборота по таким сделкам)";
б) дополнить пунктом 3(2) следующего содержания:
"3(2). В информационной системе мониторинга возможны следующие статусы кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
"эмитирован" - код маркировки оператором информационной системы мониторинга предоставлен участнику оборота обувных товаров в целях маркировки обувных товаров средствами идентификации, подтверждающий, что обувные товары не введены в оборот на территории Российской Федерации и могут быть ввезены на территорию Российской Федерации;
"в обороте" - маркированные обувные товары находятся в обороте. Для обувных товаров, произведенных вне территории Российской Федерации (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления обувных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
"выбыл" - обувные товары с соответствующим кодом маркировки выведены из оборота;
б) для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
"сформирован" - присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота обувных товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;
"расформирован" - присваивается автоматически в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.";
в) пункт 4 дополнить подпунктом "о" следующего содержания:
"о) обувные товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, при их транспортировке участником такой сделки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по территории Российской Федерации.";
г) пункт 6 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга.";
д) пункты 7 и 8 признать утратившими силу;
е) подпункт "а" пункта 9 признать утратившим силу;
ж) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"Абзац утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464.
(см. текст в предыдущей редакции)
Поручение участника оборота обувных товаров оператору электронного документооборота представлять универсальные передаточные документы в информационную систему мониторинга может быть предусмотрено условиями заключенного между ними договора, который должен предусматривать следующее:
передача подписанных обеими сторонами сделки универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов участника оборота обувных товаров оператором электронного документооборота оператору информационной системы мониторинга осуществляется в режиме реального времени;
передача оператором электронного документооборота участнику оборота обувных товаров уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, указанных в пункте 16 настоящих Правил, осуществляется в режиме реального времени;
датой исполнения обязанности участника оборота обувных товаров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения универсального передаточного документа, универсального корректировочного документа оператором информационной системы мониторинга;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах и универсальных корректировочных документах несет участник оборота обувных товаров, а за неизменность и своевременность передачи оператору информационной системы мониторинга универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, представленных участником оборота обувных товаров, несет оператор электронного документооборота.";
з) пункт 33 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) при реализации (продаже) обувных товаров, приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который приобрел такие обувные товары и принял решение об их дальнейшей реализации (продаже) по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну.";
и) абзац тринадцатый подпункта "а" пункта 34 изложить в следующей редакции:
"4-значный код товарной номенклатуры товара (начиная с 1 января 2021 г. - 10-значный код товарной номенклатуры товара);";
к) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Агрегированный таможенный код генерируется оператором с учетом требований к декларированию одного товара, предусмотренных Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, состоит из единой последовательности 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающих в себя две группы данных, и формируется следующим образом:
XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX, где:
первая группа данных - последовательность 12 цифр, содержащая идентификационный номер налогоплательщика заявителя, который присваивается оператором автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае если идентификационный номер налогоплательщика заявителя состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00);
вторая группа данных - последовательность 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), первые 6 символов из которой являются датой формирования оператором агрегированного таможенного кода (ДДММГГ), а последующие 7 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.";
л) подпункт "б" пункта 46 после слов "физического лица" дополнить словами ", реализация (продажа) обувных товаров, ранее выведенных из оборота по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну";
м) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Нанесение средств идентификации обувных товаров осуществляется:
в случае производства обувных товаров на территории Российской Федерации, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот;
в случае ввоза обувных товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации;
в случае ввоза обувных товаров на территорию Российской Федерации с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также в случае ввоза на остальную часть территории Российской Федерации обувных товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и обувных товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
в случае необходимости перемаркировки обувных товаров или маркировки обувных товаров, ранее приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией, - до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).";
н) в пункте 70:
подпункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:
"д) количество единиц товара, заявленных под кодом идентификации транспортной упаковки или агрегированным таможенным кодом;
е) 4-значный код товарной номенклатуры товара (начиная с 1 января 2021 г. - 10-значный код товарной номенклатуры товара);";
подпункт "л" признать утратившим силу;
о) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля маркированных обувных товаров:
дата регистрации декларации на товары;
регистрационный номер декларации на товары;
номер товара в декларации на товары;
код особенности декларирования;
наименование организации-отправителя;
идентификационный номер налогоплательщика отправителя в стране регистрации или его аналог;
наименование страны отправителя;
наименование организации-получателя;
идентификационный номер налогоплательщика получателя;
наименование организации (индивидуального предпринимателя) - декларанта товаров;
идентификационный номер налогоплательщика декларанта товаров;
10-значный код товарной номенклатуры товара;
трехзначный буквенный код валюты цены договора;
таможенная стоимость обувных товаров;
статистическая стоимость обувных товаров;
цена обувных товаров (фактурная стоимость), графа 42 декларации на товары;
код страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
количество обувных товаров в дополнительной единице измерения;
наименование дополнительной единицы измерения;
код дополнительной единицы измерения;
наименование обувных товаров в декларации на товары;
порядковый(е) номер(а) строки в декларации на товары;
количество обувных товаров в декларации на товары;
код идентификации или код идентификации транспортной упаковки или агрегированный таможенный код;
номер разрешительного документа;
абзац утратил силу с 1 марта 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 19.10.2022 N 1862;
(см. текст в предыдущей редакции)
сумма налога на добавленную стоимость;
дата и время принятого решения.";
п) пункт 74 после слова "осуществляющие" дополнить словами "оптовую и";
р) дополнить пунктом 74(1) следующего содержания:
"74(1). Участники оборота обувных товаров, осуществляющие розничную продажу маркированных обувных товаров и осуществляющие операцию корректировки первично поданной информации о выбытии товара через контрольно-кассовую технику, направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота обувных товаров с применением контрольно-кассовой техники.";
с) абзацы первый и второй пункта 75 после слова "осуществляющий" дополнить словами "оптовую и";
т) пункты 76 и 77 изложить в следующей редакции:
"76. При наличии договора с участником оборота обувных товаров, осуществляющим оптовую и розничную продажу обувных товаров, оператор фискальных данных по поручению такого участника оборота обувных товаров осуществляет от его имени ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации оператору по каждой реализованной товарной единице обувных товаров согласно протоколу обмена информацией между оператором фискальных данных и информационной системой мониторинга, включающей следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика организации (кроме случаев, установленных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
г) порядковый номер документа;
д) дата и время формирования документа;
е) признак расчета - приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение от покупателя средств, выданных ему);
ж) код идентификации в составе реквизита "код товара" или "код идентификации транспортной упаковки";
з) данные по каждой единице обувных товаров (цена товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставка налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара);
и) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
к) заводской номер фискального накопителя;
л) адрес места применения контрольно-кассовой техники (кроме случаев, установленных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
м) система налогообложения, применяемая пользователем при расчетах за товары, указанные в уведомлении.
77. В отсутствие договора с оператором фискальных данных на осуществление от имени и по поручению участника оборота обувных товаров передачи информации оператору или при отсутствии у оператора фискальных данных технической возможности осуществлять от имени и по поручению участника оборота обувных товаров передачу уведомлений о реализации маркированных обувных товаров, полученных от контрольно-кассовой техники участника оборота обувных товаров, обязанность о передаче сведений о выводе обувных товаров из оборота с применением контрольно-кассовой техники выполняется участником оборота обувных товаров, осуществляющим ее оптовую и розничную продажу, не позднее 30 календарных дней со дня продажи обувных товаров.";
у) пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Участник оборота обувных товаров, осуществляющий оптовую и розничную продажу такой продукции и применяющий контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и уведомлений о реализации обувных товаров оператору через оператора фискальных данных, обязан представить данные о выводе продукции из оборота оператору информационной системы мониторинга не позднее 30 календарных дней со дня продажи обувных товаров или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.";
ф) дополнить пунктами 84(1) - 84(3) следующего содержания:
"84(1). Участники оборота обувных товаров, реализующие (продающие) обувные товары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) обувных товаров, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, осуществляющего вывод обувных товаров из оборота;
б) коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок;
в) способ вывода обувных товаров из оборота (продажа обувных товаров по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну);
г) дата вывода обувных товаров из оборота;
д) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" государственному контракту по государственному оборонному заказу, на основании которого совершается такая сделка.
84(2). При возврате обувных товаров, выведенных из оборота на основании пункта 84(1) настоящих Правил, участник оборота обувных товаров в срок не более 3 рабочих дней со дня возврата обувных товаров представляет в информационную систему мониторинга соответствующие сведения.
При возврате обувных товаров с неповрежденным средством идентификации обувных товаров обувные товары повторно не маркируются, а участник оборота обувных товаров обязан передать в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, принимающего обувные товары;
84(3). При возврате обувных товаров с поврежденным средством идентификации обувных товаров либо без средства идентификации обувных товаров (возможность идентифицировать обувные товары отсутствует) участник оборота обувных товаров осуществляет их перемаркировку в соответствии с пунктом 83 настоящих Правил и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, принимающего обувные товары;
х) дополнить пунктом 86(1) следующего содержания:
"86(1). Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну, обувных товаров, приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, в случае необходимости осуществляют перемаркировку обувных товаров в соответствии с пунктом 83 настоящих Правил либо осуществляют маркировку обувных товаров в случае, если обувные товары ранее не маркированы. В случае если перемаркировка не требуется или обувные товары маркированы впервые, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров;
б) код идентификации обувных товаров, возвращаемых в оборот, или новый код идентификации;
в) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" государственному контракту по государственному оборонному заказу, на основании которого обувные товары выведены из оборота в соответствии с пунктом 84(1) настоящих Правил.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей