Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Механизация транспортно-технологических операций

3.29. Транспортные устройства, грузоподъемные и транспортирующие машины, применяемые в пунктах производства и пунктах подготовки взрывчатых веществ на транспортно-технологических операциях с взрывопожароопасной продукцией, должны удовлетворять требованиям действующих стандартов, строительных норм и правил, правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и подъемно-транспортных машин для взрывоопасных помещений, требованиям других действующих нормативных документов и настоящих Правил.

3.30. Для транспортных устройств, грузоподъемных и транспортирующих машин, работающих во взрывопожароопасных помещениях и наружных установках, должно быть предусмотрено:

- исключение электрических разрядов и искрообразования;

- обеспечение герметичности смазываемых узлов машин, исключение попадания продукта в них;

- исключение застойных зон, залеживания, скопления, коркообразования и защемления продукта;

- применение конструкционных материалов для производства элементов машин с учетом характера агрессивного воздействия транспортируемых веществ, особенностей технологических процессов и требований техники безопасности.

3.31. Исполнение электрооборудования и средств автоматизации, устанавливаемых на транспортных устройствах, грузоподъемных и транспортирующих машинах, должно соответствовать действующим нормативам.

3.32. Конвейеры (ленточные, цепные, винтовые), транспортирующие пожаровзрывоопасные вещества, должны иметь блокировочные устройства, обеспечивающие остановку при пробуксовке, обрыве тяговых органов, при заклинивании винта.

3.33. Конвейеры, транспортирующие взрывопожароопасные вещества и имеющие наклонные или вертикальные участки трассы, должны иметь предохранительные устройства, предупреждающие самопроизвольное движение тягового органа или транспортируемого груза.

3.34. При перемещении взрывчатых веществ из одного здания в другое конвейерным транспортом продукт должен располагаться порциями (штуками) таким образом, чтобы исключалась передача детонации по транспортной цепи от одного здания к другому.

Расстояние, исключающее передачу детонации для штучных зарядов, определяется по формулам Единых правил безопасности при взрывных работах.

3.35. Погрузочно-разгрузочные работы со взрывопожароопасными грузами массой выше 20 кг должны быть механизированы.

3.36. Управление движением грузоподъемных машин и механизмов, используемых для перемещения взрывопожароопасной продукции, как правило, должно быть напольным.

3.37. Разрешается применение подъемно-транспортного оборудования общего назначения:

- для выполнения операций во взрывопожароопасных помещениях и наружных установках со взрывоопасными грузами подъемно-транспортного оборудования во взрывозащищенном исполнении;

- в помещениях хранилищ, на погрузочно-разгрузочных площадках под навесами для выполнения операций со взрывоопасными грузами, находящимися в мешках на поддонах и в жесткой таре (оболочки, ящики, контейнеры и т.п.) подъемно-транспортного оборудования общего назначения с электрооборудованием в защищенном исполнении. Механическая часть применяемых кранов и талей должна удовлетворять требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (наличие двух тормозов на механизме подъема груза и шестикратного запаса прочности канатов).

Механическая часть транспортирующих машин (конвейеров, транспортеров, элеваторов и т.п.), предназначенных для работы во взрывоопасных помещениях, в которых по условиям ведения технологического процесса выделяются пыль и пары взрывоопасных веществ, должна быть доработана с целью исключения искрообразования (замена черного металла на материалы, не дающие искр в трущихся парах, выбор режимов и принятие мер защиты и т.п.).

При выполнении операций со взрывоопасными веществами, находящимися в жесткой таре, разрешается применение механической части без доработки.

3.38. Скорости, ускорения (замедления) при транспортировке грузов не должны превышать величин, указанных в директивном технологическом процессе. Если указанные параметры не регламентированы, то они принимаются согласно техническим данным серийно-выпускаемого подъемно-транспортного оборудования.