Трудовые действия
|
Сбор и анализ информации и материалов о сертифицируемых объектах
|
Проверка соответствия документов на сертифицированные продукцию (процессы, работы, услуги, системы менеджмента, персонал) требованиям законодательства Российской Федерации, технических регламентов, документам по стандартизации, условиям договоров, нормативно-технической документации
|
Разработка и утверждение программы инспекционной проверки
|
Отбор и идентификация образцов объектов, представление их для испытаний и анализ полученных результатов в рамках инспекционной проверки
|
Проверка состояния производства или контроль системы менеджмента в рамках инспекционной проверки (если это предусмотрено схемой сертификации)
|
Анализ устойчивости (состояния) производства
|
Проверка правильности маркировки знаком обращения на рынке
|
Анализ и проверка рекламаций и результатов разбора полученных рекламаций на сертифицированные продукцию (процессы, работы, услуги, системы менеджмента, персонал)
|
Проверка проведения корректирующих мероприятий по устранению ранее выявленных несоответствий
|
Оформление результатов проверки по каждой операции, предусмотренной схемой сертификации
|
Подготовка акта инспекционного контроля
|
Информирование держателя сертификата о результатах инспекционной проверки
|
Необходимые умения
|
Анализировать материалы о сертифицируемых продукции (процессах, работах, услугах, системах менеджмента, персонале)
|
Разрабатывать программы инспекционной проверки
|
Применять методы проверки состояния производства продукции, устойчивости производства, контроля системы менеджмента
|
Проверять соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации, технических регламентов, документам по стандартизации, условиям договоров, нормативных правовых и локальных нормативных актов, нормативно-технической документации
|
Анализировать рекламации на сертифицированную продукцию (процессы, работы, услуги, системы менеджмента, персонал)
|
Составлять документацию (протоколы, заключения, акты) по результатам инспекционной проверки, в том числе анализа устойчивости производства
|
Идентифицировать продукцию
|
Анализировать и оценивать результаты исследований (испытаний) и измерений
|
Оформлять документы по результатам сертификации
|
Проводить работы по контролю сертифицированной продукции
|
Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
|
Необходимые знания
|
Национальная система аккредитации
|
Требования к органам по сертификации
|
Процедура проведения аккредитации
|
Правила оформления документов по аккредитации
|
Основные понятия в сфере стандартизации, подтверждения соответствия и сертификации
|
Национальная система стандартизации
|
Национальная система сертификации
|
Межгосударственные и международные стандарты в сфере сертификации, подтверждения соответствия
|
Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в области технического регулирования и оценки соответствия
|
Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в области аккредитации
|
Направления и основные принципы международного сотрудничества в области технического регулирования и аккредитации в рамках Евразийского экономического союза
|
Законодательство Российской Федерации, акты, составляющие право Евразийского экономического союза, устанавливающие требования к проведению работ по подтверждению соответствия
|
|
Требования технических регламентов, документов по стандартизации и документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия, включенным в область деятельности
|
Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений
|
Требования антимонопольного законодательства Российской Федерации
|
Порядок проведения работ по инспекционному контролю
|
Методы идентификации продукции
|
Технические характеристики продукции (процессов, работ, услуг, систем менеджмента, персонала) и требования, предъявляемые к ним
|
Технология производства (изготовления) продукции (выполнения работ, предоставления услуг)
|
Требования к системам менеджмента качества
|
Требования охраны труда, пожарной и производственной безопасности применительно к выполняемой деятельности
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- обеспечивать беспристрастность принятия решений при проведении работ по сертификации и подтверждению соответствия;
- не разглашать содержание материалов и информацию, полученные при выполнении работ по сертификации и подтверждению соответствия;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|