постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2022 г. N 1893
1. Настоящие Правила определяют порядок выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее соответственно - открытый лист, археологические полевые работы).
2. Открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации на основании заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - Российская академия наук) о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ (далее - заключение):
в) археологические наблюдения.
3. Для получения открытого листа физические лица (далее - заявители) представляют в Министерство культуры Российской Федерации заявление о выдаче открытого листа (далее - заявление) по форме согласно приложению.
Заявление может быть подано на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" оно подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) научное обоснование о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования, форма которого устанавливается Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ;
б) ходатайство юридического лица, уставными целями деятельности которого являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности, с которым заявитель состоит в трудовых отношениях (далее - работодатель), о выдаче заявителю открытого листа;
в) копия одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ.
5. К документам, обосновывающим проведение археологических полевых работ, относятся:
а) план (выписка из плана) научно-исследовательских работ работодателя, проводящего археологические полевые работы в рамках плановых научных исследований;
б) план (выписка из плана) практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования в области археологии;
в) договор работодателя с лицом, выступающим заказчиком археологических полевых работ (далее - заказчик), или оферта работодателя о проведении археологических полевых работ;
г) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, выполняемое работодателем;
д) федеральная и (или) региональная программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации с подтвержденным участием работодателя в ее реализации;
е) определение по делу об административном правонарушении, распоряжение (приказ) о проведении контрольно-надзорного мероприятия Министерства культуры Российской Федерации (его территориальных органов) либо исполнительных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - региональные органы охраны объектов культурного наследия);
ж) требование, постановление, определение, поручение либо запрос судебных органов, органов прокуратуры и правоохранительных органов, направленные (вынесенные) в пределах их полномочий.
6. Допускается вместо представления копий документов, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 5 настоящих Правил, указание их реквизитов в ходатайстве работодателя. В таком случае Министерство культуры Российской Федерации вправе самостоятельно запросить копии соответствующих документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Министерство культуры Российской Федерации не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.
7. Министерство культуры Российской Федерации при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве, проводит проверку соответствия заявления форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, а также комплектности документов.
8. В случае выявления несоответствия заявления форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, и (или) некомплектности документов, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, Министерство культуры Российской Федерации приостанавливает рассмотрение заявления и документов и в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве уведомляет (в письменной форме) заявителя о причинах и сроках приостановления рассмотрения, в течение которых заявитель вправе устранить причины приостановления рассмотрения.
Срок приостановления рассмотрения заявления и документов, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, не может превышать 10 рабочих дней.
В случае устранения в установленные сроки заявителем причин приостановления рассмотрения заявления и документов, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, Министерство культуры Российской Федерации возобновляет рассмотрение заявления и документов. При этом срок рассмотрения заявления и документов продлевается на время приостановления.
Неустранение причин приостановления рассмотрения заявления и документов, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, в установленные сроки является основанием для отказа в выдаче открытого листа. При этом представленные заявление и документы возврату не подлежат.
9. При соответствии заявления форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, а также при комплектности документов, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, Министерство культуры Российской Федерации проводит проверку (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
а) полноты и достоверности сведений о заявителе и работодателе, содержащихся в заявлении и документах, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил;
б) соответствия документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ, законодательству Российской Федерации.
10. Проверка полноты и достоверности сведений о заявителе и работодателе, содержащихся в заявлении, осуществляется путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в информационных системах и базах данных федеральных органов исполнительной власти, а именно со сведениями о документе, удостоверяющем личность заявителя, сведениями о документе, подтверждающем наличие у заявителя высшего образования (в случае получения заявителем открытого листа впервые), сведениями о работодателе, в том числе на предмет соответствия уставных целей деятельности целям, указанным в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, а также путем проверки сведений о заявителе и работодателе, содержащихся в заявлении и документах, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, на отсутствие внутренних противоречий.
11. Проверка соответствия документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, законодательству Российской Федерации проводится путем проверки наличия в документах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, сведений о видах, сроках и объемах заявленных археологических полевых работ и соответствия этих сведений информации, содержащейся в заявлении.
12. Министерство культуры Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, направляет в Российскую академию наук копии заявления и документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, для подготовки заключения.
13. Российская академия наук в рамках своей компетенции проводит проверку заявленных в документах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, целей, задач, объемов и методов исследований, профессиональных знаний и навыков заявителя, результатов рассмотрения научного отчета о выполненных заявителем на основании ранее выданных открытых листов археологических полевых работах, принятого на хранение в Архивный фонд Академии, и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Академии копий заявления и документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, направляет в Министерство культуры Российской Федерации заключение.
14. Министерство культуры Российской Федерации на основании результатов проверок, указанных в пунктах 7 и 9 - 11 настоящих Правил, и заключения в течение 13 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, принимает решение о выдаче заявителю открытого листа или письменно уведомляет заявителя об отказе в выдаче с указанием причин отказа.
Заявитель имеет право отозвать заявление и документы, представленные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, до принятия решения о выдаче открытого листа. При этом представленные заявление и документы возврату не подлежат.
15. Основанием для отказа заявителю в выдаче открытого листа является:
а) выявление в заявлении и (или) документах, представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил, неполных и (или) недостоверных сведений;
б) несоответствие документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ, законодательству Российской Федерации;
16. В случае устранения причин, повлекших за собой отказ в выдаче открытого листа, заявитель имеет право повторно представить в соответствии с настоящими Правилами заявление и документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящих Правил.
17. Министерство культуры Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче открытого листа направляет или вручает заявителю открытый лист и уведомляет Российскую академию наук о принятом решении.
Открытый лист оформляется на бланке, изготовленном по единому образцу, подписывается Министром культуры Российской Федерации (его заместителем) и заверяется печатью Министерства.
Форма и содержание бланка открытого листа утверждаются Министерством культуры Российской Федерации.
18. Открытый лист действителен в течение указанного в нем срока, который не может превышать 1 год со дня принятия решения о выдаче открытого листа.
19. В случае необходимости завершения спасательных археологических полевых работ (археологических раскопок или археологических наблюдений), остановка которых ведет к разрушению объектов археологического наследия, держатель открытого листа не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока действия открытого листа направляет в Министерство культуры Российской Федерации письменное обращение о продлении срока действия открытого листа с приложением к нему ходатайства работодателя, согласованного с заказчиком (при его наличии), и копию документа, подтверждающего продление договора, указанного в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил (если такой договор являлся основанием для выдачи открытого листа). При продлении указанного договора работодателем и заказчиком должны быть оговорены новые сроки завершения археологических полевых работ, порядок и источники их финансирования.
Срок продления действия открытого листа (общий срок действия открытого листа с учетом продления) по совокупности не может превышать 1 год со дня принятия решения о его выдаче.
Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения о продлении срока действия открытого листа принимает решение о продлении действия открытого листа в пределах указанного срока либо отказывает в продлении действия открытого листа и письменно уведомляет заявителя и Российскую академию наук о принятом решении.
Основанием для отказа в продлении действия открытого листа является несоответствие документов, прилагаемых к письменному обращению о продлении срока действия открытого листа, требованиям, установленным настоящим пунктом.
20. В случае утраты открытого листа Министерство культуры Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения держателя открытого листа направляет или выдает ему дубликат утраченного открытого листа.
21. Действие открытого листа может быть приостановлено по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, связанных с пожарами, стихийными бедствиями, эпидемиями, пандемией, делающими невозможным проведение держателем листа археологических полевых работ и (или) исполнение договора или оферты, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, работодателем или заказчиком.
22. Основанием для приостановления действия открытого листа является письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации с указанием причин и предполагаемого срока приостановления, поступившее от:
а) держателя открытого листа, согласованное с работодателем, а также с заказчиком (при его наличии);
б) работодателя, согласованное с держателем открытого листа, а также с заказчиком (при его наличии);
в) заказчика, согласованное с держателем открытого листа и работодателем.
23. Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней рассматривает письменное обращение о приостановлении действия открытого листа и письменно уведомляет лицо, направившее соответствующее обращение, о приостановлении действия открытого листа либо об отказе в приостановлении действия открытого листа.
Срок приостановления действия открытого листа не может превышать 1 год со дня принятия решения о выдаче открытого листа.
24. Основанием для отказа в приостановлении действия открытого листа является отсутствие в письменном обращении, указанном в пункте 22 настоящих Правил, одного из предусмотренных в нем согласований.
25. Действие открытого листа возобновляется на следующий день после истечения срока приостановления его действия. Срок действия открытого листа продлевается на период, в течение которого его действие было приостановлено. При этом общий срок действия открытого листа не может превышать 1 год со дня принятия решения о его выдаче.
26. Основанием для прекращения действия открытого листа является:
а) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации держателя открытого листа о досрочном прекращении его действия, согласованное с работодателем, а также с заказчиком (при его наличии);
б) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации работодателя о досрочном прекращении действия открытого листа, согласованное с держателем открытого листа, а также с заказчиком (при его наличии);
в) письменное обращение территориального органа Министерства культуры Российской Федерации или регионального органа охраны объектов культурного наследия, содержащее информацию о привлечении держателя открытого листа к административной ответственности, предусмотренной статьями 7.15 и 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо к уголовной ответственности, предусмотренной статьями 243 - 243.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, с приложением копии судебного решения (постановления, приговора), вступившего в законную силу.
27. Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения о досрочном прекращении действия открытого листа направляет письменное уведомление о досрочном прекращении действия открытого листа:
в) заказчику (при его наличии);
д) территориальному органу Министерства культуры Российской Федерации или региональному органу охраны объектов культурного наследия, инициировавшему досрочное прекращение действия открытого листа в соответствии с подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил.
28. При досрочном прекращении действия открытого листа в случае проведения работ по основаниям, указанным в подпунктах "г" - "е" пункта 5 настоящих Правил, работодатель обязан обеспечить получение нового открытого листа другим физическим лицом, состоящим с ним в трудовых отношениях. Взимание дополнительной платы с заказчика (при его наличии), не предусмотренной ранее заключенным договором или офертой, в указанном случае не допускается.
29. Открытый лист, на основании которого археологические полевые работы не проводились, подлежит обязательному возвращению в Министерство культуры Российской Федерации в срок, не превышающий 1 месяца со дня окончания срока его действия.
О факте получения открытого листа, на основании которого археологические полевые работы не проводились, Министерство культуры Российской Федерации уведомляет Российскую академию наук и региональный орган охраны объектов культурного наследия, на территории деятельности которого предполагалось проведение археологических полевых работ.
30. Государственная услуга по выдаче, приостановлению и прекращению действия открытых листов на всех этапах, включая подготовку и представление Российской академией наук заключения, носит безвозмездный характер.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей