См. новую Ведомственную программу на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов, утв. Приказом Россельхознадзора от 22.12.2022 N 1929.

Основные результаты. По годам

Основные результаты

По годам

2022 год

Для снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, доля всех услуг Россельхознадзора, доступных для заказа через ЕПГУ вырастет до 77% в базовом сценарии программы и до 85% в сценарии развития по отношению к общему количеству услуг, что приведет к снижению времени на подачу заявлений и исключению из процесса подачи заявлений консалтинговых компаний-посредников.

Количество видов контрольно-надзорной деятельности по которым возможно будет пройти самопроверку онлайн возрастет до 3 по отношению к 2021 г., что позволит снизить издержки бизнеса за счет появления дополнительных цифровых механизмов, позволяющих самостоятельно своевременно выявить и устранить нарушения.

Количество автоматизированных видов контрольно-надзорной деятельности по сравнению с 2021 г. возрастет на 2.

Увеличение доли сведений, получаемых посредством межведомственного электронного взаимодействия приведет к сокращению издержек на обеспечение функций контрольно-надзорной деятельности не менее чем на 10% по отношению к 2021 г.

Будет реализована интеграция с внешними системами по следующим направлениям:

- в части информации о пестицидах и агрохимикатах (ИС Минсельхоза России, ИС Минпромторга России, ИС Минприроды России, ИС ФТС, ИС Роспотребнадзора);

- в части обмена документами ФСС, РФС, акты КФСК (ИС Республики Азербайджан, ИС Республики Сербия, ИС Королевства Марокко, ИС Республики Казахстан).

С целью повышения уровня безопасности информационных систем, за счет проведения мероприятий по защите информации при развитии информационных систем доля информационных систем имеющих действующий аттестат соответствия требованиям по информационной безопасности с 90% повысится до 100%.

С целью повышения уровня технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств, за счет модернизации вычислительных ресурсов и типовых компонентов ИТКИ:

- Доля ресурсов системы хранения данных отечественного оборудования поднимется с 70% до 75% в базовом и до 80% в сценарии развития;

- Доля отечественного ПО и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах повысится с 75% до 80%;

- Доля отечественного ПО, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих повысится с 50% до 70% в базовом сценарии и до 80% в сценарии развития.

За счет мероприятий по развитию и эксплуатации информационных систем, развитию и эксплуатации вычислительных мощностей и типовых компонентов ИТКИ доступность информационных систем повысится до с 99.6% до 99.7% в базовом сценарии и до 99.8% в сценарии развития.

Для обеспечения снижения издержек государственного управления за счет автоматизации процессов приема, обработки и проверки заявлений и исключения ошибок при подаче заявлений на ЕПГУ и Ведомственном портале будут выведены следующие новые государственные услуги:

- Государственная регистрация лекарственных средств для ветеринарного применения;

- Выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, а также транзит по территории Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных;

- Лицензирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.

- Выдача документа, который подтверждает, что лекарственный препарат для ветеринарного применения допущен к обращению в Российской Федерации, и подлежит предоставлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится лекарственный препарат.

За счет внедрения механизмов Искусственного интеллекта доля проверенных эВСД в месяц в базовом сценарии - 0.5%, в сценарии развития - 45%

Обеспечена интеграция ФГИС "Сатурн" с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (ЕПГУ и ЕСИА).

С целью повышения удовлетворенности граждан государственными услугами модифицированы формы подачи заявлений по государственной услуге "Лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах"

2023 год

Для снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, доля всех услуг Россельхознадзора, доступных для заказа через ЕПГУ вырастет до 93% по отношению к общему количеству услуг, что приведет к снижению времени на подачу заявлений и исключению из процесса подачи заявлений консалтинговых компаний-посредников.

Количество автоматизированных видов контрольно-надзорной деятельности по сравнению с 2022 г. возрастет на 2.

Будет реализована интеграция ведомственной системы контрольно-надзорной деятельности с единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий по 2 новым направлениям КНД.

С целью повышения уровня технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств, за счет модернизации вычислительных ресурсов и типовых компонентов ИТКИ:

- Доля ресурсов системы хранения данных отечественного оборудования поднимется с 75% до 80% в базовом и до 85% в сценарии развития;

- Доля отечественного ПО и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах повысится с 80% до 85% в базовом и до 90% в сценарии развития;

- Доля отечественного ПО, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих повысится с 70% до 80% в базовом сценарии и до 90% в сценарии развития.

За счет мероприятий по развитию и эксплуатации информационных систем, развитию и эксплуатации вычислительных мощностей и типовых компонентов ИТКИ доступность информационных систем повысится по отношению к 2022 году с 99.7% до 99.8%.

Для обеспечения снижения издержек государственного управления за счет автоматизации процессов приема, обработки и проверки заявлений и исключения ошибок при подаче заявлении на ЕПГУ и Ведомственном портале будет выведена следующая новая государственная услуга:

"Принятие решения о ввозе подкарантинной продукции из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в целях ее использования для посевов и посадок".

За счет внедрения механизмов Искусственного интеллекта доля проверенных эВСД в месяц в базовом сценарии - 0.7%, в сценарии развития - 100%.

Будет обеспечена интеграция ФГИС "ВетИС" с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (ЕПГУ и ЕСИА).

2024 год

Для снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством доля всех услуг Россельхознадзора, доступных для заказа через ЕПГУ и ведомственный Портал вырастет до 100%, что приведет к снижению времени на подачу заявлений и исключению из процесса подачи заявлений консалтинговых компаний-посредников.

Доля массовых социально значимых услуг, предоставляемых в цифровом виде с высоким уровнем цифровой зрелости составит 100%, что приведет к снижению издержек государственного управления и повышению уровня удовлетворенности граждан государственными услугами.

Доля контрольно-надзорных функций с высоким уровнем стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности в 2024 году составит 100%, что приведет к снижению издержек государственного управления и повышению удовлетворенности подконтрольными субъектами цифровыми услугами.

Количество автоматизированных видов контрольно-надзорной деятельности по сравнению с 2023 г. возрастет на 3.

Будет реализована интеграция ведомственной системы контрольно-надзорной деятельности с единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий по 2 новым направлениям КНД.

С целью повышения уровня технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств, за счет модернизации вычислительных ресурсов и типовых компонентов ИТКИ:

- Доля ресурсов системы хранения данных отечественного оборудования поднимется с 80% до 85% в базовом и до 90% в сценарии развития;

- Доля отечественного ПО и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах повысится с 85% до 90% в базовом и до 100% в сценарии развития;

- Доля отечественного ПО, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих повысится с 80% до 100%.

За счет мероприятий по развитию и эксплуатации информационных систем, развитию и эксплуатации вычислительных мощностей и типовых компонентов ИТКИ доступность информационных систем составит 99.8%.

За счет внедрения механизмов Искусственного интеллекта доля проверенных эВСД в месяц в базовом сценарии - 1%, в сценарии развития - 100%.

Недопущение на рынок объема фальсифицированной и контрафактной продукции на 486 млрд. руб. и предотвращение ущерба от неблагополучной эпизоотической ситуации на 27.1 млрд. руб. в год в сценарии