Таблица 19. Краткая информация по режиму
За период анализа (2020 - 2021 годы) общее количество участников <22> СПИК составило 55, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 51 <23> участник.
--------------------------------
<22> Количество резидентов с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и др.
<23> Прочие участники не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (1 участник), или нулевого значения показателя выручки (3 участника).
В ТОП-3 отраслей по объему выручки вошли отрасли по производству автотранспортных средств (48,7%), торговле автотранспортными средствами (20,6%), а также производству удобрений и азотных соединений (10,6%). Объем капитальных вложений участников СПИК, вошедших в периметр анализа, а также численность сотрудников с 2020 года по 2021 год остались неизменными.
С 2020 года по 2021 год общая величина выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в части льготы по налогу на прибыль по участникам, вошедшим в периметр анализа) в связи с предоставлением ИНЛ, увеличилась с 4,4 млрд руб. до 16,1 млрд руб. (в 3,7 раза).
По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму оценивается в 25,9%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 8 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.
Таблица 20. ТОП-5 по выручке отраслей, в которых выявлена сверхдоходность или низкая инвестиционная активность
Выручка по отрасли <*>, млрд |
Операционная рентабельность за последний год <**> |
Операционная рентабельность за период <***> |
||||
Производство прочих основных неорганических химических веществ |
||||||
Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства |
||||||
--------------------------------
<*> Сумма средних значений выручки в рамках отрасли по всем участникам за период анализа.
<**> Средневзвешенная по выручке на основе имеющихся данных за последний год.
<***> Средневзвешенная по выручке на основе данных за весь период анализа.
Таким образом, режим СПИК требует "донастройки", например, в части налогового законодательства представляется целесообразным закрепить дополнительные обязательства по инвестициям, или численности, или по расходам на НИОКР.
Также отмечаем, что в действующих нормативно-правовых актах при принятии решения о заключении СПИК не учитывается экономическая эффективность проектов (например, государственная поддержка также оказывается и сверхприбыльным проектам).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей