Ограничение уровня первичного структурного баланса в соответствии с "бюджетными правилами" предопределяет объем требуемых для финансирования исполнения федерального бюджета и квази-бюджетных операций "под чертой" источников на уровне порядка 2 трлн рублей в год (на чистой основе).
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета, как и ранее, будут выступать внутренние заимствования. При этом возможности российского рынка по абсорбированию первичного предложения долга несколько сократились вследствие выпадения спроса нерезидентов.
В целях минимизации рисков, связанных с обслуживанием и рефинансированием госдолга, долговая политика, как и ранее, будет нацелена на привлечение необходимого объема заемных ресурсов с приоритизацией предложения облигаций с постоянным доходом. Одновременно будет обеспечиваться комфортная дюрация долгового портфеля и минимизация стоимости заемных средств с учетом рыночной конъюнктуры, а также диверсификация предложения долговых инструментов по типам и срокам до погашения для максимального удовлетворения спроса различных категорий инвесторов, повышения ликвидности долгового рынка.
Таблица 4.1.4. Источники финансирования дефицита ФБ в 2019 - 2025 гг.
2022 <*> |
|||||||
использование ФНБ/увеличение остатков на спец. счете по учету доп. НГД |
|||||||
--------------------------------
Формирование параметров федерального бюджета в целом и источников финансирования дефицита в соответствии с "бюджетными правилами" позволит сохранить уровень долговой нагрузки на устойчивом уровне.
Таблица 4.1.5. Государственный долг РФ в 2019 - 2025 гг.
2022 <*> |
|||||||
--------------------------------
В течение переходного периода 2024 - 2025 гг. предусмотрена возможность использования средств ФНБ на цели финансирования дефицита федерального бюджета в размере до 2,9 и 1,3 трлн рублей соответственно.
В силу превышения прогнозируемых нефтегазовых доходов над базовыми в течение прогнозного периода будут формироваться дополнительные нефтегазовые доходы, подлежащие зачислению в ФНБ (их объем в 2023 г. - 0,9 трлн рублей, в 2024 г. - 0,7 трлн рублей, в 2025 г. - 0,5 трлн рублей).
Возврат к накоплению дополнительных нефтегазовых доходов позволит инвестировать часть средств ФНБ на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов. На данные инвестиции до 2030 г. предусмотрен лимит в размере около 5,1 трлн рублей, из которых 3,5 трлн рублей планируется выделить до конца 2025 г. В результате на конец 2025 г. совокупный объем вложений средств ФНБ превысит 7 трлн рублей.
Таблица 4.1.6. Фонд национального благосостояния в 2019 - 2025 гг.
--------------------------------
<**> В т.ч. резерв на новые самоокупаемые инфраструктурные проекты и антикризисные инвестиции.
<***> С учетом финансирования новых самоокупаемых инфраструктурных проектов в объеме 3,5 трлн руб.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей