Территории опережающего социально-экономического развития, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа (ТОСЭР в ДФО)
Таблица 1. Краткая информация по режиму
За период анализа (2017 - 2021 годы) общее количество резидентов <4> ТОСЭР в ДФО составило 641, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 377 <5> резидентов.
--------------------------------
<4> Количество резидентов с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и др.
<5> Прочие резиденты не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (58 резидентов), или нулевого значения показателя выручки (206 резидентов).
В ТОП-3 отраслей по объему выручки вошли отрасли по производству автотранспортных средств (13,7%), добыче руд прочих цветных металлов (12,4%), а также добыче и обогащению угля и антрацита (10,8%). Объем капитальных вложений резидентов ТОСЭР в ДФО, вошедших в периметр анализа, с 2017 года по 2021 год вырос в 4,5 раза, численность сотрудников - в 1,7 раза.
С 2017 года по 2021 год общая величина выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по резидентам, вошедшим в периметр анализа) в связи с предоставлением ИНЛ, увеличилась с 2,5 млрд руб. до 23,7 млрд руб. (в 9,4 раза).
По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму оценивается в 22,5%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 25 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.
Таблица 2. ТОП-5 по выручке отраслей, в которых выявлена сверхдоходность или низкая инвестиционная активность
Выручка по отрасли <*>, млрд |
Операционная рентабельность за последний год <**> |
Операционная рентабельность за период <***> |
||||
--------------------------------
<*> Сумма средних значений выручки в рамках отрасли по всем резидентам за период анализа.
<**> Средневзвешенная по выручке на основе имеющихся данных за последний год.
<***> Средневзвешенная по выручке на основе данных за весь период анализа.
Таким образом, режим ТОСЭР в ДФО требует "донастройки", например, в части налогового законодательства представляется целесообразным закрепить дополнительные обязательства по инвестициям, или численности, или по расходам на НИОКР.
- существует возможность переноса действующих производств в режим ТОСЭР в ДФО, что не соответствует цели режима по развитию новых производств,
- отсутствует порядок осуществления мониторинга за выполнением резидентами ТОСЭР в ДФО условий соглашения, проведения проверок резидентов ТОСЭР в ДФО, контроля за устранением выявленных нарушений и расторжения соглашения,
- целесообразно рассмотреть возможность установления контроля со стороны налоговых органов за достоверностью предоставляемых резидентами ТОСЭР в ДФО данных о выполнении контролируемых показателей,
- около 80% заявленных капитальных вложений в ТОСЭР в ДФО приходится на крупные инвестпроекты, с инвестициями свыше 100 млрд руб., применяющих также иные налоговые льготы помимо ТОСЭР (например, вычеты по акцизам для нефтехимии).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей