С учетом обозначенных Президентом РФ задач будут реализованы меры, направленные на поддержание бюджетной устойчивости и самостоятельности региональных бюджетов, стимулирование инфраструктурного развития, создание более прозрачной модели межбюджетных отношений на региональном уровне.
В целях усиления выравнивающего механизма межбюджетного регулирования и оказания финансовой поддержки наименее обеспеченным регионам предусматривается:
- продление до 2030 года централизации в федеральном бюджете 1 п.п. ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в региональные бюджеты;
- увеличение объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2023 год опережающими (относительно прогноза инфляции) темпами;
- частичная компенсация дополнительных расходов регионов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в объеме 100 млрд рублей ежегодно;
- реализация индивидуальных программ социально-экономического развития "отстающих" регионов;
- регулярный мониторинг сбалансированности бюджетов субъектов с высоким уровнем налоговых перечислений в федеральный бюджет (> 50% налоговых доходов) и низким уровнем расчетной бюджетной обеспеченности (ниже среднероссийского) с целью оказания необходимой финансовой поддержки;
- разработка подходов к частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ от применения инвестиционного налогового вычета.
В целях реализации мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа до 2025 года сохраняется централизация в федеральном бюджете 50% норматива зачисления налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2".
В связи с ликвидацией с 2023 года института консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) распределение поступления соответствующих доходов по налогу на прибыль будет осуществляться на основании нормативов (установленных законом о федеральном бюджете), учитывающих фактические поступления налога на прибыль от участников КГН.
До 2025 года включительно регионам будут предоставлены инфраструктурные бюджетные кредиты в сумме до 1 трлн рублей на срок до 15 лет по ставке 3% годовых на реализацию соответствующих проектов.
В целях концентрации ресурсов для регионального инфраструктурного развития будут реализованы меры стимулирования развития агломераций, включающие:
- нормативное регулирование заключения соглашений о межрегиональном и межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры;
- введение механизма горизонтальных субсидий между бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований (в т.ч. для совместного развития инфраструктуры);
- расширение прав субъектов РФ по установлению дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований, заключивших соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, одной из сторон которых являются городские округа.
В целях повышения прозрачности межбюджетных отношений, эффективности доведения средств до нижестоящих бюджетов и объективности распределения межбюджетных трансфертов предусматривается:
- установление особенностей предоставления отдельных субсидий, переведенных из иных межбюджетных трансфертов:
- исключение требований о предельных сроках распределения и заключения соглашений для субсидий, распределяемых на конкурсной основе, и за счет остатков бюджетных ассигнований федерального дорожного фонда;
- возможность применения отличных от утверждаемых Правительством уровней софинансирования для распределяемых на конкурсной основе субсидий;
- возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов на мероприятия по ликвидации последствий ЧС федерального и межрегионального характера.
- установление корреспондирующей связи между условиями предоставления МБТ бюджетам субъектов РФ и их последующему предоставлению местным бюджетам;
Если межбюджетные трансферты предоставляются бюджету субъекта РФ в целях последующей поддержки местного бюджета, обязательства субъекта подлежат автоматическому включению в соглашение о предоставлении местному бюджету
- установление возможности предоставления "единой субсидии", направленной на достижение показателей госпрограмм, а не на конкретный результат;
Конкретные мероприятия для достижения показателя определяются регионом самостоятельно. Использование этого инструмента создаст предпосылки к сокращению общего количества межбюджетных трансфертов, оптимизации временных и трудовых затрат на администрирование, переориентацию на достижение конечных показателей социально-экономического развития
- предоставление возможности превышения предельного уровня заимствований на сумму остатков целевых межбюджетных трансфертов, целевых безвозмездных поступлений от организаций, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, предоставленных с установлением условий их использования и доходов в рамках заключительных оборотов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей