8.7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАМНЕЙ/ТЕСТОВЫЕ ПОСТАНОВОЧНЫЕ БРОСКИ (C8)

8.7.1. Команда, записанная в расписании кругового турнира первой, играет камнями с темными ручками; команда, записанная второй, играет камнями со светлыми ручками.

8.7.2. Для игр, в которых требуется выполнение тестовых постановочных бросков (Last Stone Draws (LSD)), по окончании каждой предматчевой разминки выполняются два броска в центр дома в сторону, с которой будет начинаться игра. Броски выполняются разными игроками команды - первый бросок с вращением по часовой стрелке, а второй с вращением против часовой стрелки. Игрок (запасной), выполняющий или свипующий тестовый постановочный бросок, не обязательно должен принимать участие в этой игре.

Свипинг разрешается (кроме соревнований в спортивных дисциплинах "ПОДА - керлинг на колясках - смешанный" и "ПОДА - керлинг на колясках - смешанные пары").

В соревнованиях в спортивных дисциплинах "керлинг - смешанные пары" и "ПОДА - керлинг на колясках - смешанные пары" оба игрока должны быть на льду, а для всех остальных соревнований минимум 3 игрока должны быть на льду во время выполнения броска. Если это требование не выполняется, то результат соответствующего тестового постановочного броска/бросков записывается как 199,6 см.

8.7.3. Измерение и запись результатов тестовых постановочных бросков происходит следующим образом:

1) каждое измерение производится из центра дома до ближайшего к центру края камня, при этом результаты тестовых постановочных бросков будут представлены в сантиметрах как расстояние от центра дома до центра камня;

2) официальный радиус камня равен 14,2 см;

3) к каждому измеренному результату должен быть добавлен радиус камня. Если камень остановился не в доме, результат броска составляет: 185,4 см + 14,2 см = 199,6 см (радиус дома + 1 дюйм + радиус камня);

4) если камень остановился на центре дома, то измерение проводится из двух положений на границе 4-футовой окружности. Эти положения должны располагаться под углом 90° друг к другу и на расстоянии 610 мм (2 фута) от центра дома.

Первый камень измеряется и удаляется до того как будет выпущен второй камень. Расстояния, зафиксированные для каждого из бросков, суммируются, в результате чего получается итоговый результат тестовых постановочных бросков команды в данной игре. Команда с меньшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде данной игры. Если обе команды имеют одинаковый итоговый результат тестовых постановочных бросков, то сравниваются каждый из индивидуальных результатов, и право выбора первого или последнего камня в первом энде присуждается команде с наилучшим неодинаковым результатом. Если обе команды имеют одинаковые индивидуальные результаты тестовых постановочных бросков, то для определения очередности выполнения бросков в первом энде бросается жребий.

8.7.4. Количество тестовых постановочных бросков и количество бросков с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки для каждого игрока определяется для каждого соревнования в зависимости от количества игр кругового турнира (см. таблицу 2). В соответствии с исходной заявкой, четыре игрока (два для спортивных дисциплин "керлинг - смешанные пары", "ПОДА - керлинг на колясках - смешанные пары") должны выполнить минимально установленное количество тестовых постановочных бросков. Если это требование не выполняется, то результат соответствующего броска/бросков составит 199,6 см.

Тестовые постановочные броски, выполненные запасным игроком, могут быть объединены в конце кругового турнира с бросками только одного другого игрока команды, таким образом, чтобы этот игрок выполнил минимальные требования по количеству бросков.

Если команда играет в составе трех игроков на протяжении всего соревнования, требования по тестовым постановочным броскам отсутствующего игрока равномерно распределяются среди остальных игроков.

Если команда начала соревнование в полном составе, но затем по каким-либо причинам игрок не смог выполнить минимальные требования по количеству тестовых постановочных бросков, за каждый невыполненный бросок будет записан максимальный результат 199,6 см.

Таблица 2.

Требования по количеству тестовых постановочных бросков

для каждого игрока в круговом турнире

Количество игр кругового турнира

Количество тестовых постановочных бросков

Минимум для каждого игрока

3

6

1 бросок

из 4 бросков команды 2 должны выполняться по часовой стрелке и 2 против часовой стрелки

4

8

2 броска: 1 по часовой стрелке + 1 против часовой стрелки

5

10

2 броска: 1 по часовой стрелке + 1 против часовой стрелки

6

12

2 броска: 1 по часовой стрелке + 1 против часовой стрелки

7

14

3 броска: минимум 1 по часовой стрелке + минимум 1 против часовой стрелки

8

16

3 броска: минимум 1 по часовой стрелке + минимум 1 против часовой стрелки

9

18

4 броска: 2 по часовой стрелке + 2 против часовой стрелки

10

20

4 броска: 2 по часовой стрелке + 2 против часовой стрелки

11

22

4 броска: 2 по часовой стрелке + 2 против часовой стрелки

12

24

5 бросков: минимум 2 по часовой стрелке + минимум 2 против часовой стрелки

13

26

6 бросков: минимум 3 по часовой стрелке + минимум 3 против часовой стрелки

8.7.5. Для спортивных дисциплин "керлинг - смешанные пары" и "ПОДА - керлинг на колясках - смешанные пары" каждый игрок выполняет одинаковое количество тестовых постановочных бросков с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки. Если количество игр нечетное, то разница должна быть в одно вращение на игрока.

8.7.6. При использовании формата кругового турнира (одна группа), когда каждая команда играет со всеми остальными командами, первый бросок первого энда в играх после окончания кругового турнира определяется следующим образом:

1) команда с лучшим соотношением побед и поражений имеет право выбрать цвет камней и первый или второй бросок в первом энде;

2) если команды имеют одинаковое количество побед и поражений, победитель личной встречи в круговом турнире имеет право выбрать цвет камней или первый или второй бросок в первом энде;

3) несмотря на пункты (1) и (2), для соревнований, в которых используется система пейдж-плей-офф, победитель игры между командами, занявшими 1-е и 2-е места по результатам кругового турнира, имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде финального матча. Команда, которая проиграла полуфинальную игру, имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде матча за третье место.

8.7.7. Для соревнований, в которых команды играют круговой турнир в разных группах, в играх после окончания кругового турнира, если встречаются команды из одной и той же группы, применяется пункт 8.7.6, если команды из разных групп, команда с наименьшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков может выбрать очередность предматчевой разминки или цвет камней. Команда, выполняющая первый или второй бросок в первом энде, определяется по результатам тестовых постановочных бросков, которые состоят из бросков двух игроков команды, выполняемых с разными вращениями (без минимальных требований).

8.7.8. Для соревнований, в которых команды играют в двух группах, и в плей-офф выходят 6 команд (3 команды из каждой группы), цвет камней и первый или второй бросок в первом энде в играх плей-офф определяются следующим образом:

1) если команда, занявшая 1-е место в группе, играет с командой, занявшей 2-е или 3-е место в группе, команда, занявшая 1-е место в группе, получает выбор цвета камней и выбор первого или второго броска в первом энде. Если команда, занявшая 1-е место в группе, играет с другой командой, занявшей 1-е место в группе, команда с наименьшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков может выбрать очередность предматчевой разминки или цвет камней. Команда, выполняющая первый или второй бросок в первом энде, определяется по результатам тестовых постановочных бросков, которые состоят из бросков двух игроков команды, выполняемых с разными вращениями (без минимальных требований);

2) если команда, занявшая 2-е место в группе, играет с командой, занявшей 3-е место в группе, команда, занявшая 2-е место в группе, получает выбор цвета камней и выбор первого или второго броска в первом энде. Если команда, занявшая 2-е место в группе, играет с другой командой, занявшей 2-е место в группе, команда с наименьшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков может выбрать очередность предматчевой разминки или цвет камней. Команда, выполняющая первый или второй бросок в первом энде, определяется по результатам тестовых постановочных бросков, которые состоят из бросков двух игроков команды, выполняемых с разными вращениями (без минимальных требований);

3) если команда, занявшая 3-е место в группе, играет с другой командой, занявшей 3-е место в группе, команда с наименьшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков может выбрать очередность предматчевой разминки или цвет камней. Команда, выполняющая первый или второй бросок в первом энде, определяется по результатам тестовых постановочных бросков, которые состоят из бросков двух игроков команды, выполняемых с разными вращениями (без минимальных требований).

8.7.9. Для соревнований, в которых играется круговой турнир в два круга, цвет камней и первый камень в первом энде в играх после кругового турнира определяется следующим образом:

1) команда с лучшим соотношением побед и поражений получает выбор цвета камней и выбор первого или второго броска в первом энде;

2) если две команды имеют одинаковое соотношение побед и поражений, и одна из команд выиграла обе личные встречи, эта команда получает выбор цвета камней и выбор первого или второго броска в первом энде;

3) если две команды имеют одинаковое соотношение побед и поражений, и каждая из команд имеет по одной победе в личных встречах, команда с наименьшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков получает выбор либо цвета камней, либо выбор первого или второго броска в первом энде.