При реализации проекта в рамках Национальной системы, а также в рамках международного обмена данными, включая данные дистанционного зондирования Земли из космоса, учитываются данные статистического учета, государственного учета выбросов парниковых газов, государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, государственного экологического мониторинга, включая результаты лесопатологического мониторинга и государственного мониторинга воспроизводства лесов, государственной инвентаризации лесов.
В процессе реализации проекта предполагаются систематизация и перераспределение организационно-управленческих функций федеральных органов исполнительной власти по сбору, обработке, анализу, хранению и использованию наблюдаемых и расчетных данных для объективной оценки антропогенных и природных потоков климатически активных веществ, запасов углерода в лесах и других экосистемах, а также выработка решений по экологической (низкоуглеродной) трансформации отраслей экономики и адаптации к изменениям климата.
В органы управления проектом входят:
проектный комитет федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития" (далее - проектный комитет);
администратор проекта, полномочия которого возложены на Министерство экономического развития Российской Федерации в лице руководителя федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития".
Обеспечение реализации проекта осуществляется Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации, созданной Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2021 г. N 143 "О мерах по повышению эффективности государственной научно-технической политики" (далее - комиссия).
Координация научных исследований и разработок, проводимых в рамках Программы для целей реализации проекта, осуществляется советом по реализации Программы (далее - совет), образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2021 г. N 76 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений".
Проектный комитет осуществляет оперативное управление, мониторинг и контроль за реализацией проекта, в том числе принимает решения, касающиеся:
утверждения отчета о ходе реализации проекта;
предложений об изменении проекта;
запросов о внесении изменений в федеральный проект "Политика низкоуглеродного развития";
предложений (проекта решений), необходимых для реализации проекта.
Администратор проекта осуществляет:
мониторинг хода реализации ответственными исполнителями и соисполнителями мероприятий проекта и выполнения контрольных точек федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития";
подготовку отчета о ходе реализации проекта и его представление в проектный комитет, комиссию и совет не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
согласование и внесение в проектный комитет на рассмотрение предложений о внесении изменений в проект и запросов о внесении изменений в федеральный проект "Политика низкоуглеродного развития";
подготовку и представление в проектный комитет предложений (проекта решений), необходимых для реализации проекта.
Ответственные исполнители проекта, в том числе федеральные органы исполнительной власти, определенные советом в качестве функциональных заказчиков результатов работ научно-образовательных центров, создаваемых в рамках Программы, а также соисполнители проекта определяются в плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации проекта. В качестве соисполнителей проекта могут выступать заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, научные, образовательные или иные организации (в том числе технологические партнеры Программы), а также объединения таких организаций.
Ответственные исполнители и соисполнители проекта:
обеспечивают реализацию мероприятий проекта;
осуществляют организацию и контроль деятельности головных и иных организаций, находящихся в ведении ответственного исполнителя (соисполнителя) проекта, в целях реализации поставленных проектом задач, достижения результатов и показателей проекта;
представляют на ежемесячной основе администратору проекта отчеты о ходе реализации мероприятий, отнесенных к компетенции ответственных исполнителей (соисполнителей) проекта.
Тематические заказчики (головные организации) проекта обеспечивают научно-методическое сопровождение проекта, методологическое единство используемых подходов и непротиворечивость данных, получаемых в рамках реализации проекта и планов развития научно-образовательных центров, создаваемых в рамках Программы, в соответствии со следующим распределением:
физико-математическое моделирование Земной системы - федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт вычислительной математики имени Г.И. Марчука Российской академии наук";
мониторинг климатических изменений гидрофизических и биогеохимических характеристик, а также потоков энергии и климатически активных веществ между океаном и атмосферой в ключевых областях открытого океана, морях Российской Федерации и береговых областях - федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт океанологии имени П.П. Ширшова Российской академии наук";
мониторинг абиотических климатических характеристик (далее - климатический мониторинг) и физико-математическое сценарное прогнозирование по территории Российской Федерации, а также экологическое и климатическое обслуживание в целях обеспечения адаптации к изменениям климата - федеральное государственное бюджетное учреждение "Главная геофизическая обсерватория имени А.И. Воейкова";
мониторинг потоков климатически активных веществ между наземными экосистемами и атмосферой - федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской академии наук";
моделирование экономических процессов в Российской Федерации и в мире, адаптация к изменениям климата, использование данных Национальной системы для принятия управленческих решений - федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук";
усовершенствование данных и процедур Национального кадастра, использование соответствующей информации Национальной системы в Национальном кадастре, мониторинг "черного" углерода - федеральное государственное бюджетное учреждение "Институт глобального климата и экологии имени академика Ю.А. Израэля".
Головные организации проекта обеспечивают предоставление ответственным исполнителям проекта сведений о результатах проводимых работ на регулярной основе. При условии соответствия проведенных головными организациями проекта работ ответственные исполнители проекта принимают результаты их деятельности и обеспечивают их использование в рамках функционирования Национальной системы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей