Обращение с отходами производства и потребления

Основным вектором развития отрасли обращения с отходами производства и потребления в России, как и во всем мире, должна стать минимизация захоронения отходов, в том числе отходов строительства и сноса. Максимальная доля отходов производства и потребления должна перерабатываться и использоваться повторно.

Вызовами являются:

недостаточная обеспеченность инфраструктурой для обращения с отходами производства и потребления, в том числе для организации раздельного сбора и накопления твердых коммунальных отходов;

недостаточно эффективное использование в строительном цикле вторичных материальных ресурсов;

низкая доля сортируемых твердых коммунальных отходов и отходов строительства и сноса, а также повторно используемых вторичных материальных ресурсов, полученных в результате утилизации твердых коммунальных отходов и отходов строительства и сноса.

Задачами являются ресурсосбережение и максимальное вовлечение вторичных материальных ресурсов, полученных в результате утилизации твердых коммунальных отходов и отходов строительства и сноса, в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Предусмотрены следующие мероприятия:

участие в обеспечении необходимой инфраструктуры для раздельного сбора твердых коммунальных отходов, отходов строительства и сноса и подготовке их к утилизации;

утверждение единых требований к порядку обращения с отходами строительства и сноса и наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов строительства и сноса;

участие в разработке мер стимулирования, направленных на использование в качестве строительных материалов, а также для рекультивации и благоустройства территорий вторичных материальных ресурсов и продукции, произведенной с использованием таких вторичных материальных ресурсов, полученных в результате утилизации твердых коммунальных отходов и отходов строительства и сноса;

стимулирование вовлечения отходов строительства и сноса во вторичный оборот.

Результатами осуществления указанных мероприятий являются:

сокращены объемы захораниваемых твердых коммунальных отходов и отходов строительства и сноса, не подлежащих дальнейшей утилизации, и, как следствие, минимизирован вред, наносимый окружающей среде в результате загрязнения отходами производства и потребления;

обеспечено создание условий, необходимых для беспрепятственного и повсеместного доступа населения к инфраструктуре раздельного накопления и сбора отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов и отходов строительства и сноса;

увеличена вовлеченность вторичных материальных ресурсов, полученных в результате утилизации твердых коммунальных отходов и отходов строительства и сноса, в хозяйственный оборот;

увеличено использование в строительном цикле ресурсов, полученных в результате утилизации твердых коммунальных отходов и отходов строительства и сноса.