Формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности способно обеспечить переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному. В связи с этим возникает необходимость координации планов отраслевого и промышленного развития Российской Федерации с политикой пространственного, территориального и градостроительного развития территорий субъектов, крупнейших городских агломераций, опорных пунктов и внеагломерационных территорий в целях нивелирования диспропорций в сложившейся схеме расселения и концентрации мест приложения труда, а также межрегиональной дифференциации уровня социально-экономического развития.
различия по уровню обеспеченности субъектов Российской Федерации ресурсами для стимулирования промышленного роста;
ограничения использования земельных участков, устанавливаемые в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
существенные диспропорции в размещении региональной промышленной инфраструктуры, включающей в себя объекты недвижимого имущества, транспортной и коммунальной инфраструктур, необходимые для осуществления деятельности в сфере промышленности;
высокие издержки на создание и размещение промышленной инфраструктуры, избыточные требования и ограничения в строительстве приводят к увеличению стоимости и, соответственно, снижению конкурентоспособности продукции российской промышленности.
оценка территориально-отраслевого состояния и развития промышленности в целях определения заказа для строительной отрасли на развитие промышленной и связанной с ней инфраструктуры;
обеспечение условий для опережающего развития промышленной инфраструктуры;
координация реализации федеральных и региональных инфраструктурных проектов, формирующих спрос на промышленную продукцию;
содействие в создании системообразующих условий для реализации значимых инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности путем рационального пространственного планирования.
Предусмотрены следующие мероприятия:
совершенствование правовой базы технического регулирования в строительстве в части сокращения требований к созданию объектов промышленной инфраструктуры;
обеспечение синхронизации программ жилищного строительства, развития транспортной, социальной, коммунальной инфраструктур с мероприятиями федеральных и региональных программ промышленного развития;
организация разработки территориальных схем (мастер-планов) субъектов Российской Федерации и агломераций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов и максимальную реализацию социально-экономического, промышленного, инвестиционного и инновационного потенциалов территорий;
совершенствование порядка размещения площадок с промышленной и технологической инфраструктурой.
Результатами осуществления указанных мероприятий являются:
обеспечена синхронизация документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документов по планировке территории с мероприятиями федеральных и региональных программ промышленного развития;
ликвидированы инфраструктурные ограничения для опережающего промышленного развития, создания новых высокотехнологичных производств, их обеспеченности необходимыми ресурсами;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей