Утверждены

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования

и науки, Министерства просвещения

Российской Федерации и Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

29 сентября 2022 г. N 1038/868/936

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2019 Г.

N 1684/694/1377 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВОМ

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ

И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОНИТОРИНГА

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ

И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКАЗАННЫХ

ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ"

1. Пункт 2 приложения N 2 "Показатели мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" <1> (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2019 г., регистрационный N 56993) (далее - Приказ) изложить в следующей редакции:

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 519/180/304 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2021 г., регистрационный N 64152).

"

2. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:

международное исследование PIRLS;

процент

международное исследование TIMSS:

математика (4 класс);

процент

математика (8 класс);

процент

естествознание (4 класс);

процент

естествознание (8 класс);

процент

общероссийская оценка по модели PISA:

читательская грамотность;

процент

математическая грамотность;

процент

естественно-научная грамотность.

процент

".

2. В приложении N 3 "Методика расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" к Приказу:

2.1. В пункте 1.2 главы I:

а) в абзаце третьем слово "естественнонаучного" заменить словом "естественно-научного";

б) абзац четвертый признать утратившим силу;

в) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Общероссийская оценка по модели PISA - исследование качества общего образования, позволяющее получать результаты по международной шкале PISA.".

2.2. Пункт 1.3 главы I изложить в следующей редакции:

"1.3. Источниками данных для расчета показателя являются результаты следующих процедур:

а) результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно;

б) результаты специально организованных по модели PISA процедур оценки качества подготовки обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA).".

2.3. В пункте 1.4 главы I слово "естественнонаучная" в соответствующем падеже заменить словом "естественно-научная" в соответствующем падеже.

2.4. Наименование главы II "Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественнонаучного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций." изложить в следующей редакции:

"II. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций.".

2.5. Пункт 2.1 главы II изложить в следующей редакции:

"2.1. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:

международное исследование PIRLS;

международное исследование TIMSS:

математика (4 класс);

математика (8 класс);

естествознание (4 класс);

естествознание (8 класс);

общероссийская оценка по модели PISA:

читательская грамотность;

математическая грамотность;

естественно-научная грамотность.

(ЧПPWi / ЧПWi) * 100, где: i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

ЧПPWi - численность российских обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS) и общероссийской оценке по модели PISA:

ЧПPW1 - международное исследование PIRLS;

международное исследование TIMSS:

ЧПPW2 - математика (4 класс);

ЧПPW3 - математика (8 класс);

ЧПPW4 - естествознание (4 класс);

ЧПPW5 - естествознание (8 класс),

общероссийская оценка по модели PISA:

ЧПPW6 - читательская грамотность;

ЧПPW7 - математическая грамотность;

ЧПPW8 - естественно-научная грамотность.

ЧПWi - общая численность российских обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, принимавших участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS) и общероссийской оценке по модели PISA:

ЧПW1 - международное исследование PIRLS;

международное исследование TIMSS:

ЧПW2 - математика (4 класс);

ЧПW3 - математика (8 класс);

ЧПW4 - естествознание (4 класс);

ЧПW5 - естествознание (8 класс).

общероссийская оценка по модели PISA:

ЧПW6 - читательская грамотность;

ЧПW7 - математическая грамотность;

ЧПW8 - естественно-научная грамотность.".