распоряжением ОАО "РЖД"
от 04.07.2022 N 1745/р
1. Раздел I изложить в следующей редакции:
1.1. Настоящие Правила устанавливают организационно-технические требования при согласовании документации и порядок организации допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД":
опытных и головных образцов железнодорожного подвижного состава (его составных частей);
вновь разработанного железнодорожного подвижного состава (его составных частей);
вновь изготовленного железнодорожного подвижного состава (его составных частей) при организации его производства, ранее освоенного на других предприятиях;
модернизированного (в том числе с продлением срока службы) железнодорожного подвижного состава;
модифицированного железнодорожного подвижного состава (его составных частей);
железнодорожного подвижного состава (его составных частей) после внесения изменений в конструкторскую документацию и программное обеспечение.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями:
технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011);
технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011);
федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286;
ГОСТ 2.102-2013 "Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов";
ГОСТ 2.503-2013 "Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений";
ГОСТ Р 2.601-2019 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы";
ГОСТ 2.602-2013 "Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы";
ГОСТ 2.603-68 "Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию";
ГОСТ Р 2.610-2019 "Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов";
ГОСТ 15.309-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения";
ГОСТ 15.311-90 "Система разработки и постановки продукции на производство. Постановка на производство продукции по технической документации иностранных фирм";
ГОСТ 15.902-2014 "Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство";
ГОСТ 32894-2014 "Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения";
ГОСТ 34008-2016 "Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности";
ГОСТ Р 51904-2002 "Программное обеспечение встроенных систем. Общие требования к разработке и документированию";
Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в том числе с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей, утвержденного на 58-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 6 - 7 мая 2013 г.);
других нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта, действующих документов по стандартизации и организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД".
1.3. Настоящие Правила направлены на обеспечение выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286, в части прав владельца инфраструктуры по:
осуществлению функций допуска к эксплуатации железнодорожного подвижного состава, соответствующего установленным нормам и правилам;
недопущению к эксплуатации потенциально опасного железнодорожного подвижного состава;
осуществлению контроля выполнения вышеуказанных требований сторонними организациями.
1.4. Настоящие Правила применяются при взаимоотношениях ОАО "РЖД" (как владельца инфраструктуры) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися разработчиками, изготовителями, владельцами железнодорожного подвижного состава (на праве собственности или ином законном основании), а также иными организациями, производящими работы или оказывающими услуги, предполагающие:
разработку конструкторской документации (в том числе эксплуатационной и ремонтной);
проведение испытаний опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, изготовленных по безлитерной конструкторской документации или конструкторской документации с литерой "О", на инфраструктуре ОАО "РЖД", а также их пропуск по инфраструктуре ОАО "РЖД" с целью передислокации;
ввод в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" вновь разработанного, вновь изготовленного при организации производства, ранее освоенного на других предприятиях, модернизированного (в том числе с продлением срока службы), модифицированного и после внесения изменений в конструкцию железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой не ниже "О1".
1.5. Выполнение требований настоящих Правил является обязательным для структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", причастных к осуществлению допуска железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", указанного в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.6. Применение настоящих Правил сторонними организациями должно устанавливаться в соответствующих договорах со структурными подразделениями и филиалами ОАО "РЖД", в целях реализации требований документов, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил.
1.7. Организация работ по допуску железнодорожного подвижного состава, указанного в пункте 1.1 настоящих Правил, на инфраструктуру ОАО "РЖД" возглавляется:
департаментом технической политики ОАО "РЖД" в части рассмотрения комплекта технической документации на локомотивы, грузовые вагоны, моторвагонный подвижной состав и пассажирские вагоны локомотивной тяги;
Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД" в части рассмотрения комплекта технической документации на специальный подвижной состав.
1.8. Инспекторский центр или Центр технического аудита ОАО "РЖД" (на предприятиях с инспекторским контролем ЦТА) при допуске железнодорожного подвижного состава осуществляет на предприятиях - изготовителях в соответствии с ГОСТ 32894 контроль за соблюдением требований утвержденной технической документации.
1.9. Допуск впервые выпускаемого на инфраструктуру ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава возможен только при положительных результатах:
рассмотрения комплекта технической документации в соответствии с требованиями настоящих Правил;
контроля железнодорожного подвижного состава в соответствии с ГОСТ 32894.
1.10. Структурные подразделения и филиалы ОАО "РЖД" при рассмотрении и хранении документов заявителей обязаны соблюдать конфиденциальность, исключая передачу каких-либо сведений третьей стороне.
1.11. Ответственность привлекаемых к работе с документами дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" за соблюдение конфиденциальности полученных сведений обеспечивается соответствующими соглашениями о конфиденциальности".
2. В разделе II после абзаца одиннадцатого добавить абзац следующего содержания:
"Программное обеспечение - совокупность встроенных в подвижной состав и его составные части компьютерных программ и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ".
3. В пункте 3.2:
а) в абзаце втором после слов "ГОСТ 15.902" добавить слова "и ГОСТ 15.016 или документ, его заменяющий";
б) в абзаце четвертом слова "ГОСТ 2.106" заменить словами "ГОСТ Р 2.106";
в) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"технологические и эксплуатационные документы к программному обеспечению, применяемому на подвижном составе и его составных частях и подлежащему подтверждению соответствия (для грузовых вагонов - при наличии)".
4. В пункте 3.5 слова "ОАО "РЖД" запрашивает" заменить словами "подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, запрашивают".
5. В пункте 3.6 абзац второй изложить в следующей редакции:
"По решению подразделений ОАО "РЖД", указанных в пункте 1.7 настоящих Правил, к рассмотрению комплекта технической документации заявителей могут привлекаться другие причастные подразделения и филиалы ОАО "РЖД", а также в установленном порядке дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД";
6. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Копии документов, необходимых для принятия решения о допуске опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", хранятся в департаменте технической политики и Центральной дирекции инфраструктуры (в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил) или в другом подразделении ОАО "РЖД", на которое возложены функции хранения технической документации".
7. В пункте 4.1 после слов "(в том числе с продлением срока службы) и" добавить слово "/или".
8. В подпункте 4.1.1:
а) в абзаце первом после слов "следующие документы" добавить слова "в электронном виде";
б) в абзаце втором слова "на бумажном носителе" исключить;
в) в абзаце шестом слова "ГОСТ 2.601" и "ГОСТ 2.610" заменить словами "ГОСТ Р 2.601" и "ГОСТ Р 2.610";
г) абзац девятый изложить в редакции:
"чертеж общего вида (в трех плоскостях) с указанием технических параметров";
д) в абзаце двенадцатом слова "ОАО "РЖД" заменить словами "подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил".
9. В подпункте 4.1.3 слова "При необходимости ОАО "РЖД" запрашивает" заменить словами "При необходимости подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, запрашивают".
10. В подпункте 4.1.4 абзац второй изложить в следующей редакции:
"По решению подразделений ОАО "РЖД", указанных в пункте 1.7 настоящих Правил, к рассмотрению комплекта технической документации заявителей могут привлекаться другие причастные подразделения и филиалы ОАО "РЖД", а также в установленном порядке дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД".
11. В подпункте 4.1.6 в абзаце первом слова "(кроме грузовых вагонов и пассажирских вагонов локомотивной тяги)" и слова "Копия ответа заявителю направляется в Центр технического аудита ОАО "РЖД" исключить.
12. В подпункте 4.1.7:
а) слова "(кроме грузовых вагонов и пассажирских вагонов локомотивной тяги)" исключить;
б) после слова "представители" добавить слова "Инспекторского центра или".
13. Подпункт 4.1.8 изложить в следующей редакции:
"4.1.8. Для впервые выпускаемых в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" моделей грузовых вагонов и пассажирских вагонов локомотивной тяги при положительном результате рассмотрения комплекта документации организуется работа по внесению новой модели вагонов в справочную систему межгосударственной информационной базы данных железнодорожного подвижного состава:
департаментом технической политики по грузовым вагонам;
департаментом пассажирских перевозок по пассажирским вагонам локомотивной тяги".
14. В подпункте 4.2.1:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"проект извещения об изменении конструкторской документации или предварительного извещения об изменении конструкторской документации с оформленными надлежащим образом титульными листами по ГОСТ 2.503";
б) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"карта опыта или документ, ее заменяющий, совместно с проектом предварительного извещения об изменении (кроме грузовых вагонов);
пояснительная записка о влиянии вносимых изменений на эксплуатационные затраты (кроме грузовых вагонов)".
15. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Копии документов, необходимых для принятия решения о допуске впервые выпускаемого в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", хранятся в подразделениях ОАО "РЖД" (в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил) или в другом подразделении ОАО "РЖД", на которое возложены функции хранения технической документации".
16. В пункте 4.4, в абзаце втором, слова "приемщиков вагонов управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" заменить словами "инспекторов вагонов в депо дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры".
17. Пункты 4.6, 4.7, 4.8 и 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.6. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на грузовые вагоны, а также их составные части производится: управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры и Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства. Функцию одного окна при этом выполняет управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры.
4.7. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на локомотивы, их составные части производится: Дирекцией тяги, Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава, Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства, Центром технического аудита и Центральной станцией связи. Функцию одного окна при этом выполняет Дирекция тяги в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 12.10.2018 N 2237/р.
4.8. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на моторвагонный подвижной состав и пассажирские вагоны локомотивной тяги, а также их составные части производится: департаментом пассажирских перевозок, Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава, Центром технического аудита, Дирекцией скоростного сообщения, Проектно-конструкторско-технологическим бюро пассажирского комплекса и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства. Функцию одного окна при этом выполняет департамент пассажирских перевозок.
4.9. Организация работы по проведению опытного ремонта и приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию ремонтных документов, изменений к ним на специальный железнодорожный подвижной состав, а также их составные части производится: Центральной дирекцией инфраструктуры, Центральной дирекцией по ремонту пути, Центром технического аудита, Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре и Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства. Функцию одного окна при этом выполняет Центральная дирекция инфраструктуры".
18. В приложении А:
а) пункт А2 изложить в следующей редакции:
"А2. Для целей настоящего Порядка под термином "техническая документация" понимается конструкторская документация в соответствии с ГОСТ 2.102 (в том числе программы и методики испытаний <*>, ведомости покупных изделий и пр.), технические задания на железнодорожный подвижной состав его составные части и программное обеспечение, подлежащие обязательному подтверждению соответствия требованиям безопасности в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" или аналогичную по назначению и функциональным характеристикам продукцию, которые в соответствии с ГОСТ 15.902 и настоящими Правилами требуют согласования с ОАО "РЖД".
Извещения об изменении в технической документации, связанные с изменением стандартов и ТУ на материалы и изделия, когда в измененном стандарте (ТУ) сохраняется применяемая марка (сортамент) и условное обозначение материала (изделия), а новая характеристика качества и параметры, определяющие его взаимозаменяемость, соответствуют требованиям данного документа, когда это не связано с переизданием документов (выпуском новых подлинников) или с передачей подлинников другой организации (ГОСТ 2.503, пункт 4.10), в ОАО "РЖД" не направляются и не рассматриваются.
Если подразделением ОАО "РЖД", ответственным в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил за организацию рассмотрения документации на железнодорожный подвижной состав (его составные части), будет установлено, что предлагаемые заявителем изменения технической документации не изменяют требования к процессам управления, обслуживания или ремонта подвижного состава, к условиям эксплуатации, к процессам обеспечения безопасности и совместимости с инфраструктурой ОАО "РЖД", то оно имеет право принять решение об отсутствии необходимости согласования этих изменений с ОАО "РЖД" и сообщить об этом заявителю.
--------------------------------
<*> Программы и методики приемо-сдаточных, предъявительских, инспекционных, контрольных и периодических испытаний в соответствии с ГОСТ 32894 согласовываются с организациями, осуществляющими инспекторский контроль, и не входят в область распространения настоящих Правил";
б) пункт А3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты технической документации и (или) изменений в ней на составные части подвижного состава до передачи на согласование в ОАО "РЖД" должны быть предварительно согласованы с держателем подлинника конструкторской документации на подвижной состав или составную часть, для которого данные составные части предназначены";
в) в подпункте "а" пункта А4 слова "ОАО "РЖД" заменить словами "подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил";
г) подпункт "б" пункта А4 изложить в следующей редакции:
"б) на серийно изготавливаемую продукцию изменения технической документации, подлежащие согласованию с ОАО "РЖД", формируются заявителями в сводный комплект извещений в соответствии с ГОСТ 2.503 и в электронном виде представляются в подразделения ОАО "РЖД", указанные в пункте 1.7 настоящих Правил, к рассмотрению не чаще одного раза в месяц";
д) дополнить пункт А4 подпунктом "г" следующего содержания:
"г) после согласования и утверждения заявитель обязан предоставить в соответствующее подразделение ОАО "РЖД", указанное в пункте 1.7 настоящих Правил, учтенную копию утвержденного технического документа в течение 10 рабочих дней для хранения в ОАО "РЖД". При непредставлении учтенной копии технического документа ОАО "РЖД" оставляет за собой право отозвать свое согласование";
е) пункт А5 признать утратившим силу;
ж) дополнить пункт А8 абзацем следующего содержания:
"не приложены материалы (для локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов локомотивной тяги и самоходного подвижного состава): программа и методика эксплуатационных испытаний или карта опыта совместно с предварительным извещением об изменении или документ, их заменяющий, пояснительная записка о влиянии вносимых изменений на эксплуатационные затраты (применительно к железнодорожному подвижному составу собственности ОАО "РЖД")";
з) абзац шестой пункта А8 изложить в следующей редакции:
"<*> 1. Для документов, оформленных ранее ввода в действие ГОСТ 15.902, допускается при рассмотрении руководствоваться действующим до этого ГОСТ Р 15.201".
19. В приложении Б:
а) пункт Б1 изложить в следующей редакции:
"Б1. Для локомотивов и их составных частей:
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава в части устройств безопасности (ЦТР);
Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ);
Центр технического аудита (ЦТА);
Центральная станция связи в части железнодорожной электросвязи (ЦОС).
--------------------------------
<*> Необходимость привлечения ЦТ к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации принимает ПКБ ЦТ на основании косвенной оценки влияния предлагаемых изменений в конструкции на общую стоимость локомотива или его жизненного цикла. В случае привлечения ЦТ к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации ПКБ ЦТ направляет в ЦТЕХ заключение, согласованное с ЦТ";
б) в подпункте Б1.1 слова "руководства по ремонту" заменить словами "Ремонтных документов" и после слов "Дирекция по ремонту" добавить слова "тягового подвижного состава";
в) пункт Б2 изложить в следующей редакции:
"Б2. Для моторвагонного подвижного состава и его составных частей:
департамент пассажирских перевозок (ЦП) <*>;
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ);
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава в части устройств безопасности (ЦТР);
Центр технического аудита (ЦТА);
Дирекция скоростного сообщения (ДОСС);
Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л); Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ);
Центральная станция связи в части железнодорожной электросвязи (ЦСС);
--------------------------------
<*> Необходимость привлечения ЦЛ к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации принимает ПКТБ Л на основании косвенной оценки влияния предлагаемых изменений в конструкции на общую стоимость моторвагонного подвижного состава или его жизненного цикла, или комфорта пассажиров. В случае привлечения ЦЛ к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации ПКТБ Л направляет в ЦТЕХ заключение, согласованное с ЦЛ";
г) в подпункте Б2.1 слова "руководства по ремонту" заменить словами "Ремонтных документов";
д) в пункте Б3 слова "Центр технического аудита (ЦТА)" заменить словами "в установленном порядке инспекторский центр";
е) в подпункте Б3.1 слова "ремонтной документации" заменить словами "Ремонтных документов";
ж) пункт Б4 изложить в следующий редакции:
"Б4. Для пассажирских вагонов локомотивной тяги и их составных частей:
департамент пассажирских перевозок (ЦЛ) <*>;
Проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л);
Центр технического аудита (ЦТА).
--------------------------------
<*> Необходимость привлечения ЦЛ к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации принимает ПКТБ Л на основании косвенной оценки влияния предлагаемых изменений в конструкции на комфорт пассажиров. В случае привлечения ЦП к рассмотрению извещений об изменении конструкторской документации ПКТБ Л направляет в ЦТЕХ заключение, согласованное с ЦЛ";
з) в подпункте Б4.1 слова "руководства по ремонту" заменить словами "Ремонтных документов" и исключить слова "АО "Федеральная пассажирская компания" (далее - ФПК)";
и) в подпункте Б5.1 слова "руководства по ремонту" заменить словами "Ремонтных документов" и слова "Проектно-конструкторское бюро по информатизации" заменить словами "Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре";
к) пункт Б6 изложить в новой редакции (прилагается);
л) пункт Б8 после слов "проектные и иные организации" дополнить словами "при соблюдении условий конфиденциальности";
м) пункт Б10 изложить в следующей редакции:
"Б10. Перечень согласующих подразделений для грузовых вагонов и их составных частей определяется департаментом технической политики".
к Правилам допуска впервые выпускаемого в обращение и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 24 января 2017 года N 130р в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р.
Б6. В зависимости от вида поступающей на рассмотрение документации определены подразделения для ее рассмотрения, указанные в таблице:
--------------------------------
<*> По решению ответственных подразделений ОАО "РЖД", в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил, к согласованию Технических требований, Программ и методик подконтрольной эксплуатации, Технических условий, руководств по эксплуатации, ремонтных документов, а также Программ и методик приемочных испытаний могут привлекаться другие причастные подразделения и филиалы ОАО "РЖД".
<**> Решение о направлении документов в ЦТ, ЦЛ принимает соответствующее ПКБ".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей