См. Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами во II полугодии 2022 года.

4.2. Систематические нарушения

4.2. Систематические нарушения:

4.2.1. Нарушение пункта 1 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе.

При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о цене услуг, содержащаяся в неисполненных государственных контрактах (например, для обоснования НМЦК использовалась информация по ранее заключенным заказчиком государственным контрактам, однако на момент определения и обоснования НМЦК государственные контракты, используемые для обоснования, не были исполнены в полном объеме или расторгнуты в одностороннем порядке в связи с неисполнением поставщиком своих обязательств по государственному контракту).

4.2.2. Нарушение части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе.

При определении и обосновании НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставку идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке (например, при определении НМЦК по закупке многофункциональных устройств запросы о предоставлении ценовой информации направлялись поставщикам, не осуществляющим поставку аналогичных товаров).

4.2.3. Нарушение части 1 статьи 18, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

При определении и обосновании НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и финансовых условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (например, при обосновании НМЦК в качестве источника информации использовались государственные контракты, несопоставимые с планируемой закупкой по условиям и срокам поставки, а также срокам гарантийных обязательств поставщика).

4.2.4. Нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Изменялись условия государственных контрактов, тогда как возможность изменения условий данных контрактов не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Законодательство о контрактной системе) (например, увеличение сроков исполнения государственного контракта по основаниям, не предусмотренным Законодательством о контрактной системе; изменение цены государственного контракта без определения дополнительного объема работ и пропорциональности соответствующего увеличения объема работ относительно первоначальному объему).

4.2.5. Нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов.

Заказчиками осуществлялась:

- приемка и оплата поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения, несоответствующих условиям государственных контрактов, в том числе, когда выявленные несоответствия не устранены поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (например, поставлены товары без сопроводительной документации (инструкции, гарантийного талона и пр.), приняты и оплачены компьютеры без предустановленного программного обеспечения, предусмотренного государственным контрактом);

- приемка и оплата фактически не поставленных товаров, не выполненных работ, не оказанных услуг (например, оплачены фактически не выполненные работы по отделке внутренних помещений; оплачены фактически не оказанные услуги по уборке помещений).

4.2.6. Нарушение части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов.

Не соблюдались требования о применении заказчиками мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий государственного контракта (например, заказчиком не применены меры ответственности к поставщику в связи с просрочкой поставки товара, либо в связи с ненадлежащим исполнением условий государственного контракта).

4.2.7. Нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 3 Правил определения размера пени и штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.

Неверно рассчитаны размеры штрафов по государственным контрактам (занижены/завышены).

4.2.8. Нарушение части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов.

Заказчиками допускались нарушения порядка приемки и оплаты товаров, работ, услуг (например, не составлялись документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; допускались нарушения сроков приемки и оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг).