См. Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами во II полугодии 2022 года.

5.1. Системные нарушения

5.1. Системные нарушения:

5.1.1. Нарушение пункта 1, абзаца первого пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), пунктов 17, 68 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее - Федеральный стандарт N 256н) (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), пункта 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н) (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения).

В 2018 - 2022 годах ПБС допущено искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженных в денежном измерении.

5.1.2. Нарушение частей 1, 3 статьи 9, части 2 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), пункта 3 Инструкции N 157н (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения).

В 2020 - 2021 годах ПБС произведена регистрация в регистрах бухгалтерского учета не имевших места фактов хозяйственной жизни.

5.1.3. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162, части 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона 402-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения).

В 2019 - 2021 годах ПБС допущено составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

5.1.4. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона N 402-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), Инструкции N 157н (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), Федерального стандарта N 256н (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения).

В 2017 - 2022 годах ПБС не соблюдена методология применения плана счетов бюджетного учета, а также порядок отражения операций по исполнению бюджета.

5.1.5. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), пункта 11 Инструкции N 157н (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения).

В 2019 - 2022 годах ПБС допущено несвоевременное отражение (не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа) в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни (от 1 до 91 дня), не приведших к недостоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

5.1.6. Нарушение пункта 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), абзацев восьмого, девятого пункта 3 Инструкции N 157н (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения).

В 2019 - 2022 годах ПБС допущено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении статей (строк) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

5.1.7. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), пунктов 25, 26 Федерального стандарта N 256н (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), абзаца второго пункта 11 Инструкции N 157н (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения).

В 2017 - 2021 годах ПБС приняты к учету первичные учетные документы, в которых отсутствовали обязательные реквизиты документов, заверяющие штампы и подписи ответственных исполнителей.

5.1.8. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 17, 18 Федерального стандарта N 256н.

В 2021 - 2022 годах ПБС допущено несоответствие фактического наличия материальных ценностей данным бухгалтерского учета.

5.1.9. Нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 167 Инструкции N 157н (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения), пункта 2 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (в редакции, действовавшей в момент совершения нарушения).

В 2017, 2020 - 2021 годах ПБС допущено превышение лимита остатка наличных денежных средств в кассе.