7. Об организации отбора претендентов на назначение стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обучающимся по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики
7. Об организации отбора претендентов на назначение стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обучающимся по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.
Стипендии Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, а также аспирантам (адъюнктам), обучающимся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по очной форме обучения по научным специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики (далее - стипендии Президента Российской Федерации), установлены Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1198.
С 2016 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 227 и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 854 назначение стипендий Президента Российской Федерации производится образовательной организацией. Критерии отбора претендентов на назначение стипендий Президента Российской Федерации установлены пунктом 4 Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, а также аспирантам (адъюнктам), обучающимся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по очной форме обучения по научным специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 854.
Анализ используемых образовательными организациями критериев при назначении стипендии Президента Российской Федерации показал применение, как правило, более низких требований к получателям стипендий Президента Российской Федерации по сравнению с получателями повышенных государственных академических стипендий за учебные и научные достижения. Аналогичная ситуация складывается и со стипендиями Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, назначаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1192.
Критериальная оценка наивысших по своему статусу стипендий в стране должна отвечать своему статусу и требует более высоких запросов к своим претендентам. Учитывая статус стипендий Президента Российской Федерации, необходимо сформировать в образовательной организации систему стипендиального обеспечения, при которой требования к обучающимся для получения стипендии соответствовали бы ее уровню.
Минобрнауки России обращает внимание руководителей образовательных организаций на важный социальный эффект данного вида стипендиальных выплат и необходимость формирования прозрачного механизма отбора стипендиатов в образовательной организации с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся (при наличии). Система стипендиального обеспечения образовательной организации должна реализовывать адресный подход к обучающемуся и являться одним из инструментов для построения системной работы по его обучению и воспитанию.
координации деятельности
образовательных организаций
Минобрнауки России
Н.С.ТРУХАНОВСКАЯ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей