Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Требования безопасной эксплуатации складов руды, концентрата, агломерата, окатышей и нерудных материалов

X. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКЛАДОВ РУДЫ,

КОНЦЕНТРАТА, АГЛОМЕРАТА, ОКАТЫШЕЙ

И НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

328. Оборудование экскаваторных складов и их эксплуатация должны соответствовать требованиям действующих Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 09.09.2002 N 57, регистрационный номер Минюста России от 21.11.2002 N 3938).

329. Подштабельные галереи должны иметь отопление, дренажные и аспирационные системы с пылеулавливанием.

330. При формировании хребтовых складов с помощью штабелеукладчиков необходимо контролировать состояние рельсового пути и водосборных канав, не допуская их засыпки, а также оледенения рабочих площадок, трапов, лестниц.

Район действия штабелеукладчика в темное время суток должен быть освещен.

331. При пневмотранспортировании сыпучих материалов по трубопроводам необходимо обеспечить герметичность их соединений, плотное укрытие мест перегрузок и очистку отработанного воздуха в циклонах, рукавных фильтрах, электрофильтрах и др.

332. Запрещается складировать товарный каолин-сырец и тальковую руду вблизи складов с углем, цементом и известью.

При погрузке талька, каолина и графита в вагоны россыпью необходимо применять средства пылеподавления.

333. В темное время суток железнодорожные пути, забои экскаваторов и разворотные площадки для автотранспорта на складах должны быть освещены. Работа без освещения запрещается.

334. Во время работы экскаватора и мостового перегружателя запрещается находиться в зоне действия ковша или ротора, а также у загружаемых вагонов.

Чистку ковша (ротора) осуществляют только во время остановки экскаватора и с разрешения машиниста экскаватора. Ковш (ротор) должен быть в этом случае опущен на землю, привод обесточен.

При погрузке материалов экскаваторами или мостовыми перегружателями в железнодорожные вагоны бригада должна подчиняться сигналам машиниста экскаватора или перегружателя, подаваемым в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта.

В нерабочее время ковш экскаватора (ротор погрузчика) должен быть опущен на почву, кабина заперта, электроэнергия отключена.

335. Высота штабелей руды для накопительно-усредительных складов эстакадного типа, формируемых сбрасывающими тележками, и безэстакадного типа, формируемых штабелеукладчиками, принимается в соответствии с проектной их вместимостью, требованиями по усреднению сырья и способом погрузки в транспортные средства.

336. При формировании штабелей на складах и их разгрузке необходимо принимать меры по пылеулавливанию или пылеподавлению.

337. Нельзя оставлять без присмотра на складах бульдозеры с работающим двигателем и поднятым отвалом. Запрещается работа на бульдозере без блокировки, исключающей запуск двигателя при включенной коробке передач или при отсутствии устройства для запуска двигателя из кабины.

338. Максимальные углы откоса складируемого материала не должны превышать при работе бульдозеров на подъем 25 град., а при работе под уклон (спуск с грузом) - 30 град. Уклон подъездных путей к бункерам при погрузке материала не должен превышать 6 град.

339. Пешеходные и шоссейные дороги необходимо ограждать со стороны складов кусковых руд бруствером или оградой.

340. В складах, загружаемых при помощи ленточных конвейеров, самоходных бункеров или роторных экскаваторов, продольные щели верхней галереи, через которые материал сбрасывается в склад, должны быть ограждены постоянными перилами или закрыты решетками с отверстиями размером не более 200 x 200 мм.