Срок действия документа ограничен 1 января 2029 года.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 ноября 2022 г. N 1978

ТРЕБОВАНИЯ

К СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОПЕРАТОРАМИ СВЯЗИ

ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ СВЯЗИ И УСЛУГ ПО ПРОПУСКУ

ТРАФИКА В СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящий документ определяет требования к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования (далее - система обеспечения соблюдения требований).

2. Система обеспечения соблюдения требований должна обеспечивать осуществление следующих основных функций:

а) анализ абонентских номеров и уникальных кодов идентификации абонентов, инициирующих передачу коротких текстовых сообщений, телефонные вызовы и соединения для целей передачи голосовой информации, осуществляемый при установлении соединений в сети связи общего пользования;

б) выявление соединений, устанавливаемых в сети связи общего пользования, в отношении которых отсутствует информация об их инициировании;

в) предоставление операторам связи, на сети связи которых осуществляется завершение передачи коротких текстовых сообщений или телефонных вызовов, сведений об отсутствии достоверной информации об инициировании соответствующих соединений;

г) мониторинг соблюдения операторами связи требований по прекращению пропуска трафика в отношении соединений, информация об инициировании которых отсутствует;

д) выявление случаев нарушения операторами связи требований, установленных пунктами 8 - 10 статьи 46 Федерального закона "О связи", при оказании услуг связи или услуг по пропуску трафика;

е) представление в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сведений для мониторинга соблюдения операторами связи обязанностей, предусмотренных пунктами 8 - 10 статьи 46 и пунктом 2 статьи 46.1 Федерального закона "О связи".

3. Система обеспечения соблюдения требований должна обеспечивать обработку следующей информации:

а) о соединениях в сети связи общего пользования, включая:

информацию об абонентских номерах и уникальных кодах идентификации абонентов, инициирующих соединения в сети связи общего пользования, включая короткие текстовые сообщения, телефонные вызовы и соединения для целей передачи голосовой информации, передаваемых при установлении соединений в сети связи общего пользования;

информацию об абонентских номерах, на которые завершаются соединения в сети телефонной связи, передаваемых при установлении соединений в сети связи общего пользования;

информацию о дополнительных абонентских номерах, используемых при переадресации коротких текстовых сообщений и телефонных вызовов, передаваемых при установлении соединений в сети связи общего пользования;

информацию о дате и времени установления соединений в сети связи общего пользования, включая короткие текстовые сообщения, телефонные вызовы и соединения для целей передачи голосовой информации;

информацию о сетях связи, задействованных при пропуске трафика для соединений в сети связи общего пользования, включая короткие текстовые сообщения, телефонные вызовы и соединения для целей передачи голосовой информации;

б) о пропуске трафика операторами связи при установлении ими фактов отсутствия информации об инициировании соединения абонентом;

в) об установленных соединениях, в отношении которых отсутствует информация об их инициировании.

4. Система обеспечения соблюдения требований должна соответствовать требованиям к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащихся в их базах данных информации".

5. Функционирование системы обеспечения соблюдения требований должно осуществляться ежедневно в круглосуточном режиме.