III. Особенности организации и осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки научных и научно-педагогических кадров
III. Особенности организации и осуществления научной
(научно-исследовательской) деятельности в области подготовки
научных и научно-педагогических кадров
16. Научная (научно-исследовательская) деятельность в области подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре ведется в рамках научной (научно-исследовательской) деятельности образовательной организации.
17. Основной задачей научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре является проведение научных исследований, подготовка и защита по их результатам диссертаций.
В рамках осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности аспирант решает научную задачу, имеющую значение для развития соответствующей отрасли науки.
18. Основными формами научной (научно-исследовательской) деятельности в рамках подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре образовательных организаций является участие аспирантов:
в выполнении научно-исследовательских работ в интересах Следственного комитета;
в разработке учебников, учебных пособий, научных трудов, монографий;
в проведении научно-информационного поиска и подготовке информационно-аналитических материалов;
в подготовке научных статей, докладов, сообщений, рецензий, заключений, отзывов, экспертиз и других документов;
в проведении научных конференций, семинаров, круглых столов, совещаний и творческих дискуссий, конкурсов;
в проведении изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы;
во внедрении результатов научных исследований в образовательную деятельность образовательных организаций.
19. Аспиранты пользуются учебно-материальной и научной базой образовательной организации по месту подготовки. Для проведения научных исследований по утвержденной тематике они могут по согласованию пользоваться учебно-материальной и научной базой других образовательных организаций.
20. Общее руководство научной (научно-исследовательской) деятельностью аспирантов возлагается на проректора образовательной организации, курирующего направление научно-исследовательской деятельности, и осуществляется им через подразделение образовательной организации, ответственное за подготовку научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также иные подразделения образовательной организации.
Указанное подразделение образовательной организации организует и контролирует научную (научно-исследовательскую) деятельность аспирантов, организует участие аспирантов в конференциях, семинарах, круглых столах, иных научных мероприятиях, а также изучение, обобщение и распространение положительного опыта этой работы.
21. Не позднее 3 месяцев с даты начала освоения программы аспирантуры аспиранту назначается научный руководитель, утверждается индивидуальный план работы, включающий индивидуальный план научной деятельности и индивидуальный учебный план (далее - индивидуальный план работы), а также тема диссертации в рамках программы аспирантуры и основных направлений научной (научно-исследовательской) деятельности образовательной организации.
Научный руководитель назначается из числа педагогических и научных работников образовательной организации для непосредственного руководства научной (научно-исследовательской) деятельностью аспирантов.
Количество аспирантов, прикрепляемых к одному научному руководителю, определяется руководителем образовательной организации (лицом, исполняющим его обязанности).
22. Научный руководитель ежегодно отчитывается на заседании кафедры о своей работе по научному руководству аспирантами.
23. Индивидуальный план работы, разработанный аспирантом совместно с научным руководителем, обсуждается на заседании кафедры и утверждается руководителем образовательной организации (лицом, исполняющим его обязанности).
В индивидуальный план научной деятельности включаются план выполнения научного исследования, план подготовки диссертации и публикаций, а также перечень этапов освоения научного компонента программы аспирантуры, распределение указанных этапов и итоговой аттестации аспирантов.
В индивидуальный учебный план включаются перечень этапов освоения образовательного компонента, распределение выбранных из включенных в программу аспирантуры элективных и факультативных учебных дисциплин (модулей) и практики.
Руководители следственных органов и учреждений Следственного комитета обеспечивают необходимые условия и оказывают аспирантам помощь в выполнении индивидуального плана работы.
24. Тема диссертации, выбранная аспирантом в рамках программы аспирантуры и основных направлений научной (научно-исследовательской) деятельности образовательной организации, рассматривается ученым советом образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации (лица, исполняющего его обязанности).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей