Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Требования к пассажирским помещениям подвижного состава метрополитенов

3.2. Требования к пассажирским помещениям

подвижного состава метрополитенов

3.2.1. В салонах вагонов должны быть обеспечены параметры микроклимата, освещенности, предельно допустимые уровни физических факторов и предельно допустимые концентрации вредных химических веществ в соответствии с установленными санитарными требованиями.

3.2.2. Допустимые параметры микроклимата в салонах вагонов (при естественной вентиляции):

в теплый период года (среднесуточная температура наружного воздуха выше +10 град. С) температура воздуха - на 3 град. С выше температуры окружающего воздуха, относительная влажность воздуха - не нормируется, скорость движения воздуха - не нормируется;

в холодный период года (среднесуточная температура наружного воздуха равна и ниже +10 град. С) с учетом нахождения пассажиров в верхней (сезонной) одежде: температура воздуха - от +16 +/- 2 град. С, разница температур по высоте - не более 5 град. С, разница температур воздуха и ограждений - не более 5 град. С, температура пола - не менее 5 град. С, относительная влажность воздуха - от 30 до 70%, скорость движения воздуха - не более 0,4 м/с.

3.2.3. Общее искусственное освещение от осветительных установок с люминесцентными лампами или светодиодами должно обеспечивать уровни освещенности в точках ее минимального значения не менее 150 лк (на пересечении вертикальной плоскости на уровне 0,6 м от спинки дивана и горизонтальной плоскости на уровне 0,8 м от пола). При освещении лампами накаливания уровни освещенности должны быть не менее 75 лк.

Неравномерность общего искусственного освещения в салонах вагонов не должна превышать 30%.

Уровни освещенности от аварийного освещения в точках ее минимального значения не должны быть менее 10 лк.

(п. 3.2.3 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 50)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2.4. Предельно допустимые уровни шума: уровни звука и эквивалентные уровни звука - не более 70 дБА, в том числе при движении в тоннелях.

3.2.5. Санитарное состояние подвижного состава перед выходом его на линию должно проверяться бригадиром мойщиков-уборщиков подвижного состава, мастером (бригадиром) участка, на котором проводилось техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, с отметкой о проведенной уборке в журнале санитарного состояния подвижного состава.

3.2.6. Система принудительной вентиляции салонов вагонов должна работать постоянно. Сезонная регулировка объемов вентиляции и очистка вентиляционных каналов вагонов должна проводиться в соответствии с графиками технического обслуживания, согласованными с центрами госсанэпиднадзора.

3.2.7. Элетроотопительные и электроосветительные приборы должны очищаться от пыли и наслоений грязи 1 раз в месяц.

3.2.8. Уборка вагонов должна проводиться только между рейсами и при проведении технического обслуживания при максимальном использовании средств автоматизации и механизации с соблюдением периодичности и технологии уборки (Приложение N 2).