Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения заявителем, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

18. Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы:

заявление;

документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, удостоверяющий его полномочия);

свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах "а", "г", "д", "з" пункта 10 Административного регламента);

документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах "г", "д" и "ж" пункта 10 Административного регламента);

паспорт на собаку-проводника по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" <6> (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте "е" пункта 10 Административного регламента);

копия справки об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления в части выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте "е" пункта 10 Административного регламента);

проездные документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпунктах "б" и "д" пункта 10 Административного регламента);

документ, подтверждающий участие в официальных спортивных мероприятиях (для инвалидов-спортсменов либо лиц, представляющих их интересы, в случае обращения в территориальный орган Фонда, осуществляющий обеспечение инвалидов техническими средствами (изделиями) в субъекте Российской Федерации, на территории которого проводятся официальные спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых они принимают участие, в целях получения компенсаций, указанных в подпунктах "г" и "ж" пункта 10 Административного регламента).

(п. 18 в ред. Приказа ФСС РФ от 18.08.2022 N 299)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда лично, через многофункциональный центр, направлены почтовым отправлением или в электронной форме путем заполнения специальной электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме через личный кабинет на Едином портале или, при условии наличия данных об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, поступившей в Фонд из федеральной государственной информационной системы федеральный реестр инвалидов, Личный кабинет получателя услуг на официальном сайте Фонда путем заполнения специальной формы (далее - Личный кабинет получателя услуг на официальном сайте Фонда).

В случае направления в территориальный орган Фонда посредством почтовой связи копий документов (кроме заявления и документов, подтверждающих расходы за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) услуги), указанных в пункте 18 Административного регламента, подлинность которых заверена в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 <8> (далее - Основы законодательства о нотариате), Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" <9> (далее - Указ N 9779-Х) копии документов (далее - копии документов, заверенные в установленном порядке), подлинники документов не направляются.

(в ред. Приказа ФСС РФ от 18.08.2022 N 299)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<8> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 5306.

(сноска в ред. Приказа ФСС РФ от 18.08.2022 N 299)

(см. текст в предыдущей редакции)

<9> Ведомости Верховного Совета СССР, 10.08.1983, N 32, ст. 492; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855.

В случае предъявления заявителем подлинников документов копии документов заверяются должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием документов, или специалистом многофункционального центра.

В случае обращения через Единый портал предоставление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), не требуется.

19.1. В случае обращения через Единый портал заявителем предоставляются:

сведения о месте пребывания (фактического проживания) инвалида;

электронный образ заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах "а", "г", "д", "з" пункта 10 Административного регламента);

электронные образы документов, подтверждающих понесенные заявителем расходы (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах "г", "д" и "ж" пункта 10 Административного регламента);

электронный образ паспорта на собаку-проводника по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте "е" пункта 10 Административного регламента);

копия справки об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления в части выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте "е" пункта 10 Административного регламента).

Лицо, представляющее интересы инвалида, при подаче заявления через Единый портал также представляет:

сведения из документа, удостоверяющего личность инвалида (ветерана) (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения);

реквизиты документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы инвалида (ветерана);

электронный образ доверенности, подтверждающей полномочия лица, представляющего интересы инвалида (ветерана).

(п. 19.1 введен Приказом ФСС РФ от 18.08.2022 N 299)

20. При обращении инвалида из числа спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, членов спортивных сборных команд Российской Федерации (далее - инвалид-спортсмен) либо лица, представляющего его интересы, с заявлением, в части выплаты компенсаций, указанных в подпунктах "г" и "ж" пункта 10 Административного регламента, в территориальный орган Фонда по месту проведения официальных спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых инвалид-спортсмен принимает участие, указанный орган обеспечивает прием заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, для направления их в срок не позднее 3 дней со дня получения в территориальный орган Фонда по месту жительства инвалида-спортсмена или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида-спортсмена, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, в целях выплаты инвалиду-спортсмену компенсаций, расходов в случае приобретения ими соответствующих технических средств (изделий) и (или) оплаты услуг по переводу русского жестового языка за собственный счет, а также компенсации расходов произведенных за счет собственных средств, в случае оплаты услуг по ремонту технических средств (изделий).