2. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 <2>, Порядком государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 <3>.
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6077. Далее - "Правила учета ДТП".
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279; 2020, N 39, ст. 6077.
3. Ввод сведений в карточку учета ДТП и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета ДТП и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области безопасности дорожного движения.
4. Учет и сбор сведений о ДТП осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации, подразделениями Госавтоинспекции по федеральным территориям.
5. Учету подлежат сведения обо всех ДТП <1>, имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. В официальную статистическую информацию по ДТП включаются сведения только о ДТП, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования, в которых погибли или ранены люди <2>.
--------------------------------
<1> Пункт 3 Правил учета ДТП.
<2> Пункт 6 Правил учета ДТП.
6. Карточка учета ДТП создается в автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции в трехчасовой период с момента прибытия сотрудников полиции на место происшествия. Вся имеющаяся информация о ДТП вносится в основные разделы электронной формы карточки учета ДТП с соблюдением правил форматно-логического контроля данных в течение 24 часов с момента прибытия сотрудников полиции на место происшествия. В случаях, когда сотрудники полиции на место не прибывали, указанная информация вносится в течение 24 часов с момента получения информации о ДТП.
ДТП считается включенным в официальную статистическую информацию, если сведения о нем внесены и направлены в электронном виде в многопараметрическую информационно-аналитическую систему прогнозирования и моделирования ситуации в области безопасности дорожного движения в течение 72 часов с момента прибытия сотрудников полиции на место происшествия.
При получении ранее отсутствующей (дополнительной, уточненной) информации производится корректировка карточек учета ДТП (в том числе включение в официальную статистическую информацию), а также дополнение материалов по ДТП, которые осуществляются в течение 24 часов с момента их получения. Корректировка карточек учета ДТП возможна до окончательного закрытия годового массива данных.
7. Ежемесячный оперативный срез данных о ДТП за исключением среза за декабрь формируется на основе данных о ДТП, включенных в официальную статистическую информацию до 24 часов <1> 3-го числа месяца, следующего за отчетным. Годовой массив сведений о ДТП формируется на основе включенных в официальную статистическую информацию данных о ДТП в два этапа: предварительный - до 24 часов 10 января года, следующего за отчетным, и окончательный - до 24 часов 31 января года, следующего за отчетным. После формирования окончательного годового массива данных внесение, а также изменение сведений о ДТП за отчетный год прекращается за исключением корректировки отдельных сведений о транспортных средствах, участвовавших в ДТП.
--------------------------------
8. ДТП, произошедшие в отчетном году и по объективным причинам не включенные в официальную статистическую информацию после формирования окончательного годового массива сведений о ДТП, включаются в официальную статистическую информацию в следующем за отчетным году. Датой таких ДТП считается дата получения информации о необходимости их включения в официальную статистическую информацию.
9. Анализу подлежат сведения обо всех ДТП, имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. Целью анализа сведений о ДТП является изучение причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП для организации и проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей