4. Образование и распределение средств от приватизации

4.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов <*> и прочих поступлений.

Дивиденды по принадлежащим государству акциям и арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям (кроме случаев, указанных в разделе 2.А.7 Методических рекомендаций <**>).

-------------------------------

<*> Кроме подлежащих возврату заявителям в соответствии с законодательством.

<**> Разделы 2.3 Программы и 6 Основных положений.

4.2. Общая сумма поступлений от приватизации составит в 1994 году расчетно 2,5 трлн. рублей.

Размер дивидендов по акциям, закрепленным в федеральной и государственной собственности, составит в 1994 году расчетно 100 млрд. рублей <*>.

-------------------------------

<*> Изложено в соответствии с проектом Федерального закона "Об утверждении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" (справочно).

4.3. Распределение средств, полученных от приватизации <*>, осуществляется по нормативам согласно Приложению 1 к Основным положениями <**> после расчетов с трудовыми коллективами.

-------------------------------

<*> По сделкам приватизации, совершенными после 26.07.94 (для сделок, совершенных по итогам закрытой подписки - после 31.07.94). Сроком совершения сделок по результатам специализированных чековых аукционов признается срок прекращения приема заявок на участие в них.

<**> Приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

4.4. Правительство Российской Федерации вправе корректировать показатели, нормативы распределения средств, поступающих от приватизации, с учетом состояния финансовой системы Российской Федерации, конъюнктуры на рынке объектов собственности и предложений соответствующих органов приватизации.

4.5. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.

4.6. Деятельность комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного и муниципального имущества.

4.7. Средства, поступающие в бюджеты соответствующих уровней, направляются исключительно:

на содержание объектов социально-культурного и коммунально - бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизированных предприятий и переданных в ведение соответствующих органов государственной власти (органов местного самоуправления);

на финансирование мероприятий по социальной защите населения;

на реализацию соответствующих инвестиционных программ.

4.8. В городах районного подчинения и в городах, имеющих административно-территориальное деление (районы, поселки), средства от приватизации, направляемые в местные бюджеты, могут по ходатайству глав администраций городов и городских районов (поселков) и решению глав администраций городов и районов при продаже муниципального имущества или органов государственной власти субъектов Российской Федерации при продаже государственного имущества, направляться продавцами в бюджеты этих административно-территориальных образований для финансирования содержания социально-культурных и бытовых объектов, передаваемых в муниципальную собственность при приватизации предприятий.

4.9. Контроль за целевым назначением средств, полученных от приватизации и поступающих в бюджеты соответствующих уровней, а также дивидендов по акциям, закрепленным в государственной (муниципальной) собственности, осуществляется соответствующими финансовыми органами.

Контроль за своевременностью и правильностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня осуществляет Контрольно - ревизионное управление Минфина России совместно с Госкомимуществом России.