18. Формальная экспертиза заявки
18.1. Условия проведения формальной экспертизы.
Формальная экспертиза проводится по заявке, прошедшей регистрацию в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
18.2. Содержание формальной экспертизы заявки.
При проведении формальной экспертизы заявки проверяется:
- наличие документов, которые должны содержаться в заявке или прилагаться к ней (пункты 2.4, 2.5, 2.6 настоящих Правил), и соблюдение установленных требований к документам заявки (пункты 3.1 - 6.6 настоящих Правил), выявляемое без анализа существа промышленного образца;
- соответствие размера уплаченной патентной пошлины установленному размеру;
- соблюдение порядка подачи заявки, предусмотренного пунктом 2 статьи 15 Закона, наличие в случае необходимости доверенности на представительство и соответствие ее установленным требованиям;
- соблюдение требования единства промышленного образца (пункт 2.3 настоящих Правил). Проверка заявки на соответствие указанному требованию проводится без анализа существа заявленного промышленного образца;
- соблюдение установленного порядка представления дополнительных материалов (пункт 9 настоящих Правил);
- правильность классифицирования промышленного образца по МКПО, осуществленного заявителем (или производится такое классифицирование, если оно не сделано заявителем).
18.3. Запрос исправленных или недостающих документов заявки.
(1) Если в процессе формальной экспертизы заявки установлено, что заявка оформлена с нарушением требований к ее документам, заявителю направляется запрос с указанием обнаруженных недостатков, приведением необходимых аргументов правового характера и предложением представить исправленные или недостающие документы в течение двух месяцев с даты его получения.
Основанием для запроса является:
(1.1) отсутствие в заявке, по крайней мере, одного из документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Правил, и/или представление документов заявки в количестве экземпляров, меньшем установленного;
(1.2) отсутствие документа, подтверждающего уплату патентной пошлины в установленном размере, или документа, подтверждающего основания для освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее уплаты;
(1.3) отсутствие перевода документов заявки на русский язык, если они представлены на другом языке;
(1.4) нарушение порядка подачи заявки;
(1.5) отсутствие доверенности на представительство, если заявление подписано представителем заявителя, не являющимся патентным поверенным, и/или нарушение требований к оформлению доверенности;
(1.6) отсутствие в заявлении о выдаче патента реквизитов, подписей, оттиска печати (когда он необходим), предусмотренных настоящими Правилами;
(1.7) выявление недостатков в оформлении документов, препятствующих их непосредственному репродуцированию, публикации, хранению и/или делающих невозможным ознакомление с ними заинтересованных лиц (нарушение требований к формату листов, размерам полей и т.п., качество изображений, чертежей, печати текста, затрудняющее прочтение документов заявки, и т.п.);
(1.8) отсутствие в описании промышленного образца структурных разделов, предусмотренных настоящими Правилами (если сведения, которые должны быть изложены в соответствующем разделе, приведены в другом разделе, запрос не направляется), а также замена в описании или перечне существенных признаков промышленного образца характеристики признака отсылкой к источнику информации, в котором этот признак раскрыт;
(1.9) наличие в заявке ссылок на источники, не являющиеся общедоступными, либо указаний на невозможность публикации тех или иных содержащихся в ней сведений (не считая сведений об авторах, пожелавших не быть указанными в качестве таковых при публикации сведений о патенте);
(1.10) нарушение требования подпункта (4) пункта 3.4.2.2 настоящих Правил об изложении пункта перечня существенных признаков промышленного образца в виде одного предложения;
(1.11) отсутствие в перечне существенных признаков промышленного образца указания изделия, для которого испрашивается правовая охрана;
(1.12) наличие в перечне существенных признаков вместо словесного описания признаков, представленных на изображениях, только указаний на обусловленные ими эстетические и/или эргономические особенности внешнего вида изделия;
(1.13) нарушение требования подпунктов (2) и (3) пункта 3.4.2.2 настоящих Правил, согласно которым пункт перечня существенных признаков должен относиться только к одному промышленному образцу;
(1.14) несоответствие документов заявки друг другу (название промышленного образца, приведенное в заявлении, не соответствует названию, приведенному в описании; в описании промышленного образца отсутствуют признаки, указанные в перечне существенных признаков; изображения, чертежи изделия не соответствуют друг другу или описанию промышленного образца и т.п.);
(1.15) наличие других нарушений требований настоящих Правил к документам заявки, устанавливаемое без анализа существа заявленного промышленного образца (группы промышленных образцов).
(2) В запросе заявителю может быть предложено представить уточненное описание и перечень существенных признаков, относящихся к одному промышленному образцу либо к группе промышленных образцов, образующих единый творческий замысел, с соответствующей доплатой пошлины, если она окажется необходимой.
(3) При уплате патентной пошлины, предусмотренной пунктом 2 статьи 18 Закона, в размере, меньшем установленного, заявитель уведомляется о необходимости в двухмесячный срок с даты получения запроса привести сумму уплаченной патентной пошлины в соответствие с установленным размером, либо внести изменения в перечень существенных признаков промышленного образца, если указанное соответствие может быть обеспечено таким путем.
(4) Запрос недостающих и исправленных документов может направляться заявителю столько раз, сколько это необходимо для устранения недостатков заявки и ее документов.
(5) Исправленный заявителем документ, содержащий наряду с исправлениями, внесенными в соответствии с запросом, также исправления по инициативе заявителя, представляется с соблюдением условий пункта 20 настоящих Правил.
(6) Если заявитель в установленный срок не представит запрашиваемые документы или ходатайство о продлении срока их представления с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, заявка признается отозванной. Заявителю направляется решение о признании заявки отозванной. Если не устраненные заявителем недостатки заявки не являются препятствием для установления даты подачи заявки в соответствии с пунктом 18.7 настоящих Правил, в решении о признании заявки отозванной указывается дата подачи заявки.
Делопроизводство по заявке может быть продолжено в случае восстановления федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности пропущенного срока (пункт 15 настоящих Правил).
18.4. Классифицирование заявленного промышленного образца.
С целью соотнесения предмета заявки с той или иной областью его применения ФИПС классифицирует заявленные промышленные образцы в соответствии с МКПО.
При классифицировании основанием для выбора классификационного индекса является изображение изделия. Для более точного классифицирования привлекается описание, перечень существенных признаков промышленного образца, а также чертежи, эргономическая схема и конфекционная карта (если последние содержатся в заявке). Если заявка охватывает несколько объектов, относящихся к разным рубрикам МКПО, устанавливаются все соответствующие классификационные индексы. При этом выбор первого индекса определяется названием промышленного образца.
Классификационные индексы, установленные на стадии формальной экспертизы, могут быть изменены в процессе проведения экспертизы заявки по существу.
18.5. Уведомление о несоответствии заявки и исправленных или уточненных документов заявки установленным требованиям.
(1) Если в результате рассмотрения заявки установлено, что заявка подана с нарушением требования единства промышленного образца (пункт 2.3 настоящих Правил), заявителю направляется уведомление об этом и предлагается в течение двух месяцев с даты его получения сообщить, какой из промышленных образцов должен рассматриваться, и, при необходимости, внести уточнения в материалы заявки.
Если в процессе формальной экспертизы заявитель изменял перечень существенных признаков, проверка проводится по отношению к последнему предложенному заявителем в установленном порядке перечню существенных признаков.
Если заявитель не сообщит в установленный срок, какой из промышленных образцов следует рассматривать, и не представит уточненные документы, экспертиза проводится в отношении промышленного образца, указанного в перечне существенных признаков первым.
(2) Если дополнительные материалы в целом или в части изменяют сущность заявленного промышленного образца и (или) представлены с несоблюдением условий, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, заявитель уведомляется о том, что они не могут быть в целом или в соответствующей части приняты во внимание при экспертизе.
В том случае, когда установлено, что дополнительные материалы, исправляющие или уточняющие документы заявки, представлены с нарушением требований пункта 9 настоящих Правил, заявитель уведомляется об этом.
Об указанных нарушениях заявитель может быть уведомлен также в запросе, направляемом при наличии оснований для этого.
18.6. Уведомление о положительном результате формальной экспертизы заявки.
Если заявка содержит все необходимые документы и соблюдены требования к ним, установленные настоящими Правилами, заявитель уведомляется о положительном результате формальной экспертизы и о дате подачи заявки, установленной в соответствии с пунктом 18.7 настоящих Правил.
18.7. Установление даты подачи заявки.
(1) В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона датой подачи заявки считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, комплект изображений изделия, описание и перечень существенных признаков промышленного образца. При неодновременном представлении указанных документов датой подачи заявки считается дата поступления последнего из них.
(2) Если заявка не удовлетворяет требованиям подпункта (1) настоящего пункта или в комплекте изображений изделия отсутствует какое-либо изображение изделия, предусмотренное пунктом 3.2.2 Правил, либо в случае группы промышленных образцов отсутствует изображение какого-либо изделия, заявителю незамедлительно направляется запрос с предложением устранить эти недостатки в течение двух месяцев с даты получения запроса.
(3) При поступлении до истечения двух месяцев с даты получения заявителем запроса, предусмотренного подпунктом (2) настоящего пункта, дополнительных материалов, устраняющих отмеченные недостатки заявки, в качестве даты подачи заявки устанавливается дата поступления изображений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Правил, или дата, на которую окажутся выполненными требования подпункта (1) настоящего пункта Правил, в зависимости от того, какая из них является более поздней.
(4) Если в указанный в подпункте (2) настоящего пункта срок заявитель известил федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности об изъятии недостающих изображений изделия, если это возможно без ущерба для полноты характеристики оставшегося изделия или группы изделий, дата подачи заявки устанавливается на дату поступления документов заявки.
(5) Если в срок, указанный в подпункте (2) настоящего пункта, недостатки заявки не устранены, заявка признается отозванной. Заявителю направляется решение о признании заявки отозванной.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей