III. Управление заграншколой

17. Управление заграншколой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

18. Общее руководство заграншколой осуществляется руководителем загранучреждения, в структуру которого она входит. В части, не предполагающей обязательного наличия правового статуса руководителя загранучреждения, выполнение этих функций может быть возложено им на одного из старших дипломатических сотрудников.

19. Текущее руководство деятельностью заграншколы осуществляется ее директором, который подчинен и подотчетен руководителю загранучреждения, а также подотчетен Министерству иностранных дел Российской Федерации.

Директор заграншколы является ответственным за качество и эффективность образовательного процесса, а также организацию хозяйственной деятельности заграншколы.

Директор заграншколы назначается и освобождается от должности Министерством иностранных дел Российской Федерации, его права, обязанности и ответственность определены заключенным с ним трудовым договором.

Директор заграншколы является педагогическим работником.

Запрещается занятие должности директора заграншколы лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации. <16>

--------------------------------

<16> Часть 3 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

20. К компетенции директора заграншколы относятся:

20.1 планирование и организация работы заграншколы;

20.2 разработка и внесение руководителю загранучреждения предложений о распределении обязанностей между работниками заграншколы, разработка и утверждение их должностных инструкций;

20.3 текущий контроль за ходом и результатами образовательного процесса;

20.4 представление руководителю загранучреждения и общешкольному родительскому собранию отчетов о ходе и результатах образовательного процесса;

20.5 организация и руководство работой педагогического совета заграншколы, выполнение функций его председателя;

20.6 выполнение функций в сфере взаимодействия загранучреждения с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности, не относящимся к компетенции руководителя загранучреждения;

20.7 предварительная оценка и внесение на рассмотрение руководителя загранучреждения заявлений о приеме на обучение в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". <17>

--------------------------------

<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 12, ст. 1645.

21. В рамках установленной пунктом 20 настоящего Порядка компетенции директор заграншколы издает распорядительные акты (письменные распоряжения).

22. Коллегиальным органом управления заграншколы является педагогический совет заграншколы.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления заграншколы для рассмотрения основных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, вопросов развития и совершенствования образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. Членами педагогического совета являются все педагогические работники заграншколы, председательствует в нем директор заграншколы, осуществляющий организацию и руководство работой этого органа.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход обсуждения рассматриваемых педагогическим советом вопросов и принятые им решения оформляются протоколами, которые хранятся в заграншколе постоянно.

23. К компетенции педагогического совета относятся:

23.1 разработка основных направлений деятельности заграншколы;

23.2 разработка, обсуждение и принятие учебного плана;

23.3 обсуждение и выбор методов обучения и форм работы заграншколы;

23.4 рассмотрение вопросов внедрения новых форм, средств, методов обучения и воспитания, педагогического опыта, самообразования и повышения профессионального уровня педагогических работников, выработка и принятие соответствующих решений и рекомендаций;

23.5 представление педагогических работников заграншкол к поощрениям за добросовестный и эффективный труд;

23.6 принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс, а также о допуске обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию;

23.7 рассмотрение и решение других вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на его рассмотрение и (или) решение директором заграншколы или руководителем загранучреждения.

24. Заграншкола не реже одного раза в квартал проводит общешкольное родительское собрание.

На общешкольном родительском собрании до законных представителей обучающихся доводится информация о ходе и результатах образовательного процесса, проводится обсуждение его хода и результатов. Рассматриваются вопросы организации и проведения общешкольных мероприятий, охраны жизни и здоровья обучающихся, а также другие вопросы, требующие участия законных представителей всех обучающихся.

Общешкольное родительское собрание созывается директором заграншколы, в нем участвуют директор и другие педагогические работники заграншколы, законные представители обучающихся, руководитель загранучреждения и (или) делегированный им дипломатический сотрудник. Иные заинтересованные лица присутствуют при проведении общешкольного родительского собрания с разрешения (по приглашению) директора заграншколы или руководителя загранучреждения.

Общешкольное родительское собрание может избрать постоянно действующий родительский комитет, осуществляющий свою деятельность на общественных началах и по согласованию с директором заграншколы.

25. Участие в организации и (или) осуществлении образовательного процесса обучающихся, их законных представителей и иных заинтересованных лиц может осуществляться с согласия руководителя загранучреждения в форме родительских комитетов, советов школы, попечительского совета, ученического совета или в любых других, не противоречащих законодательству Российской Федерации, законам и обыкновениям государства пребывания, формах.