1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на мероприятия по государственной поддержке российских организаций в целях возмещения части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий, и (или) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий (далее - субсидии).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Субсидии предоставляются российским организациям на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2019 - 2024 годах в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее соответственно - инвестиционные проекты, облигации), и (или) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, включая кредиты в рамках кредитных линий (транш или часть транша (субтранш), полученным российскими организациями по кредитным договорам или договорам синдицированного кредита (займа) в 2019 - 2024 годах в российских кредитных организациях, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ), а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация (далее - уполномоченные банки), на реализацию инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов, реализуемых их дочерними организациями (далее соответственно - кредит (транши, субтранши), субсидии, организация).
Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования к организациям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, содержатся в разделе II настоящих Правил.
4. Требования к организациям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением кредитов, содержатся в разделе III настоящих Правил.
5. В настоящих Правилах облигации и кредиты признаются равнозначными механизмами привлечения инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов.
6. Отбор инвестиционных проектов осуществляется одновременно по обоим механизмам привлечения инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов в соответствии с утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации методикой отбора инвестиционных проектов Межведомственной комиссией по отбору инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий (далее соответственно - Межведомственная комиссия по отбору, методика отбора, отбор).
7. Результатом предоставления субсидии является достижение в текущем финансовом году целевых показателей инвестиционных проектов, направленных на достижение установленных нормативными документами в области охраны окружающей среды технологических показателей наилучших доступных технологий, и (или) достижение показателей воздействия на окружающую среду ниже установленных нормативными документами в области охраны окружающей среды технологических показателей наилучших доступных технологий, и (или) достижение нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, и (или) снижение удельных выбросов парниковых газов и повышение ресурсной и энергетической эффективности производства.
Показатели, необходимые для достижения соответствующего результата предоставления субсидии, включают в себя:
совокупный объем снижения массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта с учетом отраслевой и производственной специфики;
объем или массу выбросов, сбросов каждого загрязняющего вещества, в отношении которого не достигаются технологические нормативы, и (или) снижаются выбросы, и (или) снижаются сбросы загрязняющих веществ, не превышающие установленных технологических нормативов, и (или) не достигаются нормативы допустимых выбросов и (или) нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта с учетом отраслевой и производственной специфики;
удельный показатель выбросов парниковых газов на тонну конечной продукции на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта с учетом отраслевой и производственной специфики;
удельный показатель потребления сырья, воды, энергии и других ресурсов на тонну произведенной продукции на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта с учетом отраслевой и производственной специфики;
объем произведенных инвестиций в стоимостном выражении на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляется организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной Министерством финансов Российской Федерации форме.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Субсидии для целей снижения технологических показателей наилучших доступных технологий предоставляются организациям, чьи инвестиционные проекты отобраны, при соблюдении следующих условий:
а) инвестиционный проект направлен на реализацию мероприятий по оснащению объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, оборудованием и техническими устройствами, предназначенными для снижения негативного воздействия на окружающую среду;
б) реализация инвестиционного проекта способствует достижению установленных нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды технологических показателей наилучших доступных технологий, и (или) достижение показателей воздействия на окружающую среду ниже установленных нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды технологических показателей наилучших доступных технологий, и (или) достижение нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
в) реализация инвестиционного проекта предусматривает расходы инвестиционного характера по внедрению наилучшей доступной технологии, соответствующей критериям, установленным пунктом 4 статьи 28.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на приобретение оборудования и технических устройств, а также расходы, связанные с проведением проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
8(1). Субсидии для целей сокращения выбросов парниковых газов предоставляются организациям, чьи инвестиционные проекты отобраны, при соблюдении следующих условий:
а) инвестиционный проект направлен на реализацию мероприятий по оснащению объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, оборудованием и техническими устройствами, предназначенными для снижения негативного воздействия на окружающую среду;
б) инвестиционный проект направлен на снижение удельных выбросов парниковых газов и повышение ресурсной и энергетической эффективности производства;
в) реализация инвестиционного проекта предусматривает расходы инвестиционного характера по внедрению наилучшей доступной технологии, соответствующей критериям, установленным пунктом 4 статьи 28.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на приобретение оборудования и технических устройств, а также расходы, связанные с проведением проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
9. Субсидия предоставляется организации, выпустившей облигации и (или) получившей кредит в рамках реализации инвестиционных проектов, прошедшей отбор, при условии, что организация, а также ее дочерняя организация в случае, если полученные от выпуска облигаций и (или) кредитные средства направлены организацией на финансирование инвестиционных проектов ее дочерней организации, на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии соответствуют следующим требованиям:
а) у организации (дочерней организации) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации (дочерней организации) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) организация (дочерняя организация) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации (дочерней организации) не введена процедура банкротства, деятельность организации (дочерней организации) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2021 N 1175)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) организация (дочерняя организация) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация (дочерняя организация) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации (дочерней организации);
ж) организация (дочерняя организация) не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
10. Отбор проводится не более 3 раз в год в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, согласно приложению N 1.
В случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не превышают размер субсидий, предусмотренных в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям, Министерство не вправе принимать решение о проведении отбора.
11. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) образует экспертный совет по проведению технико-экономической оценки инвестиционных проектов организаций (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее состав, структуру, цели, задачи и функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета и порядок их отбора;
б) разрабатывает и утверждает методику проведения технико-экономической оценки инвестиционных проектов организаций.
12. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
г) результата предоставления субсидии, указанного в пункте 7 настоящих Правил;
д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта государственной информационной системы промышленности, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к организациям - участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил и перечня документов, представляемых организациями - участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям (в соответствии с пунктами 48 и 49 настоящих Правил для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или пунктами 58 и 59 настоящих Правил для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов);
ж) порядка подачи заявок на участие в отборе организациями - участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе;
з) порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка их возврата организациям - участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;
и) правил рассмотрения заявок на участие в отборе в соответствии с пунктами 14 - 22 настоящих Правил;
к) порядка предоставления организациям - участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого организация - участник отбора, признанная прошедшей отбор, должна подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
м) условий признания организации - участника отбора, признанной прошедшей отбор, уклонившейся от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Обмен документами и информацией при проведении отбора, технико-экономической оценки, заключении между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, подаче заявлений о предоставлении субсидий в соответствии с настоящими Правилами, а также при осуществлении контроля за соблюдением организациями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности.
Государственная информационная система промышленности расположена в сети "Интернет" по сетевому адресу https://gisp.gov.ru.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Заявка на участие в отборе (далее - заявка) подается организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности. Заявка включает в себя документы, указанные в пунктах 48 и 49 настоящих Правил, для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или в пунктах 58 и 59 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов.
Срок подачи заявок составляет не менее 10 рабочих дней.
Общие сроки проведения отбора составляют не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
15. Со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, организации вправе разместить в государственной информационной системе промышленности запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Днем окончания приема таких запросов является последний рабочий день срока приема заявок.
Разъяснения по указанным запросам предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности не позднее следующего рабочего дня со дня их размещения.
16. В течение всего срока приема заявок организация вправе осуществить в государственной информационной системе промышленности отзыв своей заявки. Отозванная заявка не рассматривается в дальнейшем при проведении отбора.
17. В течение всего срока приема заявок организация вправе разместить в государственной информационной системе промышленности запрос на внесение изменений в свою заявку.
18. Заявки регистрируются в день размещения в государственной информационной системе промышленности и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проходят проверку на предмет правильности оформления и комплектности, а также на соответствие пунктам 1, 2, 8, 8(1), 48 и 49 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или пунктам 1, 2, 8, 8(1), 58 и 59 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов. Проверку осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. По результатам проверки Министерство в государственной информационной системе промышленности формирует уведомление о принятии заявки либо уведомление о возврате заявки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о возврате организации заявки принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:
подача заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
несоответствие заявки требованиям пунктов 1, 2, 8, 8(1), 48 и 49 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или пунктов 1, 2, 8, 8(1), 58 и 59 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. В случае подачи организацией запроса на внесение изменений в свою заявку происходит повторная проверка заявки с учетом вносимых изменений. Заявки, в отношении которых в государственной информационной системе промышленности сформировано уведомление о принятии заявки, в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок или со дня формирования уведомления о принятии заявки в случае, если уведомление формировалось после окончания приема заявок, направляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в экспертный совет с использованием государственной информационной системы промышленности.
20. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней со дня направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявок от всех организаций проводит технико-экономическую оценку инвестиционных проектов в соответствии с методикой, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил.
21. По итогам технико-экономической оценки инвестиционных проектов экспертный совет в течение 3 рабочих дней проводит заседание, оформляет заключение о технико-экономической оценке по каждому инвестиционному проекту и протокол заседания экспертного совета, содержащий перечень инвестиционных проектов, прошедших технико-экономическую оценку.
Протокол заседания экспертного совета, содержащий перечень инвестиционных проектов, прошедших технико-экономическую оценку, подписывается председателем экспертного совета в течение 3 рабочих дней после проведения заседания экспертного совета.
Указанные заключения и протокол заседания экспертного совета передаются с использованием государственной информационной системы промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания экспертного совета.
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2021 N 1175)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания экспертного совета принимает решение о назначении даты заседания Межведомственной комиссии по отбору.
23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает направление с использованием государственной информационной системы промышленности всем членам Межведомственной комиссии по отбору не позднее чем за 2 недели до даты ее заседания:
уведомления о дате, месте и времени проведения заседания;
заявок, заключений о технико-экономической оценке и протокола заседания экспертного совета для рассмотрения на заседании.
Уведомление о дате, месте и времени проведения заседания Межведомственной комиссии по отбору направляется также по электронной почте, каналам телефонной или факсимильной связи или заказным письмом с уведомлением о вручении.
24. Межведомственная комиссия по отбору проводит отбор в соответствии с методикой отбора. Протокол заседания оформляется и подписывается всеми членами Межведомственной комиссии по отбору, присутствовавшими на заседании, в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания и в течение 3 рабочих дней размещается в государственной информационной системе промышленности (с указанием страниц сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения с организациями, чьи инвестиционные проекты прошли отбор, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, указанные в пункте 29 настоящих Правил.
(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2021 N 1175)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Субсидии предоставляются на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
б) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
г) порядок возврата средств, израсходованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, а также в случае расторжения соглашения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) сведения о реализации инвестиционного проекта, в том числе:
план-график реализации инвестиционного проекта, включающий в себя ключевые события его реализации (далее - ключевые события) и предусматривающий сведения, указанные в приложении N 2 (далее - план-график);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
общая стоимость приобретаемого в рамках инвестиционного проекта оборудования и технических устройств на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта;
стоимость приобретаемого в рамках инвестиционного проекта оборудования и технических устройств, произведенных на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта;
общая стоимость реализации инвестиционного проекта;
е) порядок и условия расторжения соглашения, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения в случае:
недостижения организацией ключевых событий в течение 12 месяцев реализации инвестиционного проекта;
непредставления организацией отчетов в срок, превышающий более чем на 3 месяца установленный срок;
установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных соглашением и настоящими Правилами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) право организации на досрочное исполнение соглашения при условии достижения результата предоставления субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и ключевых событий, установленных соглашением;
з) формы и сроки представления отчета о выполнении плана-графика, размер выплат по привлеченным средствам, а также отчета об итогах реализации инвестиционного проекта (далее - отчеты) по форме, установленной в соглашении;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) перечень и (или) формы, а также периодичность представления информации в государственную информационную систему промышленности в целях осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов;
к) сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности;
л) требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
27. Соглашения заключаются на срок реализации инвестиционного проекта. При этом срок предоставления субсидий, установленный соглашением, не может превышать срок, на который до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058.
(см. текст в предыдущей редакции)
В текущем финансовом году соглашения заключаются при условии наличия лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств.
28. Для заключения соглашения организация с использованием государственной информационной системы промышленности подает в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения в течение 60 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 24 настоящих Правил, с приложением документов, указанных в пунктах 50 и 51 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или документов, указанных в пунктах 60 и 61 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов.
Если организация в указанный срок не подаст заявление о заключении соглашения с приложением всех требуемых документов, она будет признана уклонившейся от заключения соглашения.
29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в электронном реестре, который ведется в государственной информационной системе промышленности, а также в специальном журнале, который прошнуровывается, нумеруется постранично и скрепляется печатью Министерства, в порядке поступления документы, предусмотренные пунктами 50 и 51 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или документы, предусмотренные пунктами 60 и 61 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, рассматривает их и заключает с организациями соглашения в течение 30 календарных дней в порядке поступления документов и их регистрации.
30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в заключении соглашения в случае:
а) непредставления (представления не в полном объеме) документов;
б) выявления в представленных документах недостоверной информации;
в) несоответствия представленных документов требованиям пунктов 50 и 51 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, и пунктов 60 и 61 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов;
г) наличия у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) недостатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
При проведении отбора в 2022 году Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в заключении соглашения также в случае нахождения организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
31. Предоставление субсидий осуществляется во II и IV кварталах финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
32. Для получения субсидии организация не позднее 10-го числа второго месяца II квартала и не позднее 10-го числа первого месяца IV квартала представляет с использованием государственной информационной системы промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 52 и 53 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или документов, указанных в пунктах 62 и 63 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов.
33. Заявления о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 32 настоящих Правил, регистрируются в день подачи в государственную информационную систему промышленности и в течение 20 рабочих дней рассматриваются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке их поступления.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие положениям пунктов 52 и 53 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или положениям пунктов 62 и 63 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, и условиям соглашения и до 15-го числа третьего месяца II квартала или до 15-го числа второго месяца IV квартала принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
34. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление субсидии в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в уполномоченном банке (или сторонней организации, имеющей право открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, в случае отсутствия возможности открытия расчетных счетов в международной финансовой организации, предоставившей кредит).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет организацию о принятом решении. Указанное решение принимается по следующим основаниям:
а) представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 52 и 53 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, и требованиям пунктов 62 и 63 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, а также условиям соглашения или указанные документы не представлены (представлены не в полном объеме);
б) установление факта недостоверности информации в представленных документах;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2021 N 1175)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, являются недостаточными;
г) ключевое событие, а также значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением, не достигнуты в течение 9 месяцев реализации инвестиционного проекта;
д) предельный уровень конечной ставки кредитования превышен;
е) организация является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) наличие у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
(см. текст в предыдущей редакции)
36. Организации, получившие отказ в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 35 настоящих Правил, имеют в следующем периоде преимущество в получении субсидии перед иными организациями, заключающееся в том, что их документы, представленные в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, рассматриваются в первую очередь в порядке регистрации в электронном реестре и в специальном журнале в том периоде субсидирования, в котором был получен отказ.
37. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности с мотивированным заявлением об изменении срока реализации инвестиционного проекта, а также о внесении изменений в план-график и (или) показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением (далее - заявление об изменении инвестиционного проекта), в следующих случаях:
а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;
б) принятие Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение срока реализации инвестиционного проекта, плана-графика и (или) значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением;
в) банкротство либо отзыв лицензии уполномоченного банка, предоставившего кредит (за исключением ВЭБ.РФ, международной финансовой организации), на возмещение части затрат по которому предоставляется субсидия, или уполномоченного банка (за исключением ВЭБ.РФ, международной финансовой организации), осуществляющего большую часть заемного финансирования инвестиционного проекта;
г) изменение стоимости реализации инвестиционного проекта и (или) структуры финансирования инвестиционного проекта, не приводящее к увеличению размера предоставляемой субсидии;
д) необходимость исправления технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка);
е) возникновение обстоятельств непреодолимой силы;
ж) внесение изменений в план-график, не приводящих к изменению показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, на конец реализации инвестиционного проекта (накопленным итогом) и срока реализации инвестиционного проекта.
(п. 37 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. К заявлению об изменении инвестиционного проекта прилагаются актуализированные на дату подачи заявления документы, предусмотренные подпунктами "в" и "е" пункта 48 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или подпунктами "в" и "д" пункта 58 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, и отчет о реализации инвестиционного проекта по состоянию на день подачи такого заявления. Организации, с которыми заключены соглашения, в случае принятия решения о необходимости изменения условий кредитования дополнительно к указанному заявлению представляют заявление о внесении изменений в соглашение, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации.
39. При получении от организации заявления об изменении инвестиционного проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет с использованием государственной информационной системы промышленности указанное заявление с представленными материалами в экспертный совет, который обязан в течение 20 рабочих дней со дня направления заявления об изменении инвестиционного проекта представить с использованием государственной информационной системы промышленности организации и Министерству заключение экспертного совета о возможности внесения изменений в инвестиционный проект.
40. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выносит инвестиционный проект на рассмотрение на очередном заседании Межведомственной комиссии по отбору по итогам получения заключения, представленного в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил, в порядке, установленном настоящими Правилами.
41. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта и с учетом заключения экспертного совета Межведомственная комиссия по отбору принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в план-график и (или) показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указанные в соглашении.
В случае увеличения Межведомственной комиссией по отбору сроков реализации инвестиционного проекта значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, ухудшаться не должны.
42. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, фактов несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) в течение 15 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля.
(п. 42 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
43. В случае установления факта недостижения организацией значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета пропорционально степени недостижения указанных значений в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (A), рассчитывается по формуле:
N - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении;
di - достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, на момент окончания срока реализации инвестиционного проекта;
Di - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением;
V - размер субсидии, полученной организацией в соответствии с настоящими Правилами в рамках реализации инвестиционного проекта на момент окончания срока его реализации.
В случае если di > Di, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, показатель di принимается равным Di.
Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостоверно заявленной в соглашении доли российского оборудования, составляет разницу между фактически полученной субсидией и субсидией, рассчитанной исходя из фактически подтвержденной доли оборудования, увеличенную на процент за пользование указанными средствами, который составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день использования.
44. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 44 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 N 2058)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей