приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 1 ноября 2021 г. N 996
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ
ЦИФР ПРИЕМА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ
И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ
ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПО ГРУППАМ НАУЧНЫХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И (ИЛИ) НАУЧНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ (АДЪЮНКТУРЕ) ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ
ЦИФР ПРИЕМА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ
И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ
ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПО ГРУППАМ НАУЧНЫХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И (ИЛИ) НАУЧНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ (АДЪЮНКТУРЕ) ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) <1> (за исключением контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - конкурс, контрольные цифры приема, НПС, УГСН, научные специальности, группы научных специальностей), в том числе требования к объявлению о проведении конкурса и срокам его проведения, показатели деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательные организации), по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, а также методику проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема.
--------------------------------
<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994), от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355), от 1 декабря 2016 г. N 1508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44807), от 10 апреля 2017 г. N 320 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2017 г., регистрационный N 46662), от 11 апреля 2017 г. N 328 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2017 г., регистрационный N 47167), от 23 марта 2018 г. N 210 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50727), приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 августа 2019 г. N 664 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56026), от 15 апреля 2021 г. N 296 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2021 г., регистрационный N 63245).
2. Контрольные цифры приема по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки устанавливаются образовательным организациям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, а также для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования.
3. Контрольные цифры приема по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки устанавливаются для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась.
4. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в срок, установленный приложением N 1 к настоящему Порядку, публикует на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса, соответствующее требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Проведение конкурса осуществляется созданной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации конкурсной комиссией (далее - конкурсная комиссия) на основании заявок, поданных образовательными организациями на участие в конкурсе (далее - заявка) <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 21 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 г. N 1750 (Собрание законодательства Российской Федерации 2021, N 43, ст. 7248) (далее - Правила).
6. От одной образовательной организации на участие в конкурсе может быть подана только одна заявка.
а) наименование образовательной организации, сведения о ее организационно-правовой форме, адресе места нахождения, адресе электронной почты;
б) предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема, в том числе предложения по максимальным значениям контрольных цифр приема, определяемым с учетом пункта 12 настоящего Порядка, и по минимальным значениям контрольных цифр приема;
в) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим НПС, научным специальностям;
(пп. "в" в ред. Приказа Минобрнауки России от 12.10.2022 N 977)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим НПС и (или) УГСН;
д) обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по НПС и (или) УГСН в течение одного года с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае если заявка содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования, за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
е) информацию, необходимую для расчета значений показателей деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - Показатели деятельности образовательных организаций).
8. Заявка подается на бумажном носителе, прошивается, пронумеровывается, подписывается руководителем образовательной организации или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью образовательной организации (при наличии), представляется в одном экземпляре в запечатанном бумажном конверте. При объеме заявки более 150 листов заявка представляется в нескольких конвертах, которые пронумеровываются.
9. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема представляются по НПС (научным специальностям), указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
10. В случае если заявка содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре), указанные предложения согласовываются с:
государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных образовательных организаций;
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования.
11. Предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам ординатуры представляются образовательной организацией по субъектам Российской Федерации, на территории которых образовательная организация и ее филиалы (при наличии) осуществляют образовательную деятельность по указанным образовательным программам.
При наличии у образовательной организации филиалов предложения по установлению контрольных цифр приема предоставляются раздельно для образовательной организации без учета ее филиалов (далее - головная организация) и для ее филиалов.
12. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальные значения) по УГСН (НПС, группе научных специальностей) не могут превышать предельного значения, определяемого по формуле:
Зij - предельное значение для предложения i-й образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальные значения) по j-й УГСН (НПС, группе научных специальностей);
КЦ(пр)ij - количество контрольных цифр приема, установленных для i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС, группе научных специальностей) на учебный год, предшествующий учебному году, на который распределяются контрольные цифры приема в рамках конкурса (далее - текущий учебный год).
Для образовательных организаций, реорганизованных в форме слияния или присоединения, значения показателя КЦ(пр)ij определяются как сумма значений показателей КЦ(пр)ij реорганизованных образовательных организаций;
Тj - предельный темп прироста предложений, содержащихся в заявке, принимаемый равным:
0,05 - для УГСН (НПС, групп научных специальностей), по которым общий объем контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса, снижается по сравнению с текущим учебным годом;
темпу прироста общего объема контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС, группе научных специальностей), определенному на учебный год, на который распределяются контрольные цифры приема в рамках конкурса, относительно общего объема контрольных цифр приема, распределенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по j-й УГСН (НПС, группе научных специальностей) на текущий учебный год, увеличенному на 0,05, - для прочих УГСН (НПС, групп научных специальностей);
РГj - расчетный размер группы обучающихся для j-й УГСН (НПС, группы научных специальностей), устанавливаемый в объявлении о проведении конкурса в целях расчета предельных значений предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема.
Значение Зij определяется для образовательной организации в объеме заявленной потребности субъекта Российской Федерации в контрольных цифрах приема по УГСН (НПС) в целях реализации инвестиционных программ и проектов (но не менее значения, определенного в соответствии с вышеуказанной формулой), если ни для одной образовательной организации, расположенной на территории данного субъекта Российской Федерации, не установлены контрольные цифры приема по данной УГСН (НПС) на текущий учебный год.
Потребность субъектов Российской Федерации в контрольных цифрах приема в целях реализации инвестиционных программ и проектов по УГСН (НПС), по которым для образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, не установлены контрольные цифры приема на текущий учебный год, определяется на основе обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, согласованных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
По УГСН (НПС, группам научных специальностей), по которым на текущий учебный год контрольные цифры приема не устанавливались ни для одной образовательной организации, предельное значение для предложений образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальное значение) не устанавливается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (минимальные значения) по УГСН (НПС, группе научных специальностей) не могут превышать расчетного размера группы обучающихся по соответствующей УГСН (НПС, группе научных специальностей), устанавливаемого в объявлении о проведении конкурса в целях расчета предельных значений предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема.
Абзацы четырнадцатый - девятнадцатый утратили силу. - Приказ Минобрнауки России от 12.10.2022 N 977.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Образовательная организация не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе по соответствующим УГСН (НПС, группам научных специальностей) (в целом для образовательной организации либо для ее отдельных филиалов (при наличии), головной организации) в случаях:
а) если заявка поступила после истечения срока подачи заявок, установленного в объявлении;
б) если заявка подана с нарушением требований, установленных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
в) выявления конкурсной комиссией в заявке:
предложений по установлению контрольных цифр приема по НПС или научным специальностям, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;
предложений по установлению контрольных цифр приема по НПС и (или) УГСН для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;
предложений по установлению контрольных цифр приема по НПС и (или) УСГН для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее не проводилась, не согласованным в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Порядка;
г) если Показатели деятельности образовательных организаций, предусмотренные заявкой, ниже минимальных значений показателей, установленных в объявлении о проведении конкурса.
14. Расчет сводных оценок заявки, расчет предварительного распределения контрольных цифр приема осуществляются, а решение о распределении контрольных цифр приема принимается конкурсной комиссией по результатам оценки Показателей деятельности образовательных организаций.
При оценке Показателей деятельности образовательных организаций по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) отчетные значения, используемые для их расчета, сформированные по УГСН, применяются в соответствии с пунктом 5.5 Показателей деятельности образовательных организаций.
Показатели деятельности образовательных организаций оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - Методика). При наличии в структуре образовательной организации филиалов Показатели деятельности образовательных организаций оцениваются раздельно для головной организации и ее филиалов.
15. Распределение контрольных цифр приема осуществляется с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения в соответствии с Методикой и Критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема, приведенными в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Распределение контрольных цифр приема при наличии в структуре образовательной организации филиалов осуществляется раздельно для головной организации и ее филиалов.
16. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение срока, установленного приложением N 1 к настоящему Порядку, размещает в личных кабинетах образовательных организаций, открытых на сайте www.ined.ru (раздел "Открытый публичный конкурс по распределению КЦП") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет) результаты расчета сводных оценок заявок образовательных организаций и результаты расчета предварительного распределения контрольных цифр приема.
17. Образовательные организации в течение срока, установленного приложением N 1 к настоящему Порядку, вправе подать в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации апелляцию по техническим ошибкам, допущенным при расчете сводных оценок заявок (далее - апелляция). Апелляция подается образовательной организацией в личном кабинете при наличии следующих технических ошибок:
а) ошибки в исходных данных, использованных при расчете показателей деятельности образовательных организаций;
б) ошибки, допущенные при расчете значений показателей деятельности образовательных организаций;
в) ошибки, допущенные при расчете нормированных оценок показателей деятельности образовательных организаций;
г) ошибки, допущенные при расчете сводных оценок заявок образовательных организаций.
18. Конкурсная комиссия в течение срока, установленного приложением N 1 к настоящему Порядку, рассматривает апелляцию и принимает решение об удовлетворении апелляции либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае установления конкурсной комиссией факта наличия технической ошибки, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, принимается решение об удовлетворении апелляции, а сводная оценка заявки образовательной организации, подавшей апелляцию, и расчет предварительного распределения контрольных цифр приема подлежат пересмотру конкурсной комиссией.
При отсутствии технической ошибки конкурсная комиссия принимает решение об отказе в удовлетворении апелляции и оставляет сводную оценку заявки образовательной организации, подавшей апелляцию, и расчет предварительного распределения контрольных цифр приема без изменений.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение срока, установленного приложением N 1 к настоящему Порядку, размещает в личных кабинетах результаты рассмотрения апелляций, а также расчет сводных оценок заявок образовательных организаций с учетом итогов апелляции (апелляций).
19. Если по результатам предварительного распределения контрольных цифр приема по отдельным УГСН (НПС, группам научных специальностей) остаются нераспределенные объемы контрольных цифр приема, конкурсная комиссия вправе принять решение об увеличении указанных в заявках предложений по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) по таким УГСН (НПС, группам научных специальностей) (при наличии согласия образовательной организации).
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации размещает в личных кабинетах образовательных организаций информацию о предельных объемах увеличения предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений), определяемых по следующим формулам:
а) при проведении конкурсного отбора по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в отношении образовательных организаций, расположенных на территории города федерального значения Москвы и Московской области (далее - Московский регион), города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Ленинградский регион):
ДЗij - предельный объем увеличения предложения i-й образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) по j-й УГСН (НПС);
ПКЦij - объем контрольных цифр приема для i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС), определенный по результатам предварительного распределения контрольных цифр приема с учетом итогов апелляции (апелляций);
ПКЦjr - суммарный объем контрольных цифр приема для образовательных организаций, расположенных на территории r-го региона, по j-й УГСН (НПС), определенный по результатам предварительного распределения контрольных цифр приема с учетом итогов апелляции (апелляций);
Sjr - нераспределенный объем контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС) для r-го региона, определяемый по формуле:
Sj - нераспределенный объем контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС);
SCjr - разница между общим объемом КЦП по j-й УГСН (НПС) для r-го региона и значением ПКЦjr (принимается равной нулю, если значение ПКЦjr равно нулю);
SCj - сумма значений SCjr по Московскому региону и Ленинградскому региону.
Значения Sjr, определенные по указанной в настоящем пункте формуле, подлежат округлению до целого числа в сторону уменьшения;
SRj - нераспределенный объем контрольных цифр приема с учетом итогов апелляции (апелляций) по j-й УГСН (НПС, группе научных специальностей) (при проведении конкурсного отбора по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры - за вычетом нераспределенного объема контрольных цифр приема с учетом итогов апелляции (апелляций) для Московского региона и Ленинградского региона);
ПКЦj - суммарный объем контрольных цифр приема для образовательных организаций (помимо образовательных организаций, расположенных на территории Московского и Ленинградского регионов) по j-й УГСН (НПС, группе научных специальностей), определенный по результатам предварительного распределения контрольных цифр приема.
Значения ДЗij, определенные по указанным в настоящем пункте формулам, подлежат округлению до целого числа в сторону увеличения.
В срок, установленный в объявлении о проведении конкурса, образовательные организации указывают в личных кабинетах согласованные ими предельные объемы увеличения предложений по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) по соответствующим УГСН (НПС, группам научных специальностей), но не более объемов, определенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта согласие образовательной организации, в том числе предельные объемы увеличения предложений образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений), оформляется на бумажном носителе, подписывается руководителем образовательной организации или лицом, исполняющим его обязанности, заверяется печатью образовательной организации (при наличии), а его электронная копия направляется в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации с использованием личного кабинета.
Конкурсная комиссия увеличивает предложения образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема (максимальные значения) в порядке убывания сводных оценок заявок образовательных организаций, при этом:
при проведении конкурсного отбора по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры увеличение предложений осуществляется раздельно для образовательных организаций, расположенных на территории Московского региона и Ленинградского региона (в пределах нераспределенных объемов контрольных цифр приема для соответствующего региона), и для всех прочих образовательных организаций;
если остаток нераспределенного объема контрольных цифр приема достаточен для увеличения предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) в предельном объеме, согласованном образовательной организацией, увеличение осуществляется в предельном объеме, согласованном образовательной организацией;
если остаток нераспределенного объема контрольных цифр приема недостаточен для увеличения предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) в предельном объеме, согласованном образовательной организацией, увеличение осуществляется в размере остатка нераспределенного объема контрольных цифр приема.
Общий объем осуществленного конкурсной комиссией увеличения указанных в заявках предложений по установлению контрольных цифр приема по УГСН (НПС, группе научных специальностей) не может превысить нераспределенный объем контрольных цифр приема, сложившийся в соответствии с предварительным распределением контрольных цифр приема по результатам проведения конкурса по соответствующей УГСН (НПС, группе научных специальностей).
20. Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы:
а) протокол вскрытия конвертов с заявками, который должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения вскрытия конвертов с заявками и перечень образовательных организаций, подавших заявки на конкурс, о присвоении заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций;
б) протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе (в целом либо по отдельным НПС, УГСН, группам научных специальностей, в том числе по головным организациям, филиалам образовательных организаций) с обоснованием такого решения;
в) протокол предварительной оценки, который должен содержать сведения об образовательных организациях, которые были допущены к участию в конкурсе, сводные оценки заявок, сведения о предварительном распределении контрольных цифр приема;
г) протокол рассмотрения апелляций по техническим ошибкам, который должен содержать сведения об образовательных организациях, которые подали апелляции, содержании указанных апелляций и принятых по ним решениям;
д) протокол об увеличении предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема, который должен содержать перечень образовательных организаций и объемы увеличения предложений по установлению контрольных цифр приема образовательным организациям по соответствующим УГСН (НПС, группам научных специальностей);
е) протокол итоговой оценки и сопоставления заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, сводные оценки заявок, сведения о принятом решении о распределении контрольных цифр приема;
ж) протокол о распределении остатка контрольных цифр, образовавшегося в результате отказа образовательных организаций от контрольных цифр приема (ведется при образовании указанных остатков).
21. Конкурсная комиссия принимает решения простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании конкурсной комиссии не менее половины членов ее состава.
Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются всеми присутствующими на ее заседании членами конкурсной комиссии.
22. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения конкурса, устанавливаются приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в срок до 30 апреля года, в котором проводится конкурс <3>, если иной срок для соответствующего года не был установлен Правилами.
--------------------------------
<3> Пункт 22 Правил.
23. Контрольные цифры приема устанавливаются для образовательной организации, в том числе при наличии в структуре организации филиалов с выделением контрольных цифр приема для головной организации и для ее филиалов, при этом:
а) допускается передача по решению образовательной организации до 25 процентов установленных ей контрольных цифр приема по УГСН (НПС, группе научных специальностей) от головной организации ее филиалам;
б) не допускается передача по решению образовательной организации установленных ей контрольных цифр приема от филиалов образовательной организации головной организации, от филиалов образовательной организации филиалам образовательной организации;
в) не допускается передача установленных образовательной организации контрольных цифр приема ее филиалам, расположенным за пределами Российской Федерации.
24. В срок до 1 сентября года, в котором проводится конкурс, образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема при наличии одной из следующих причин:
а) приостановка государственной аккредитации по образовательным программам высшего образования по УГСН, соответствующим УГСН (НПС), по которым по итогам конкурса были установлены КЦП;
б) отзыв лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим НПС, научным специальностям (исключение соответствующей НПС, научной специальности из приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности);
в) невозможность приема на обучение в связи с внесением изменений в федеральные государственные образовательные стандарты, предусматривающих исключение формы обучения, по которой установлены контрольные цифры приема из числа допустимых форм обучения для соответствующей УГСН (НПС).
Отказ от контрольных цифр приема оформляется на бумажном носителе, подписывается руководителем образовательной организации или лицом, исполняющим его обязанности, заверяется печатью образовательной организации (при наличии), а его электронная копия направляется в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации с использованием личного кабинета.
25. При наличии нераспределенного остатка контрольных цифр приема, образовавшегося в результате отказа образовательных организаций от контрольных цифр приема, который может быть перераспределен иным образовательным организациям, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет распределение остатка в соответствии с особенностями, установленными Методикой, для распределения остатка контрольных цифр приема, образовавшегося в результате отказа образовательных организаций от контрольных цифр приема.
Решение о распределении остатка контрольных цифр, образовавшегося в результате отказа образовательных организаций от контрольных цифр приема, принимается конкурсной комиссией.
В случае если отказ от контрольных цифр приема связан с причиной, указанной в подпункте "в" пункта 24 настоящего Порядка, конкурсная комиссия вправе перераспределить высвободившийся объем контрольных цифр приема на иные УГСН (НПС), в том числе изменив форму обучения.
В срок до 1 октября года, в котором проводится конкурс, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации издает приказ о внесении изменений в приказ, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, в части изменения контрольных цифр приема по итогам распределения остатка контрольных цифр приема, образовавшегося в результате отказа образовательных организаций от контрольных цифр приема.
- Приложение N 1. Требования к объявлению о проведении конкурса и срокам его проведения
- Приложение N 2. Показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема
- Приложение N 3. Методика проведения конкурсного отбора
- Приложение N 4. Критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей