Подготовка и проведение плановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования
Подготовка и проведение плановых проверок саморегулируемых
организаций в области энергетического обследования
44. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) ежегодный план проведения плановых проверок Ростехнадзора на текущий год;
2) ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных органов Ростехнадзора на текущий год.
45. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки саморегулируемой организации в области энергетического обследования в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
46. Сроки проведения плановых проверок определены в пункте 29 Административного регламента.
47. О проведении плановой проверки саморегулируемая организация уведомляется Ростехнадзором, территориальным органом Ростехнадзора не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в Ростехнадзор, территориальный орган Ростехнадзора, или иным доступным способом.
48. При проведении плановой проверки оценивается соблюдение саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, касающихся в том числе:
1) соответствия числа членов саморегулируемой организации числу указанных членов, предусмотренному пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711);
2) разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях в области энергетического обследования;
3) стандартов и правил, регламентирующих порядок проведения энергетических обследований членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования, в том числе стандартов и правил оформления энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, стандартов и правил определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стандартов и правил расчета потенциала энергосбережения (далее - стандарты и правила);
4) обеспечения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных услуг, которая может возникнуть в результате причинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию;
5) осуществления саморегулируемой организацией в области энергетического обследования контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами, стандартами и правилами саморегулируемой организации в области энергетического обследования, условий членства в саморегулируемой организации, правил деловой и профессиональной этики (в случаях, установленных федеральными законами), а также применения мер дисциплинарного воздействия;
6) обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации в области энергетического обследования и ее членов, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также способов получения, использования, обработки, хранения и защиты информации;
7) рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае если такое требование предусмотрено федеральным законом), стандартами и правилами саморегулируемой организации (в том числе в случаях, установленных федеральными законами, федеральными стандартами), а также условий членства в саморегулируемой организации;
8) осуществления мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, установленных уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации.
49. При проведении плановых проверок в порядке, установленном законодательством, проводятся следующие мероприятия:
1) рассмотрение, анализ и оценка сведений (информации), содержащихся в учредительных документах, стандартах и правилах, а также в документах, принимаемых органами управления саморегулируемой организации в области энергетического обследования;
2) рассмотрение, анализ и оценка соблюдения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования обязательных требований о дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных услуг и иными лицами.
50. Плановые проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.
51. При организации и проведении плановых проверок в формах документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора при необходимости могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информация.
52. Документарная проверка проводится по месту нахождения Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора.
53. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора, уполномоченными на проведение документарной проверки, в первую очередь рассматриваются документы саморегулируемой организации в области энергетического обследования, имеющиеся в распоряжении Ростехнадзора, территориальных органов Ростехнадзора, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этой саморегулируемой организации мероприятий по контролю.
54. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора, территориальных органах Ростехнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение саморегулируемой организацией в области энергетического обследования обязательных требований, должностное лицо Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора, уполномоченное на проведение документарной проверки, направляет в адрес саморегулируемой организации в области энергетического обследования мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о проведении документарной проверки.
55. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана направить в Ростехнадзор, территориальный орган Ростехнадзора указанные в запросе документы.
56. Указанные в запросе документы направляются саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в адрес Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (уполномоченного представителя) саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
Саморегулируемая организация в области энергетического обследования вправе направить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
57. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных саморегулируемой организацией в области энергетического обследования документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ростехнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора, информация об этом направляется в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
58. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования, представляющая в Ростехнадзор, территориальный орган Ростехнадзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 57 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Ростехнадзор, территориальный орган Ростехнадзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
59. Должностное лицо Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора, уполномоченное распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора на проведение документарной проверки, обязано рассмотреть представленные саморегулируемой организацией в области энергетического обследования пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
60. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ростехнадзор, территориальный орган Ростехнадзора установит признаки нарушения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора вправе провести выездную проверку.
61. Выездная проверка проводится по месту нахождения саморегулируемой организации в области энергетического обследования и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
62. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Ростехнадзора, территориальных органов Ростехнадзора документах саморегулируемой организации в области энергетического обследования;
2) оценить соответствие деятельности саморегулируемой организации в области энергетического обследования обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю (надзору).
63. Выездная проверка начинается с предъявления руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) саморегулируемой организации в области энергетического обследования служебных удостоверений должностными лицами Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора, уполномоченными на проведение выездной проверки, обязательного ознакомления с распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
64. Должностные лица Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора, уполномоченные распоряжением (приказом) Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора на осуществление выездной проверки, вручают руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) саморегулируемой организации в области энергетического обследования под подпись копию распоряжения (приказа) Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора о проведении выездной проверки, знакомят с правами и обязанностями проверяемого.
65. По требованию лиц, указанных в пункте 10 Административного регламента, должностные лица Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора обязаны представить информацию о Ростехнадзоре, территориальном органе Ростехнадзора, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
66. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации в области энергетического обследования должностные лица Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы проведения мероприятий по контролю, включая соответствующие административные регламенты, и порядком их проведения.
67. В случае выявления в результате плановой проверки нарушений обязательных требований должностные лица Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации:
1) фиксируют факты выявленных нарушений обязательных требований в акте проверки;
2) выдают саморегулируемой организации в области энергетического обследования предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их выполнения;
3) при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, решают вопрос о привлечении к административной ответственности.
68. Результатом административной процедуры является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемой саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
69. Способы фиксации результатов административной процедуры приведены в пунктах 85 - 94 Административного регламента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей