Задача 7 "Расчет вероятности возникновения аварии при перевозке опасных грузов на внутриплощадочных железнодорожных путях"

Задача 7 "Расчет вероятности возникновения

аварии при перевозке опасных грузов на внутриплощадочных

железнодорожных путях"

В этой задаче рекомендуется провести расчет вероятностных показателей безопасности возникновения аварии при перевозке опасных грузов на внутриплощадочных железнодорожных путях. Функциональная схема аварии приведена на рис. 7.1 к настоящему приложению. Дерево событий и СФЦ представлены на рис. 7.2 и 7.3 к настоящему приложению. При проведении расчетов рекомендуется принять, что исходными причинами аварии являются излом рельса и (или) возникновение предмета на рельсах. При этом, если произошли события излома рельса и безотказной работы системы индикации излома рельса, то зеленый разрешающий сигнал светофора изменяется на запрещающий красный сигнал. При проведении расчетов рекомендуется исходить из того, что, если машинист не допустит ошибки и увидит предмет на рельсах и (или) красный сигнал светофора, то он включит систему торможения поезда, тогда, при условии безотказной работы системы торможения, авария будет предотвращена.

Вероятностный анализ безопасности участка железной дороги

00000104.jpg

Рис. 7.1. Схема участка внутриплощадочных

железнодорожных путей

00000105.png

Рис. 7.2. Дерево событий

00000106.jpg

Рис. 7.3. Схема функциональной целостности

Рассчитывается вероятность возникновения аварии на участке железной дороги. Также определяется значимость и чувствительность для каждого отдельного элемента (излом рельса, предмет на рельсах, индикатор излома, машинист, тормозная система) в показатель безопасности рассматриваемого участка внутриплощадочных железнодорожных путей. Параметры элементов модели представлены в таблице N 7.1 к настоящему приложению. В таблицах N 7.2 и 7.3, к настоящему приложению, представлены КПУФ и МСО для данной задачи.

Таблица N 7.1

Параметры событий

Параметр

Событие

Обозначение

Вероятность

P1

Излом рельса

Рельс

0,1

P2

Предмет на путях

Предмет

0,1

P3

Отказ индикатора излома рельса

Индикатор

0,1

P4

Машинист не увидел опасность и не включил тормозную систему

Машинист

0,001

P5

Отказ тормозной системы

Тормозная система

0,001

Таблица N 7.2

Кратчайший путь успешного функционирования

N

Кратчайший путь успешного функционирования

1

/Рельс/Предмет

2

/Рельс/Машинист/Тормознаясистема,

3

/Индикатор/Машинист/Тормознаясистема

Примечание: под знаком "/" подразумевается отрицание события.

Таблица N 7.3

Минимальные сечения отказов

N

Событие 1

Событие 2

1

Рельс

Индикатор

2

Рельс

Тормозная система

3

Предмет

Тормозная система

4

Рельс

Машинист

5

Предмет

Машинист