III. Порядок подачи заявлений в службу занятости населения в целях подбора подходящих работников, взаимодействия в этих целях с центрами занятости населения

III. Порядок подачи заявлений в службу занятости населения

в целях подбора подходящих работников, взаимодействия в этих

целях с центрами занятости населения

16. В соответствии с Законом о занятости населения и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 26н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников" (далее - приказ N 26н) органы службы занятости населения предоставляют государственную услугу по содействию работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга).

17. Государственная услуга носит заявительный характер и предоставляется в электронном виде посредством использования ЕЦП.

В целях получения услуги заявителю необходимо разместить информацию о вакансии ЕЦП.

Заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников также подается в электронной форме на ЕЦП и может быть подано работодателем непосредственно при размещении вакансии или в любое время, пока данная вакансия опубликована и является не занятой.

На каждую вакансию подается отдельное заявление.

18. Заявление подается работодателем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.

19. Предприятие ОПКП заявляет о необходимости оказания содействия в подборе необходимых работников с использованием ЕЦП.

20. В заявлении указывается ЦЗН по месту набора работников на данную вакансию.

21. В заявлении может быть указана информация о необходимости реализации ЦЗН сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу", сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу" (далее - сервисы).

22. Представитель предприятия ОПКП вправе обратиться в службу занятости населения (ЦЗН, в который он намерен подать заявление) в целях получения консультации об особенностях оказания сервисов, а также возможностях их получить в соответствии с размещенной вакансией и количеством заявленных рабочих мест.

Служба занятости населения предоставляет информацию по данному вопросу. Консультации могут быть осуществлены письменно, дистанционно (по телефону, электронной почте, мессенджеру).

Обратившемуся за консультацией работодателю могут быть представлены информационные материалы, освещающие порядок предоставления сервисов.

23. Представитель предприятия ОПКП вправе обратиться в ЦЗН за содействием в подаче заявления в электронной форме, а также по вопросам, связанным с получением государственной услуги, лично или дистанционно.

В ЦЗН обеспечивается доступ к ЕЦП и оказывается консультационное содействие.

При личном посещении ЦЗН представитель предприятия ОПКП предъявляет паспорт или документ, его заменяющий, документ, подтверждающий его полномочия.

В случае дистанционного обращения (по электронной почте, телефону, мессенджеру) специалистам ЦЗН запрещено разглашать информацию о характере размещенной вакансии, количестве заявленных рабочих мест, статусе подбора подходящих кандидатов.