IV. Организация работы служб занятости населения по обеспечению потребности предприятий ОПКП

IV. Организация работы служб занятости населения

по обеспечению потребности предприятий ОПКП

24. В целях обеспечения потребности предприятий ОПКП органам службы занятости населения рекомендуется осуществлять работу в следующих направлениях:

1) проведение мониторинга кадровой потребности предприятий ОПКП, расположенных на территории региона;

2) проведение мониторинга обеспеченности регионального рынка труда кадровым потенциалом для удовлетворения потребностей предприятий ОПКП;

3) организация индивидуального взаимодействия с предприятиями ОПКП региона, в первую очередь с предприятиями, имеющими повышенную кадровую потребность;

4) оказание государственных услуг работодателям - предприятиям ОПКП с учетом их проактивного предложения и использования технологий массового отбора и организации собеседования;

5) оказание государственных услуг гражданам, ищущим подходящую работу или зарегистрированным в качестве безработных, с учетом закрытия кадровых потребностей предприятий ОПКП;

6) взаимодействие с работодателями, имеющими риск высвобождения работников, в целях определения кадрового потенциала по переводу на предприятия ОПКП, а также организации соответствующего процесса с высвобождаемыми (увольняемыми) работниками;

7) организация работы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан по специальностям, а также квалификациям и навыкам, востребованным предприятиями ОПКП;

8) проактивное информирование граждан, ищущих работу, подходящих для предприятий ОПКП специальностей и квалификаций о возможностях трудоустройства у работодателей - предприятий ОПКП.

25. Роструд информирует органы службы занятости о предприятиях ОПКП, включенных в перечень (перечни), утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, на периодической основе проводит мониторинг кадровой потребности предприятий ОПКП, размещающих сведения на ЕЦП, передает результаты анализа в органы службы занятости для применения в целях настоящих методических рекомендаций.

26. Органы службы занятости назначают персонального менеджера для взаимодействия с конкретными предприятиями ОПКП, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, и уполномоченная организация.

Персональный менеджер осуществляет в отношении закрепленных за ним предприятий ОПКП (их представителей):

информирование и консультирование по всем вопросам кадрового обеспечения потребности данных предприятий;

помощь в размещении вакансий на ЕЦП;

помощь в подготовке заявлений от данных предприятий (их представителей) на предоставление государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников;

консультирование и совместный выбор сервисов в рамках государственной услуги, а также иных мероприятий по формированию базы потенциальных кандидатов (соискателей) для данных предприятий;

подбор кандидатов по заявлениям от данных предприятий (их представителей) на предоставление государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников;

организует предоставление заявленных сервисов, организация собеседования, массовый отбор;

оказывает иные виды помощи и консультаций, в том числе по регистрации на ЕЦП, изменении сведений о предприятии, по работе в личном кабинете работодателя на ЕЦП.

27. Персональный менеджер закрепляется за всеми предприятиями ОПКП, находящимися в регионе.

Количество предприятий ОПКП, за которыми закрепляется один менеджер, а также распределение предприятий между менеджерами определяются службой занятости населения с учетом объема кадровой потребности предприятия, сходного профессионального состава заявляемой потребности, взаимосвязанности производственного цикла групп предприятий, сходных производственных условий, направлений деятельности, мест размещения рабочих мест, на которые осуществляет поиск кандидатов.

Рекомендуемая численность персональных менеджеров - не менее одного в расчете на одно предприятие ОПКП и не менее одного в расчете на 200 заявленных предприятием вакансий.

28. Органы службы занятости населения на основе сведений ЕЦП и сведений баз данных, которые ведутся во исполнение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 марта 2022 г. N 157 "Об утверждении методических рекомендаций для органов службы занятости по организации превентивного мониторинга состояния рынка труда субъекта Российской Федерации при высвобождении работников и проведению мероприятий по содействию в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников", осуществляют регулярный анализ профессионально-квалификационного состава резюме потенциальных кандидатов, а также состава работников, находящихся под риском высвобождения и работодателей, имеющих риск высвобождения работников.

В случае выявления подходящих потенциальных кандидатов, включая таковых из числа работников, находящихся под риском высвобождения, органы службы занятости проводят проактивную работу по их информированию о вакансиях ОПКП и условиях работы, в соответствии с пунктом 15 настоящих методических рекомендаций. Анализ проводится на основании данных в рамках субъекта Российской Федерации и России в целом.

29. На основании проведенного анализа и мониторинга кадровой потребности предприятий ОПКП органы службы занятости определяют возможные траектории обеспечения кадровой потребности и разрабатывают индивидуальный план мероприятий по обеспечению потребности предприятия ОПКП (или группы предприятий ОПКП при наличии сходных производственных условий, направлений деятельности, потребностей в кадровом составе).

30. Содействие в подборе подходящих работников осуществляется в соответствии со стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом N 26н.

31. Формирование и направление работодателю-предприятию ОПКП предложения о предоставлении государственной услуги может быть осуществлено до размещения вакансий на ЕЦП с учетом имеющейся информации о кадровой потребности предприятия ОПКП.

32. Прием заявления работодателя-предприятия ОПКП производится с учетом возможности подачи заявления таким предприятием через личный кабинет работодателя - филиала ЦЗН N.

33. Перечень подходящих кандидатур работников формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска кандидатур работников на ЕЦП исходя из функциональных настроек платформы и состоит из не более 10 кандидатов на 1 вакантное рабочее место.

Специалист ЦЗН по согласованию с предприятием-заявителем в ручном режиме формирует максимально возможное количество кандидатов, включая кандидатов по смежным профессиям, с учетом территориального расположения вакансии, и направляет перечень работодателю посредством ЕЦП.

В случае отсутствия подходящих кандидатур работников в перечне, сформированном в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска на ЕЦП, специалист ЦЗН в ручном режиме формирует максимально возможное количество кандидатов, с учетом территориального расположения вакансии, и направляет перечень подходящих кандидатов работодателю посредством ЕЦП.

34. В случае отсутствия подходящих кандидатур работников по профессии, указанной в информации о вакансии, ЦЗН формирует и направляет с использованием ЕЦП перечень кандидатов по смежным профессиям, в соответствии с информацией, представленной предприятием ОПКП.

35. В случае отсутствия подходящих кандидатур работников, в том числе по смежным профессиям, ЦЗН направляет работодателю с использованием ЕЦП уведомление в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия заявления, содержащее:

а) предложение внести изменения в информацию о вакансии с использованием ЕЦП;

б) информацию о том, что работодателю необходимо не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления внести изменения в информацию о вакансии с использованием ЕЦП.

В случае внесения работодателем изменений в информацию о вакансии подбор подходящих кандидатур осуществляется повторно в соответствии с пунктом 33.

36. В случае отсутствия или недостаточного числа подходящих кандидатур работников, включая кандидатов по смежным профессиям, в том числе по результатам внесения работодателем изменений в информацию о вакансии в соответствии с пунктом 35 в субъекте Российской Федерации, органы службы занятости совместно с предприятием ОПКП-заявителем вправе определить необходимость в привлечении кадров из иных субъектов Российской Федерации.

37. При определении такой необходимости ЦЗН совместно с предприятием ОПКП-заявителем согласовывается перечень регионов для подбора.

Специалист ЦЗН в ручном режиме осуществляет поиск максимально возможного количества кандидатов с учетом согласованного перечня регионов поиска и направляет перечень подходящих кандидатов работодателю посредством ЕЦП.

38. В случае наличия дефицита кадров и риска неудовлетворения потребности предприятий ОПКП в размере не менее 500 вакантных рабочих мест, орган службы занятости вправе направить запрос на предоставление выгрузки с информацией о потенциальных кандидатах из иных субъектов Российской Федерации в Роструд.

Рекомендуемая форма запроса приведена в приложении N 7 к настоящим методическим рекомендациям.

39. Роструд проверяет корректность запроса и в случае положительного решения направляет его организации-оператору ЕЦП для формирования выгрузки с информацией о потенциальных кандидатах. В случае наличия ошибок в запросе Роструд консультирует орган занятости по вопросам составления корректного запроса либо формирует отказ.

40. Организация-оператор ЕЦП на основании запроса формирует выгрузку с информацией о потенциальных кандидатах и размещает в защищенном хранилище, предоставляя к нему доступ соответствующего органа службы занятости.

41. Орган службы занятости, получив выгрузку, обеспечивает защиту находящихся в ней персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем, направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем, а также ознакомление с результатами проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин незамещения вакансии проводятся в общем порядке в соответствии со стандартом.

43. Сервисы предоставляются предприятиям ОПКП в соответствии со стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом N 26н, а также разработанными Минтрудом России технологическими картами к указанным сервисам.

Технологические карты сервисов приведены в приложениях N 5 и N 6 к настоящим методическим рекомендациям.

44. В целях формирования "воронки" кандидатов также могут использоваться технологии организации и проведения массовых отборов, организации собеседования для предприятий ОПКП.