Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Общие требования

662. При эксплуатации породных отвалов должны соблюдаться требования безопасности при эксплуатации породных отвалов, инструкции по безопасности труда для рабочих, обслуживающих отвалы, правила пожарной безопасности, технической эксплуатации грузовых, подвесных канатных дорог.

663. На каждый породный отвал должен быть паспорт, в котором отражаются сведения о форме, времени пуска и остановки каждого из отвалов, проектных и фактических параметрах отвалов (высота, площадь основания, объем), количестве складированной породы, тепловом состоянии отвалов (не горящие, горящие) и их деформациях.

Изменяющиеся показатели породных отвалов должны уточняться ежегодно.

664. При обслуживании подвесных канатных дорог на отвалах должны быть установлены телефонная связь и сигнализация между станциями и машинным отделением дороги.

665. Несущие канаты должны осматриваться не реже одного раза в месяц, результаты осмотра фиксируются в специальном журнале осмотра несущих канатов.

666. При нарушении целостности канатов места разрывов должны быть защищены муфтами или манжетами. Если число лопнувших проволок каната более 3 шт. на длине 2 м, то поврежденную часть каната заменяют новой. Вагонетки осматривают один раз в три дня, шкивы - один раз в месяц.

667. В местах пересечения с дорогами, а также над промышленными объектами и жилыми постройками канатные дороги должны быть ограждены защитными сетками.

668. Проезд и проход под канатными дорогами разрешен в тех местах, где расстояние от свободно провисающего каната до земли не менее 4,5 м. В противном случае места для прохода людей и животных отгораживают.

669. Работники, обслуживающие терриконы, обязаны следить за исправным состоянием сигнального устройства между местом погрузки и подъемной установкой.

670. Для пропуска породы, застрявшей в бункере загрузочного устройства, работник должен включить аварийный сигнал на опрокидыватель или конвейер, подающий породу в бункер, а затем специальным инструментом расчистить люк.

671. Перед пуском конвейера, вагона-опрокидывателя и других механизмов породного комплекса необходимо подавать предупредительные звуковой и световой сигналы.

672. Перед загрузкой откаточного транспорта следует проверить его на надежность закрепления на раме и исправность прицепного устройства. При сходе транспорта с рельсов или других неполадках должен подаваться сигнал остановки лебедки.

673. Работы по тушению горящего отвала должны выполняться не менее чем двумя работниками. Лица, ведущие работы на горящих отвалах, должны пользоваться противогазами или фильтрующими самоспасателями.

674. Спускаться и подниматься по породному отвалу разрешается только по специально оборудованным сходням с перилами при остановленной лебедке. Наращивание путей, перестановку разгрузочного устройства разрешается производить при выключенном напряжении и заблокированном пускателе лебедки.

675. В случае аварийной остановки вагонетки необходимо нажать кнопку "Стоп" на пульте управления, выяснить причину остановки и принять меры по ее устранению.

676. Перед началом работы скреперной лебедки машинист обязан проверить исправность защитного заземления и ограждающих устройств, механическую и электрическую часть лебедки, надежность ее крепления, исправность инструментов, осмотреть камеру и скреперную дорожку (проходы около лебедки, подходы к ней должны быть свободными и освещенными), произвести смазку деталей и блоков, осмотреть грузовые и хвостовые канаты.

677. Перед пуском скрепера в работу необходимо дать сигнал. Таблицу сигналов следует установить вблизи лебедки на видном месте, а значения сигналов должны быть известны обслуживающим работникам.

678. Во время работы машинист обязан следить за состоянием канатов, правильной укладкой их на барабан, не допускать переворачивания скрепера.

679. Эксплуатация лебедок допускается только при наличии звуковой и световой сигнализации, надежного ограждения барабанов, исправного каната, прочно закрепленного на барабане лебедки, и исправного прицепного устройства на канате. Железнодорожные вагоны прикрепляются к прицепному устройству каната лебедки с помощью автосцепки вагона или специального приспособления. Количество одновременно перемещаемых железнодорожных вагонов должно определяться тяговым усилием лебедки.

После окончания погрузки и выгрузки канат лебедки должен быть отцеплен от вагона.

680. Запрещается обслуживающему персоналу и другим лицам находиться во время работы маневровой лебедки в зоне рабочего каната (между прицепными устройствами и барабаном лебедки). Включение и выключение лебедки разрешается только лицу, ответственному за ее эксплуатацию. После окончания погрузки и выгрузки, а также подхода локомотива канат лебедки должен быть отцеплен от железнодорожного состава. В исключительных случаях может быть предусмотрено включение лебедки в работу с пульта управления погрузочными стрелками оператором при наличии электрической блокировки, исключающей пуск лебедки в работу без разрешения лица, ответственного за ее эксплуатацию.

681. Запрещается находиться на путях породного отвала во время транспортирования груза, спускаться в нижнюю часть загрузочного устройства, складировать неостывшую золу котельных установок, а также легковоспламеняющиеся и горючие материалы, эксплуатировать горящий отвал, подавать воду в трещины и пустоты, работать при недостаточном освещении, а также в периоды ливневых осадков и грозы.