Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Работы с антраценовым и каменноугольным маслами

73. Слив антраценового и каменноугольного масел, хлористого цинка и флотационных реагентов и очистка от них железнодорожных цистерн и хранилищ относятся к газоопасным и вредным работам.

74. Для слива токсичных продуктов и очистки от них железнодорожных емкостей и хранилищ приказом по ОФ назначается ответственный из числа инженерно-технических работников.

75. По прибытии железнодорожных цистерн лицо, ответственное за погрузочно-разгрузочные работы, обязано:

произвести проверку их технической исправности (наличие пломбы, сливных приборов и т.д.);

получить железнодорожную накладную;

доложить о прибытии цистерн директору ОФ и ответственному за слив и очистку.

76. Работы по очистке цистерн и хранилищ производятся в дневную смену и при получении наряда-допуска на право выполнения работ. Круглосуточное проведение указанных работ допускается только по разрешению главного инженера ОФ.

77. В наряде-допуске должны быть указаны:

степень подготовленности цистерн или емкости к очистке (проверить, отсоединены ли все трубопроводы, поставлены ли на них заглушки);

особые меры безопасности при производстве работ внутри данной емкости;

ответственный за данную работу;

срок действия наряда-допуска.

78. Работы по очистке железнодорожной цистерны и емкости должны производить два человека - производящий работу и наблюдающий. Запрещается производство работ в одиночку.

79. К работе по сливу и очистке железнодорожных цистерн и емкостей допускаются рабочие, имеющие удостоверение на право очистки железнодорожных цистерн и емкостей хранилищ. Перед началом работ рабочие должны быть проинструктированы начальником цеха (сменным инженером) о соблюдении необходимых мер предосторожности, о чем в журнале инструктажа делается соответствующая запись.

80. Спускаться в железнодорожную цистерну или емкость и работать в ней разрешается только в присутствии лица, ответственного за выполнение данной работы, и с использованием защитных средств.

81. Работу по очистке необходимо производить медными лопатами и латунными ведрами во избежание образования искр.

82. Перед производством работ по сливу рабочие обязаны:

получить спецодежду и обувь (костюм и шляпу из прорезиненной или резиновой ткани, резиновые сапоги, резиновые рукавицы);

иметь с собой шланговые противогазы.

83. Перед сливом железнодорожной цистерны рабочие обязаны проверить:

наличие средств пожаротушения (огнетушители, песок);

исправность нижнего сливного прибора;

исправность верхней крышки цистерны и наличие железнодорожной пломбы;

наличие свободной емкости для слива масла;

исправность лестницы, находящейся на котле цистерны;

освещение хранилища;

аккумуляторную лампу;

наличие крышек на емкостях хранилища, которые после залива емкости закрываются;

исправность инструмента, спасательного пояса, веревки и шлангового противогаза.

84. В зимних условиях при обследовании площадки, находящейся на котле цистерны, необходимо очистить ее ото льда и снега и посыпать сухим песком.

85. При сливе цистерны рабочий обязан: открыть нижний сливной прибор, установить лейку для слива, по лестнице подняться на котел цистерны, снять пломбу, открутить гайки крышки и поднять ее, а затем ключом открыть шток для слива масла или реагентов.

86. Перед началом очистки железнодорожная цистерна или емкость должна быть обработана паром или при отсутствии пара промыта горячей водой через верхний люк, затем охлаждена, а после охлаждения провентилирована не менее 30 мин., для чего должны быть открыты сливные приборы и верхняя крышка люка.

87. Работы должны производиться в следующем порядке:

устанавливается в люк цистерны труба для ввода пара с таким расчетом, чтобы конец трубы доставал до нижней части корпуса цистерны;

открывается постепенно без рывка паровой вентиль для подачи пара;

цистерна пропаривается;

откачивается конденсат;

после удаления конденсата при обнаружении резкого запаха пропарка повторяется;

по окончании пропарки цистерны или емкости пар отключается и пропарочная труба снимается;

после откачки из цистерны конденсата производится охлаждение наружной части цистерны водой.

88. После полного охлаждения цистерны один рабочий-чистильщик в шланговом аппарате, заборный патрубок которого закреплен в зоне чистого воздуха, привязанный за кольцо спасательного пояса веревкой, с включенной аккумуляторной лампой спускается по установленной лестнице внутрь цистерны для производства работ.

89. На железнодорожной цистерне или емкости в течение всего времени очистки должен находиться наблюдающий рабочий в резиновых сапогах, прорезиненном или резиновом костюме, резиновых перчатках, шланговом противогазе с предохранительным поясом и веревкой. Наблюдающий должен следить за рабочим, находящимся внутри цистерны, держать все время сигнальную веревку, следить за исправным состоянием шланга, нахождением заборного патрубка в зоне чистого воздуха, не допускать перегибов шланга и оказать помощь рабочему в случае необходимости.

90. Условия сигнализации между рабочим, находящимся внутри емкости, и наблюдающим должны быть разработаны и утверждены главным инженером (техническим руководителем) организации.

91. Сигнальная веревка должна быть надежной, так как она служит средством связи между работающим внутри емкости и наблюдающим, а также для подъема рабочего из отравленной зоны при несчастном случае.

92. Если на сигналы наблюдающего не последует условного ответа со стороны работающего внутри емкости, то наблюдающий совместно с ответственным руководителем должен немедленно поднять его из опасной зоны.

93. Во время очистки цистерны рабочий, работающий внутри, должен не менее чем каждые 15 мин. подниматься наверх для отдыха.

94. Шланговые противогазы, применяемые во время очистки цистерны, должны быть тщательно проверены перед работой (в соответствии со специальными инструкциями), и результаты проверки записаны в журнал проверки шланговых противогазов (образец в приложении 5).

95. Разлившиеся на площадке и железнодорожных путях каменноугольное и антраценовое масла, хлористый цинк и флотационные реагенты должны тщательно убираться, а места разлива - посыпаться песком.

96. По окончании работ по сливу токсичных продуктов и очистке цистерны рабочие обязаны вычистить инструменты и защитные средства и убрать их в специальные ящики, сдать спецодежду для стирки.

97. Запрещается:

производить газовую и электрическую сварку вблизи баков с реагентами без соблюдения соответствующих правил пожарной безопасности;

пользоваться открытым огнем и курить ближе 20 м от хранилища при сливе и очистке цистерн;

очищать железнодорожные цистерны и емкости хранилищ без предварительного проветривания их после слива токсичных продуктов и пропарки цистерны;

производить слив токсичных продуктов и очистку железнодорожных цистерн и емкостей при неисправных лестницах и недостаточном освещении;

опускаться в цистерну или емкость без шлангового противогаза и без привязи к спасательному поясу;

опускаться в цистерну в непроверенном шланговом противогазе;

работать без спецодежды, предусмотренной для этих работ;

допускать рабочих со слабым здоровьем к работе по очистке железнодорожных цистерн и емкостей;

производить работу в ночное время без особого разрешения главного инженера (технического руководителя) организации;

пользоваться инструментом из металла, дающего искру;

хранить еду и принимать пищу вблизи сливных площадок;

прикасаться к глазам, рту и носу руками или перчатками, загрязненными каменноугольным или антраценовым маслом, а также хлористым цинком и флотационными реагентами;

допускать пребывание вблизи хранилищ и площадок слива посторонних лиц;

применять фильтрующие противогазы или самоспасатели.