постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 504-19
1. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2021 N 1922.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Разделы I - III заменить текстом следующего содержания:
"I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Российской Федерации
"Информационное общество"
Приоритеты государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее - Программа) определены указами Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, планом мероприятий ("дорожной картой") "Развитие отрасли информационных технологий", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2602-р, Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, а также Концепцией создания государственной единой облачной платформы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1911-р. В соответствии с указанными документами повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан, улучшение доступности и качества государственных услуг, повышение степени информированности и цифровой грамотности, развитие экономического потенциала страны с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий являются приоритетными направлениями развития информационного общества в Российской Федерации.
Национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", определяющими приоритеты государственной политики, вклад в реализацию которых вносят мероприятия Программы, являются:
возможности для самореализации и развития талантов;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
Наиболее значимый вклад в цифровую трансформацию экономики страны внесет реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", разработанной в целях обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Показатели, характеризующие достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года:
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. "Цифровая зрелость", наиболее важный результат цифровой трансформации, - это переход к принятию управленческих решений на основе данных;
рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов. Достижение данной цели способствует обеспечению жителей разных регионов и населенных пунктов равными возможностями доступа к дистанционным цифровым технологиям и качественному контенту в сфере образования и культуры, удаленной занятости;
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. Данный показатель является важнейшим маркером цифровой трансформации государственного управления;
увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года. Рост таких вложений должен быть обусловлен ростом качества отечественных решений и учетом потребностей участников рынка.
В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.
Основными направлениями обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации, предусмотренными Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", являются ликвидация зависимости отечественной промышленности от иностранных информационных технологий, повышение конкурентоспособности российских компаний, осуществляющих деятельность в отрасли информационных технологий и электронной промышленности, и развитие отечественной конкурентоспособной электронной базы.
В соответствии со Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, развитие отрасли информационных технологий осуществляется в целях:
развития сферы информационных технологий до полноценной отрасли российской экономики, создающей высокопроизводительные рабочие места и обеспечивающей выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции;
обеспечения различных сфер экономики качественными информационными технологиями в целях повышения производительности труда;
обеспечения высокого уровня информационной безопасности государства, индустрии и граждан.
С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие направления деятельности в сфере реализации Программы:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;
формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
развитие науки, технологий и техники, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях предотвращения угрозы национальным интересам Российской Федерации;
создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне.
Кроме того, к сфере реализации Программы относятся следующие направления экономической модернизации страны:
совершенствование российскими специалистами информационных технологий, которые позволят добиться серьезного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей с использованием суперкомпьютеров и другой необходимой материальной базы;
создание собственной наземной и космической инфраструктуры передачи всех видов информации;
обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
Повышается значение информационных технологий для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний, а также выявление и ликвидация очагов коррупции, непосредственный обмен мнениями и знаниями.
Программа должна обеспечить создание платформы для решения задачи по модернизации экономики и общественных отношений, что соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Так, в докладе Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 16 мая 2011 г. доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отнесен к базовым (или неотъемлемым) правам человека, ограничение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространения информации признано нарушением базовых прав человека.
С учетом положений стратегических документов определена цель Программы - повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Цель Программы синхронизирована с целями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", и отражает конечные результаты решения проблем дальнейшего развития информационных и телекоммуникационных технологий.
Достижение цели Программы обеспечивает комплекс скоординированных задач, в том числе:
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных, в том числе на основе отечественных разработок;
развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде;
предупреждение угроз в информационном обществе, обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий государственных (муниципальных) органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций.
II. Общая характеристика участия субъектов
Российской Федерации в реализации Программы, в том числе
вопросы, связанные с опережающим развитием приоритетных
территорий Российской Федерации
Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы направлена на достижение цели Программы путем реализации следующих приоритетов:
содействие расширению доступа населения к медиасреде и поддержка развития региональных средств массовой информации;
развитие региональной информатизации, в том числе развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, а также социально значимых услуг государственными и муниципальными предприятиями;
создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку информатизации важнейших отраслей экономики и реализацию государственных проектов по их переводу в область современного применения информационных технологий;
развитие среднего профессионального образования в сфере информационных технологий;
создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в части мероприятий по поддержке развития и координации цифровизации субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации в целях обеспечения Программы осуществляют деятельность по следующим мероприятиям:
устранение цифрового неравенства между жителями городского и сельского населения и обеспечение оказания универсальных услуг связи в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 500 человек с использованием точек доступа на всей территории;
осуществление участия в реализации мероприятий по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в субъектах Российской Федерации, в том числе с учетом соответствующих федеральных и ведомственных проектов;
реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации процессов исполнения региональных проектов;
координация и мониторинг деятельности предприятий на территориях субъектов Российской Федерации в целях принятия стратегических, инвестиционных, производственных, маркетинговых и продуктовых решений, связанных с цифровой экономикой;
мониторинг удовлетворенности граждан работой органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
участие в формировании эффективной системы государственного управления на основе цифровых сервисов и платформ;
участие в повышении эффективности работы бизнес-структур и иных организаций на территории субъекта Российской Федерации за счет использования цифровых сервисов и платформ;
обеспечение мотивации для возникновения, развития и распространения цифровых сервисов, удовлетворяющих потребностям населения, организаций и органов государственной власти;
участие в формировании региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия и реализации сервисов цифрового развития, встраиваемой в единые федеральные цифровые сервисы и платформы;
формирование стимулирующей нормативной правовой базы цифрового развития, содействующей глобальной конкурентоспособности страны и субъектов Российской Федерации;
создание платформ для исследований и разработок по направлениям перспективных технологий;
определение стандартов качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью цифровых технологий, а также предоставление гражданам информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе завершение перехода на электронное взаимодействие граждан и организаций с государством;
обеспечение развития системы межведомственного взаимодействия на территориях субъектов Российской Федерации для перехода на современные протоколы обмена информацией и повышения скорости обмена данными для работы сервисов;
организация внутренней инфраструктуры в образовательных организациях в субъектах Российской Федерации;
обеспечение присоединения с использованием волоконно-оптических линий связи на территории Чукотского автономного округа к единой сети электросвязи Российской Федерации и снижение стоимости доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для абонентов на территории округа;
создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социально значимых объектов;
развитие инфраструктуры связи для обеспечения возможности широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" домохозяйств в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, северных территориях и на Дальнем Востоке;
создание условий для внедрения современных стандартов связи 5G/IMT-2020 на базе отечественного телекоммуникационного оборудования;
создание стимулов к повышению операционной эффективности на основе внедрения цифровых технологий и использования конкурентоспособных отечественных решений в области информационных технологий в ключевых отраслях экономики и социальной сферы, включая транспорт и логистику, отрасли промышленности, энергетику, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохранение, государственное управление;
обеспечение перехода на юридически признаваемый электронный документооборот при взаимодействии граждан, государства и организаций, включая устранение технических ограничений использования электронной отчетности. Формирование доверия к новому формату обмена документами у бизнеса и граждан;
предоставление гражданам возможности приобретать востребованные цифровые компетенции через программы дополнительного профессионального образования, включая специализированные программы для государственных служащих;
повышение доступности финансирования для стартапов, разрабатывающих решения в сфере информационных технологий;
реализация программ высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по наиболее востребованным или ранее отсутствовавшим направлениям и специальностям в сфере информационных технологий, что позволит удовлетворить растущие потребности рынка в специалистах такого профиля.
Также субъектам Российской Федерации на поддержку региональных проектов по автоматизации регионального государственного контроля (надзора) предоставляется субсидия из федерального бюджета.
Кроме того, для обеспечения государственных функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, а также по защите прав субъектов персональных данных на приоритетных территориях в настоящее время размещены территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сведения о показателях (об индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.
Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий приведены в приложении N 2.
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края в целях софинансирования мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске приведены в приложении N 3.
Сведения о показателях (об индикаторах) Программы приведены в приложении N 4 (секретно).
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложениях N 5 и 6 (секретно).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, направленных на достижение целей и ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении N 7.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложениях N 8 и 9 (секретно).
Сведения о показателях (об индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 10.
Сведения о предельных объемах средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы приведены в приложении N 11.
План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении N 12.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 13.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 14.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 15.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 16.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 17.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 18.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 19.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 20.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 21.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Республики Крым и г. Севастополя приведены в приложении N 22.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Республики Крым и г. Севастополя приведены в приложении N 23.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Республики Крым и г. Севастополя приведены в приложении N 24.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Калининградской области приведены в приложении N 25.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Калининградской области приведены в приложении N 26.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Калининградской области приведены в приложении N 27.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Байкальского региона приведены в приложении N 28.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Байкальского региона приведены в приложении N 29.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Байкальского региона приведены в приложении N 30.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на доведение уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры до установленных законодательством Российской Федерации требований приведены в приложении N 31.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на территориях субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 32.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.11.2022 N 2122.
(см. текст в предыдущей редакции)
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Информационная инфраструктура", входящего в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", и связанных с формированием ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приведены в приложении N 34.".
3 - 9. Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2021 N 1922.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей