постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2022 г. N 2139
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ СОГЛАШЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, ОБЪЕКТОМ КОТОРОГО
ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ПЕРЕВОЗКАМИ
ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
МЕТРОПОЛИТЕНА, И ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ПО КОТОРОМУ
ВЫСТУПАЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТАКОГО СОГЛАШЕНИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ СОГЛАШЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, ОБЪЕКТОМ КОТОРОГО
ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ПЕРЕВОЗКАМИ
ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
МЕТРОПОЛИТЕНА, И ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ПО КОТОРОМУ
ВЫСТУПАЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТАКОГО СОГЛАШЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 5 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", контроля за исполнением такого соглашения (далее соответственно - субъект Российской Федерации, контроль, соглашение, объект соглашения).
2. Объектами контроля являются объект соглашения, документация, относящаяся к деятельности, предусмотренной соглашением, результаты выполнения этапов соглашения. Предметом контроля является исполнение публичным партнером и частным партнером (далее - контролируемые лица) обязательств по соглашению.
3. Целью осуществления контроля является выявление фактов нарушения контролируемыми лицами условий соглашения, в том числе требований к результатам выполнения этапов соглашения, обязательств публичного партнера по предоставлению финансового обеспечения его обязательств по соглашению, по предоставлению частному партнеру муниципальных гарантий, по предоставлению во владение и в пользование частного партнера объекта соглашения, имущества, принадлежащего публичному партнеру на праве собственности, образующего единое целое с объектом соглашения и (или) предназначенного для использования в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, по обеспечению возникновения права собственности частного партнера на объект соглашения, по предоставлению частному партнеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением (далее - обязательства публичного партнера).
4. Контроль осуществляется субъектом Российской Федерации в лице представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) юридических лиц, уполномоченных на осуществление контроля в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - представители).
5. Контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в форме выездных плановых проверок, сроки, порядок и условия проведения которых устанавливаются соглашением с учетом положений настоящих Правил, а также в форме проверки документов и информации, направляемых контролируемыми лицами представителям в соответствии с условиями соглашения.
6. При осуществлении контроля в отношении результатов выполнения этапов соглашения проведение контрольных мероприятий начинается в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания соответствующего этапа соглашения.
7. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения контрольного мероприятия представители направляют контролируемому лицу уведомление о проведении контрольного мероприятия. Контролируемое лицо считается проинформированным о проведении контрольного мероприятия надлежащим образом в случае, если уведомление о проведении контрольного мероприятия было направлено ему электронной почтой по адресу, указанному в соглашении.
8. В случае отсутствия в соглашении сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и (или) возможности у представителей направить контролируемому лицу уведомление о проведении контрольного мероприятия в электронном виде такое уведомление направляется ему на бумажном носителе по почте заказным письмом.
9. Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать:
а) фамилии, имена, отчества (при наличии) и полные наименования должностей представителей;
б) место проведения контрольного мероприятия;
г) период проведения контрольного мероприятия (количество дней);
д) срок проведения контрольного мероприятия (даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия);
е) список документов, которые контролируемое лицо обязано представить к дате начала проведения контрольного мероприятия по месту его проведения.
10. Период проведения контрольного мероприятия составляет не более 5 рабочих дней. В случае необходимости период проведения контрольного мероприятия может быть увеличен представителями не более чем на 5 рабочих дней.
11. При проведении контрольных мероприятий представители обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемого лица;
б) не препятствовать присутствию контролируемого лица, его представителей при проведении контрольных мероприятий;
в) соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;
г) обеспечить сохранность и возврат контролируемому лицу полученных от него подлинников документов;
д) соблюдать конфиденциальность сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну частного партнера, и сведений, ставших известными представителям в ходе контрольных мероприятий;
е) организовывать и проводить контрольные мероприятия, не вмешиваясь в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера;
ж) ознакомить контролируемое лицо с актом о результатах контроля;
з) не требовать от контролируемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации или соглашением.
а) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении контрольных мероприятий;
б) фиксировать факты противодействия проведению контрольных мероприятий, в том числе факты представления представителям недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного представления, а также факты несанкционированного доступа к накопленной у представителей информации и другие факты;
в) осуществлять беспрепятственный доступ на объект соглашения, к результатам исполнения соглашения, к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением;
г) осуществлять осмотр объекта соглашения, в том числе строящихся (реконструируемых) объектов недвижимого имущества и приобретенных транспортных средств (при необходимости с проведением фото- и видеосъемки) в составе объекта соглашения, с целью получения объективной картины состояния исполнения частным партнером условий соглашения.
13. Контролируемые лица при проведении контрольных мероприятий обязаны обеспечить представителям беспрепятственный доступ в соответствии с требованиями законодательства на объект соглашения, к результатам исполнения соглашения, к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, в том числе представить представителям документы по списку, указанному в уведомлении о проведении контрольного мероприятия в соответствии с подпунктом "е" пункта 9 настоящих Правил.
14. Контролируемые лица при проведении контрольных мероприятий вправе:
а) присутствовать при проведении контрольных мероприятий;
б) получать от представителей информацию, которая относится к проводимым контрольным мероприятиям и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации или соглашением;
в) давать комментарии и объяснения;
г) ознакомиться с актом о результатах контроля и давать по нему мотивированные возражения (в случае необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;
д) обжаловать действия представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Результаты контрольного мероприятия в рамках осуществления контроля оформляются в течение 5 рабочих дней с даты окончания его проведения актом о результатах контроля, который включает в себя:
дату, время и место составления акта о результатах контроля;
наименование субъекта Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) юридического лица, уполномоченного на осуществление контроля;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности представителей;
наименование контролируемого лица;
срок и место проведения контрольного мероприятия;
период проведения контрольного мероприятия;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении контролируемого лица (руководителя или иного лица, уполномоченного контролируемым лицом) с актом о результатах контроля;
б) основную часть, содержащую:
описание результатов осмотра объектов соглашения (при необходимости с приложением фото- и видеосъемки в случае проведения такого осмотра);
информацию о нарушении частным партнером условий соглашения в части требований к результатам выполнения этапов соглашения (при выявлении фактов нарушения частным партнером таких условий соглашения);
информацию о нарушении публичным партнером условий соглашения в части обязательств публичного партнера (при выявлении фактов нарушения публичным партнером таких условий соглашения);
в) резолютивную часть, содержащую изложение фактических результатов проведения контрольного мероприятия, а в случае выявления фактов нарушения контролируемым лицом условий соглашения в части требований к результатам выполнения этапов соглашения, обязательств публичного партнера - ссылку на документы, подтверждающие отраженную в акте о результатах контроля информацию о нарушении контролируемым лицом таких условий соглашения.
16. К акту о результатах контроля прилагаются справки, объяснения, иные документы или их копии, имеющие отношение к проводимому контрольному мероприятию, в том числе подтверждающие факты нарушения контролируемым лицом условий соглашения в части требований к результатам выполнения этапов соглашения, обязательств публичного партнера в случаях их выявления.
17. Акты о результатах контроля, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
18. Акт о результатах контроля составляется в количестве экземпляров, равном количеству контролируемых лиц, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие, увеличенном на один, и вручается контролируемым лицам, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие, под роспись в течение 10 рабочих дней с даты составления такого акта, при этом один экземпляр такого акта остается у субъекта Российской Федерации.
19. Если вручение акта о результатах контроля контролируемому лицу под роспись невозможно, такой акт направляется контролируемому лицу по почте заказным письмом.
20. В случае если в результате проведения контрольного мероприятия выявлен факт нарушения частным партнером условий соглашения в части требований к результатам выполнения этапов соглашения, субъект Российской Федерации направляет соответствующие материалы контрольного мероприятия публичному партнеру для принятия им мер, предусмотренных соглашением, в течение 10 рабочих дней с даты составления акта о результатах контроля.
21. В случае если в результате контрольного мероприятия выявлен факт нарушения публичным партнером условий соглашения в части обязательств публичного партнера, субъект Российской Федерации направляет публичному партнеру требование об устранении выявленных нарушений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей